Олеся Хурбаева
Конспект ООД в первой младшей группе (познавательное развитие) «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД.
1. Приветствие детей и гостей. Музыка. (Слайд 1) .
Воспитатель - Доброе утро! Подойдите,ребята, пожалуйста, все ко мне.
У нас много гостей, давайте поприветствуем их, поздороваемся, и улыбнемся гостям. Теперь, ребята, присаживайтесь на свои стульчики я предлагаю вам отгадать загадку, а отгадка здесь. (Экран проектора).
Загадка:
2. Сюрпризный момент.
Показ презентации. Слайд2,3)
(Слайд 4,5).
-Ребята, что вы видите? ( Ответы детей : Солнце, домик)
-Ребята, посмотрите какое солнышко ясное, веселое, греет всех
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе (познавательное развитие) „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-Но вот вдруг Солнышко пропало. На небе не появляется. Стало грустно и темно. (слайд 6)
- Я предлагаю отправиться в путешествие по осеннему лесу (слайд 7,
-Пойдемте солнышко искать. (Идут за воспитателем по дорожке с листьями). Слайд 8.
По дорожке мы шагаем.
Выше ноги поднимаем.
Через листья, ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.
(слайд 9)
* Вот кто-то на дорожке сидит. Спросим у него, где солнышко живет?
- Кто это,ребята? (Белочка)
- Что белочка кушает? (Орехи.)
-Давайте покажем как белочка грызет орешки.
- Хрум - хрум - хрум. Дети повторяю за воспитателем.
Может быть, белочка, знает, где нам солнышко найти. Белочка, помоги нам солнышко найти.
- Я по веточке прыгаю, орехи собираю.
Не знаю, в нашем лесу Солнышко не живет. Спросите у кого-то другого. - запись внизу.
* Смотрите, кто это там, шуршит? Посмотрите кто это? (Ёжик)-слайд 10
-Послушайте как ёжик разговаривает.
- Уффф-уффф-уффф – запись наверху.
Дети повторяют
- Ёжик скажи нам где Солнышко найти? Ты знаешь?
-Нет, уфф-уфф, не знаю я где Солнышко искать! Спросите у кабана. - запись внизу
(Идут дальше) (слайд 11)
-По дорожке мы шагаем. Выше ноги поднимаем. Через листья,ручеек прыг-скок, прыг-скок.
* Ребята, смотрите кто это? Кабан (слайд 12)
-Нет, это Волк!
-Что он говорит? Ничего? Воет?
(Вой волка) – запись наверху. Дети повторяют.
Убежал волк, ничего про Солнышко не сказал.
(слайд 13)
-По дорожке мы шагаем. Выше ноги поднимаем. Через листья, ручеек прыг-скок, прыг-скок.
3. Здоровье. Физминутка. (слайд 13)
* Послушайте кто-то пишит? Как вы думаете, ребята, кто это? – запись наверху
-Мышка! (слайд 14) -Запись
Повторяют движения за мышкой на экране.
-Нужно идти дальше. До свидания, Мышка!
(слайд 15)
* Вот кто-то на дороге стоит и хрюкает. Кто же это?
-Кабан!
-Как он разговаривает?
Хрю-хрю-хрю! – запись наверху. Дети повторяют.
-Он-то нам и нужен! Кабан, ёжик сказал ты видел куда Солнышко спряталось!
(запись внизу)- Думаю, что солнышко живет там, за высокой горой. Его, наверное, туча на небо не пускает. Чтобы солнышко на небо вызволить, надо тучи разогнать и слепить теплые солнечные лучики.
4. Самостоятельная работа детей. (слайд 16).
Проблемный вопрос : Не все дети знают, какими бывают лучики у солнца?
Какого цвета лучики у солнца?
Варианты ответов:
1. Желтые, красные
2. Длинные
3. Теплые
4. Прямые
5. Волнистые
6. Короткие
Оптимальный вариант: 2+6+4+5+1+3
Лучики у солнца бывают разные - длинные и короткие, прямые и волнистые, а еще желтые или красные, теплые.
Музыка. (слайд 16).
5.(Лепка)
Присаживайтесь за столы. Тучи разогнали, солнышко освободили, нужно сделать солнышку лучики.
Скатывание - Формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки.
Размазывание – Надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении (вниз).
Закрепление.
-Лучики у солнца бывают разные - длинные и короткие, прямые и волнистые, а еще желтые, теплые.
- Какие бывают лучики у солнышка?
Солнышко смотрит на нас и улыбается (слайд 16)
Младшим детям показать прием раскатывания индивидуально.
6. Рефлексия.
Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Солнышко говорит вам всем большое спасибо, у него появилось много друзей. Скажите, ребята кто нам попадался на лесной тропинке? (ёжик, белка, волк, кабан) СЛАЙД 17.
-Какие вы хорошие малыши!
Мне понравились ваши ручки, погладьте их.
Мне понравились ваши быстрые ножки, погладьте их.
Вы хорошие детишки погладьте себя по голове.
Скажите спасибо своим ручкам и ножкам.
Слайд 18
-Посмотрите, ребята, ёжик прислал из леса вам угощение
(воспитатель показывает детям корзинку с яблоками)
-Пойдемте помоем ручки и попробуем угощение.