Галина Мурзина
Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка»
Тема: «Наши помощники – органы чувств»
Разработала:
Мурзина Галина Борисовна
Воскресенск
2017
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Наши помощники-органы чувств“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Сформировать представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определять роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно – двигательного восприятия. Закреплять у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, соблюдений правил личной гигиены. Воспитывать интерес к познанию через проведение опытов. Воспитывать гуманные чувства.
Обогащение словаря: органы чувств, обоняние, осязание.
Материал: иллюстрации органов чувств, подносы с манкой, строительный материал, вата; огурец, банан (для определения вкуса, иллюстрации: лимон, конфета, соль, лук, баночка с запахами (гвоздика, жжёная бумага, горячая и холодная вода (для тактильного восприятия, ложки, бубен, металлофон, колокольчик (для слухового восприятия).
Ход занятия
Приветствие: «Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Я живу в родном краю,
Я вас всех приветствую
(пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Прозвенел звонок,
Вот и начался урок.
Очень много интересного
Предстоит на нём узнать.
Мы о нашем организме
Будем знания получать.
Загадывание загадки:
Видеть папу, видеть маму
Видеть небо и леса
Помогают нам… (глаза)
Дети показывают глаза. Выставляется иллюстрация «глаза» на доске.
Игра: «Любопытная Варвара»
Смотрит влево. Смотрит вправо.
Смотрит вверх и смотрит вниз.
И уселась на карниз.
Воспитатель: Что вы видите вокруг себя? (ответы детей) Глаза человека видят предметы, различают цвета, получают сведения об окружающем мире.
Игра: «Назови предметы красного, жёлтого, зелёного цвета»
Воспитатель: Как нужно беречь глаза? (ответы детей)
Воспитатель: Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки.
Бывают слушки и неслушки.
Что же это?. (Наши ушки)
Дети показывают свои ушки. На доске выставить иллюстрацию «уши»
Воспитатель: Что делают уши? (ответы детей).
Воспитатель: Слышат звуки, речь человека.
Игра: «Эхо»
Игра: «Угадай звук» (ложки, бубен,колокольчик, металлофон).
Воспитатель: Запах мёда, запах хлеба,
Запах лука, запах роз,
Различить поможет (нос).
Дети показывают свой нос.
Воспитатель: Что делает орган обоняния нос (Ответы детей).
Воспитатель: Носом определяем запахи, окружающие нас. Ведь всё ,что нас окружает имеет запах. За многие века люди выделили 6 основных запахов:
1 Цветочный
2 Фруктовый
3 Зловонный
4 Пряный
5 Смолистый
6 Запах гари
Предложить детям и родителям взять бутылочки с запахом и определить запах.
Воспитатель: Чтоб попробовать компот,есть у человека (рот)
Всегда во рту, а не проглотишь (язык). Дети показывают свой язык. На доску выставить
иллюстрацию «язык».
Воспитатель: Для чего нужен язык? (ответы детей)
На доске выставлены картинки: повар, лимон, соль, конфеты, лук.
Воспитатель: Раньше этот повар готовил вкусный обед, а теперь все жалуются, что суп у него получается сладкий, компот солёный. Что нужно сделать, чтобы определить на вкус тот или иной продукт? (ответы детей).
Какой вкус у лимона, у соли, у конфет, у лука? Как вы определили? Язык определяет много вкусов и ему помогает нос. Основные 4 вкуса: кислый, солёный, горький, сладкий.
Игра: «Угадай на вкус»
Дети и родители с закрытыми глазами определяют вкус банана, яблока, солёный огурец.
Воспитатель: Горячее, холодное, мокрое, сухое.
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша… (кожа).
Дети показывают кожу.
Воспитатель: Что. мы узнаём, когда прикасаемся кожей к предмету? (ответы детей)
Воспитатель: Кожа определяет качество предмета: сухой, мокрый, твёрдый, мягкий, острый, тупой, холодный, горячий. Кожа выполняет защитную функцию. Наше тело находится в коже как в скафандре.
Опыт № 1. Определить на ощупь качество ваты и строитель (кубики, кирпичики).
Вата- мягкая, строитель – твёрдый.
Опыт №2. Определить какая вода в стакане? (горячая, холодная).
Игра: «Ты беги, беги мой мячик, быстро, быстро по рукам….»
1)Назови орган слуха, зрения, обоняния, осязания.
2) Какие запахи определяет нос?
3)Как определить сухая куртка или мокрая?
4) Как определяет мама запах любимых цветов?
5) С помощью чего мама может услышать твоё пение?
6) С помощью чего ты определишь вкус яблочного варенья?
7С помощью чего ты определяешь цвет глаз у мамы и у папы?
8)С помощью чего ты определишь, что лягушка холодная и мокрая?
9) Назови 4 основных вкуса.
Задание: «нарисуй на подносе с манкой органы чувств».
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что вы узнали нового? (Вопросы
к детям и родителям)
А сейчас я вас приглашаю посмотреть мультфильм «Коровка Кони» (пять чувств).