Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»

Надежда Молинова
Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому

развитию детей № 49 «Веселый гном» города

Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ

Темочки:

«Наши помощники. Органы чувств»

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории:

Молинова Н. М.

Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

-Обобщать и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека : осязание, зрение, слух, обоняние, вкус;

-Формировать познавательные действия, составлять первичные знания о себе;

- Расширять знания о профессиях, в которых эти органы чувств необходимы;

-Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования.

Развивающие :

-Развивать сенсомоторные способности детей, стимулировать органы чувств : осязание, зрение, слух, обоняние, вкус;

-Развивать стремление самoстоятельного поиска знаний;

-Развивать познавательный интерес, умение делать выводы.

Речевые:

- Обогащать речь детей новыми понятиями : осязание, обоняние.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Предварительная работа: чтение энциклопедической литературы, рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания.

Материал к занятию: мнемотаблицы, предметы для «волшебного мешочка» с разными тактильными поверхностями; картинки «найди отличия»; капсулы от «киндер-сюрприза», наполненные различными аромамаслами; влажные салфетки; банан и лимон; звуки природы; ИКТ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости: давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

- А вы когда-нибудь задумывались, что значит слово «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

Воспитатель: Всё правильно. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить.

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

Воспитатель: Правильно, это человек. В мире проживает много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи? (частями тела).

- Покажите и назовите свои части тела (дети показывают и называют) .

- Ещё у нашего тела есть помощники, которые помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это? (Уши, глаза, нос, язык, руки,кожа).

Воспитатель: Правильно – это органы чувств : осязание, зрение, слух, обоняние, вкус. Скажите, с помощью чего вы показывали части тела? помощью рук). Руки- это орган осязания. Благодаря ему мы ощущаем прикосновения, а также они дают понять нам что кошка, которую вы гладите – пушистая, доска – шершавая и твердая, лёд холодный. Как мы можем заботиться о руках? (ответы).

-А сейчас проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка». Описывать вы можете по нашей таблице.

(дети садятся за столы)

Дидактическая игра «Волшебный мешочек с предметами».

Цель: Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения, мышление, речь.

Материал: предметы разной формы, разного размера, разного материала и поверхностью.

Описание игры: Дети в мешочках по очереди «обследуют» предметы и рассказывают о своих ощущениях (у меня предмет маленький, квадратный, сделан из пластмассы, гладкий, лёгкий, твёрдый- это кубик)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, людям какой профессии нужны чувствительные руки (врачам, скульпторам и т. д.)

Воспитатель: Чтобы узнать о следующем органе чувств- отгадайте загадку.

На ночь два окошка- сами закрываются,

А с восходом солнца- сами открываются. (Глаза)

Воспитатель: Молодцы! Глаза - это один из самых ценных органов чувств человека, а как называется способность видеть? (Зрение).

Воспитатель: Есть такая поговорка: «Глаза - зеркало души». Так говорят не случайно: если заглянуть в глаза человека, можно узнать его настроение. Например, глаза могут быть веселыми, внимательными. Каким еще (умными, добрыми, задумчивым, грустными, печальным и т. д.)

Воспитатель: Вы подобрали замечательные слова! Молодцы! Скажите, для чего человеку нужно зрение? (рисовать, смотреть м/ф и т. д.)

Воспитатель: Как мы можем заботиться о них? (ответы). Чтобы наши глазки были зоркими и здоровыми, надо их тренировать – предлагаю сделать гимнастику для глаз.

(дети проходят к ТВ, проводится гимнастика для глаз)

Воспитатель: Я приготовила для вас интересные задания. Давайте сядем на стульчики за столы. Внимательно посмотрите на картинки и найдите отличия на них, называйте, а я буду отмечать их на большой картине. (называют)

-Давайте посчитаем, сколько отличий мы с вами нашли? (10)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, людям какой профессии нужны зоркие глаза (художникам, водителю и т. д.)

Воспитатель: Загадка о следующем органе чувств :

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Оле. (Ушки)

Воспитатель: Молодцы. Уши – тоже важный орган чувств- слух. Благодаря ушам мы с вами слышим разные звуки, различаем голоса. А как нужно заботиться об ушах? (ответы).

Воспитатель: А теперь пройдите, пожалуйста, ко мне, встаньте свободно. Я предлагаю вам узнать и назвать все звуки и шумы природы. Закройте глаза.

( звучат разные звуки и шумы: пение птиц, шум моря, звук дождя и т. п., под последнюю мелодию воспитатель предлагает открыть глаза и подвигаться под музыку- ф/минутка).

