Татьяна Гостеева
Конспект ООД для средней группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Цель:
1. (коррекционная) Развивать зрительную дифференциацию предметов по их величине. Продолжать формировать представления детей о величине (большой-маленький, длинный-короткий, толстый-тонкий, высокий-низкий).
Публикация «Конспект ООД для средней группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
2. (образовательная) Научить различать и называть один – много предметов. Учить детей различать и называть животных (игрушки и на картинке). Дифференцировать животных на диких и домашних.
3. (воспитание) воспитывать культуру поведения, бережное отношение к животным леса.
Задачи: побуждать подражать голосам и повадкам животных.
Побуждать употреблять слова – действия (ходит, ест).
Обратить внимание детей на поведение в лесу.
Выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких, больших и огромных ног.
Предварительная работа: лепка грибов для ежа. Рассматривание картин с изображением диких животных. Чтение сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка»…
Оборудование: музыкальное сопровождение, рюкзаки для детей, игрушки животных : 1 медведь большой и маленькие по количеству детей, картинки с изображением диких животных с детёнышами. Бочонок мёда и ложки по количеству детей. Бревно. Черепаха дидактическая (расстегни-застегни, ленточка красная (длинная) и зелёные (короткие) ленточки по количеству детей. Шишки, декорация леса. Маски:1 медведя и пчёл по количеству детей. Домик (улей).
Ход занятия.
1. Воспитатель вместе с детьми подходит к окну
- Посмотрите на улицу. Какое сейчас время года? (Зима)
- А какое время года было до зимы? (Осень)
- Правильно, а что изменилось на улице? (выпал снег, стало холодно, птицы улетели.).
- Да ребята, солнце светит, но не греет, стало холодно, люди оделись в тёплую одежду и обувь. А во что же оделись звери?
- Давайте отправимся в лес и посмотрим на диких зверей, как они приготовились к зиме.
- А как нужно вести себя в лесу? (Тихо, не кричать, не убегать, не отставать). - А если вдруг потеряетесь и заблудитесь - кричите «ау», чтобы вас услышали люди и нашли. Надевайте свои рюкзаки, мы отправляемся в поход.
Дети встают друг за другом и идут за воспитателем по физкультурным дорожкам (босиком).
Воспитатель (весело и быстро)
- Маленькие ножки бежали по дорожке.
- Посмотрите, как они бежали. (Несколько раз в быстром темпе притопывает ногами.) - Топ-топ-топ.
- Сделайте и вы так же. (Затем замедляя движения.)
- Большие ноги шли по дороге. Топ-топ. Огромные ноги шли по дороге.
Дети выполняют движения в разных темпах.
2. Встреча с животными (игрушками)
- Посмотрите, ребята, кто это ходит по полянке? (ёжик)
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят,
И грибов поесть хотят.
- Правильно дети это ёжик.
- А что ест ёжик? (грибы).
- Давайте угостим ёжика грибами. (Дети угощают ежика грибочками, заранее слепленными из теста).
- Что у ежика на спинке? (иголки)
- А ножки, Юля, какие? (Короткие, маленькие).
- А как пыхтит ёжик? (дети имитируют пыхтение ежа)
- Посмотрите на картинку, кто здесь изображён? (ёжик с ежатами)
- Верно, у ёжика дети – ежата, они маленькие.
- Ну, а нам пора идти. Попрощайтесь с ёжиком, нас ждут новые приключения.
Дети встают друг за другом
Воспитатель обращает внимание детей на следы.
- Детки, чьи это следы на дорожке? Как будто кто-то прыгал в лесу?
(Это зайчик)
Воспитатель показывает игрушку
- У зайчика шубка белая, мягкая, а ушки какие, Саша? (длинные)
- Правильно, чтобы все слышать в лесу, и убегать от лисы.
- А хвостик, какой? (маленький).
- А что же ест в лесу наш зайчик? (кору).
- Ребята, а как называют маленьких деток зайца? (зайчата)
- А что умеют делать зайчата? (прыгать, бегать, скакать)
- Давайте попрыгаем как зайчата (Дети прыгают на 2 ногах)
Заинька
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)
- До свидания зайка, а мы с ребятами дальше пойдём.
На пути у детей лежит бревно
- Как же нам здесь пройти, ведь бревно на пути? (перелезть)
Дети перелезают через бревно и видят медвежат (большой и маленький)
- Ребята, посмотрите, кто это? (медведи).
- А они одинаковые или разные? ( Разные: один большой другой маленький).
- Ой, а это что за чудо черепашка вся в звязках и шнурочках и замочках?
Дети расстёгивают застёжки на черепахе и достают ленточки.
- Какого цвета у вас ленточки? (зелёные).
- Сколько у вас зелёных ленточек? (много).
- А сколько красных? (одна)
- А каких ленточек больше? (зелёных)
- Как узнать, какая ленточка длинная, а какая короткая? Надо приложить их друг к другу, подравнять концы ленточек.
- Ленточка какого цвета длинная? (красная).
- Правильно, красная, конец ее выступает.
- А какая ленточка короткая? (зелёная).
- Лёша, покажи какая ленточка длинная, проведи по ней пальчиком.
- Даша, покажи, какая лента короткая.
- Мы можем завязать бантики мишкам.
- Какого цвета ленточку мы завяжем большому мишке?
- Почему? А может, ему надо завязать зелёную ленточку?
- Давайте попробуем. Нет, не получается? Почему не получается?
- Да потому что зелёная ленточка короткая.
- Какому мишке подойдёт зелёная ленточка? Почему?
Воспитатель даёт возможность каждому из детей подарить мишкам ленточки. (Дети завязывают бантики).
- Какими нарядными стали мишки! Они говорят «спасибо» детям.
-А что больше всего любят есть медведи? (мёд)
А кто мёд делает? (пчёлы)
- Молодцы. Вот сейчас мы и поиграем в игру
3. П/И «Медведь и пчёлы»
Воспитатель приносит шапочки пчёл.
Воспитатель уточняет количество пчёл (детей, дети отмечают, что их много, среди них большие и маленькие пчёлы. Большие пчёлы живут в больших домиках, маленькие - в маленьких. (Домики имеют соответствующий значок – символ). Выбирается медведь. Пчёлки гуляют по полянке. Как только медведь выходит, они разлетаются по своим домикам. Воспитатель отмечает, что на полянке нет ни одной пчёлки, уточняет наличие пчёлок в каждом домике, сравнивает количество пчёл в большом и маленьком домиках.
Закрепление:
Так куда же мы с вами сегодня ходили, ребята? (в лес) а кого мы там встретили? (животных) эти животные какие? дикие или домашние? (дикие).