Воспитатель: Молодцы, немного потанцевали и всё отгадали. Скажите, пожалуйста, людям какой профессии нужен хороший слух (музыкантам, певцам и т. д.)

-Загадка о следующем органе чувств :

Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей. (Нос)

Воспитатель: Нос - это орган чувства, а чувство называется -обоняние. Ребята, а как оно помогает нам в жизни? (С его помощью различают запахи, чтобы дышать, нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.). Как мы можем заботиться о своём носе? (ответы).

Воспитатель: Предлагаю провести эксперимент: проверим, сможете ли вы отгадать по запаху, что находится в этих капсулах от киндер-сюрприза. Поможет вам описать свои ощущения наша таблица.

(Дети берут контейнеры от киндер- сюрприза и проходят за столы)

Дидактическая игра «Отгадай по запаху».

Цель: формировать умение различать запахи; стабилизировать психическое состояние; активизировать мышление и внимание; формировать навыки саморегуляции.

Материал: набор капсул от киндер-сюрприза, наполненных ароматическими маслами: хвойный, лимон, апельсин, лук, чеснок и т. п.

Описание игры: Дети «обследуют» капсулу и рассказывают о своих ощущениях ( например: у меня капсула с приятным, слабым, фруктовым запахом. Это лимон)

Воспитатель: Вы справились и всё отгадали. Скажите, пожалуйста, может ли запах предупредить человека об опасности? И в каких случаях это бывает?

(Можно почувствовать запах дыма при пожаре, или когда на плите что-то подгорело, если продукты плохо пахнут - они испортились и т. д.)

Воспитатель: Всё правильно. Скажите, пожалуйста, людям какой профессии необходим «острый нюх» (пафюмерам, дегустаторам и т. д.)

Воспитатель: Остался ещё один орган чувств, о котором мы не говорили. Послушайте загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем нам язык? (чтобы кушать, разговаривать).

- А еще, чтобы различать и чувствовать вкус пищи. Вкусовые предпочтения у всех людей разные: одним нравится вкус клубники, а вторым - яблоки. Различают сладкий, кислый, соленый и горький вкус. Как мы можем заботиться о нём? (ответы).

Воспитатель: Я приглашаю вас в столовую зону. Давайте попробуем вкус того, что я приготовила для вас. Но перед этим нам необходимо привести в порядок чистоту наших рук.

(дети вытирают руки влажными салфетками, проходят за столы)

Дидактическая игра «Отгадай по вкусу»

Ход игры: Дети закрывают глаза, воспитатель дает попробовать продукты, различные по вкусу (лимон и банан). Дети называют продукт, описывают свои вкусовые ощущения, например: «Это - лимон. Он кислый».

Воспитатель: А кто ответит мне, чем полезен лимон? Банан?

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, людям какой профессии необходим чувствительный язык (поварам, дегустаторам и т. д.)

-Ну, вот мы с вами отгадали все загадки и познакомились с органами чувств. Назовите их. (Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)

- Мне хочется узнать, что вам запомнилось больше всего? (ответы)

- Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства».

Я вам всем желаю крепкого здоровья. Хорошего вам настроения.

Приложение 1. Мнемотаблица «Волшебный мешочек»

Приложение 2. Мнемотаблица «Запахи»

Приложение 3. «Найди отличия»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Наши помощники» Программные задачи: Познакомить детей с одним из органов дыхания, с нашим помощником в познании окружающего мира - носом. Учить детей внимательно.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию "Органы чувств человека" в старшей группе. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» (Средняя группа) Конспект открытого занятия "Наши помощники - органы чувств" (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли.

Конспект познавательного занятия «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Конспект познавательного занятия «Наши помощники – органы чувств» в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить детей с органами чувств человека.

«Наши умные помощники-органы чувств». Конспект совместной образовательной деятельности  «В Город весёлых человечков» «В ГОРОД ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ» Концептуальные основы. Образовательная деятельность: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Органы чувств и их защита» Тема: «Органы чувств и их защита». Задачи: Познакомить с органами чувств, как за ними нужно ухаживать, учить делать гимнастику для глаз,.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок».

Конспект НОД «Органы чувств-помощники человека» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с телом человека. Органы чувств» МАДОУ детский сад № 83 общеразвивающего вида. Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (ОО «Музыка») «Органы чувств» Самоанализ интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию (образовательная область музыка) «Органы чувств» Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 09:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Молинова (УИ 1006896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД