Вера Патергина
Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Как дикие животные готовятся к зиме»
Группа : старшая
Направление: познавательное развитие
Цель: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период, о том, как звери готовятся к зимовке (подготовка запасов на зиму, спячка, подготовка жилья к зиме)
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: расширить представления детей о приметах осени, сезонных изменениях в природе; обобщить, систематизировать знания о лесных животных, о том, как они приспосабливаются к жизни в зимний период.
Развивающие задачи: развиватьдоказательную речь, логическое мышление, воображение. Содействовать эстетическому воспитанию по средствам музыки, картин. Формировать элементарные экологические представления.
Воспитательные: прививать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям; умение слушать друг друга.
Интеграция: познавательное, художественно – эстетическое, физическое, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.
Способы: наглядные (рассматривание картинок, презентация);словесные (беседы, загадывание загадок, чтение стихов о природе); практические (экологические игры)
Средства: интерактивная доска, проектор; дидактические игры «Когда это бывает?», «Времена года?», «Чье жилище?»; маски ежа, медведя, зайца.
Предварительная работа: разучиваниестихов об осени, песен, чтение рассказов о диких животных, рассматривание альбома «Осень», «Дикие животные», беседы по картинам, работа с календарем природы.
Ход
1. Организационный момент
- Ребята, хотите поиграть? (Да)
Игра называется «Когда это бывает?»
У вас есть карточки: белая обозначает зиму, зеленая – весну, красная – лето, желтая – осень. Я загадаю вам загадки, а вы поднимите карточку, которая соответствует времени году, о котором говорится в загадке.
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю
Зовут меня …. (зима) (слайд1)
Дети поднимают карточки белого цвета.
- Как вы догадались, что это зима (ответы детей)
- Правильно, молодцы. Слушайте следующую загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
В дом свой – улей, пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (весной) (слайд 2)
Дети показывают зеленую карточку.
- Как вы догадались, что это весна? (ответы детей)
- Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?. (летом) (слайд 3)
Дети показывают красную карточку. –«Почему вы решили, что это лето?» (ответы детей)Правильно, молодцы. И последняя загадка.
Дни стали корче
Длиннее стали ночи
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?. (осенью) (слайд 4)
- Почему вы подняли желтые карточки? Что они обозначают? (осень)
- А почему вы решили, что это осень? (ответы детей)
- Молодцы. Скажите, а сейчас какое время года? (осень, поздняя осень)
- Назовите еще приметы осени. (Ответы детей)
- Правильно. А знаете ли вы стихи об осени? (знаем)
- Давайте почитаем. (Дети читают стихи)
2. Основная часть.
- Молодцы, дети. А хотите отправиться в лес и посмотреть, что там изменилось? (ответы детей)
- А на чем можно добраться до леса? (На машине, автобусе, лошади.)
Давайте поедем на лошадках. (Под музыку М. Красева «Цирковые лошадки» дети отправляются в лес)
- Вот и приехали. (Слайд5) Полюбуйтесь на лес поздней осенью: как тихо стало в лесу, как прозрачен воздух, сквозь голые ветки деревьев видно голубое небо, снег покрыл землю легким покрывалом, на деревья надел шапки. Давайте послушаем тишину леса. (Слушание «Звуки природы»)
Физминутка
Листики падают,
Осень пришла.
Рыжие белочки,
Как у вас дела?
- Мы набрали шишек
Для своих детишек.
Листьев полное дупло –
Будет нам зимой тепло.
Листики падают,
Осень пришла.
Рыжие белочки,
Как у вас дела?
- Насушили ягод,
Чтоб хватило на год. Махи руками вверх – в стороны - вниз
Наклоны вперед
Прыжки на месте
Повороты туловища влево-вправо
Махи руками вверх – в стороны – вниз
Приседания
Махи руками вверх – в стороны – вниз
- Молодцы ребята. А теперь давайте походим по лесу и посмотрим, что же здесь изменилось. Посмотрим на деревья, пеньки. Посмотрим внимательнее, мне кажется, что это все непростое, а волшебное. Подойдем ближе к этому дереву и посмотрим на него (слайд 6)
- Что это? (воспитатель показывает на дупло)
- Как вы думаете, кто там может жить? (ответы детей)
- А давайте тихонечко посмотрим (открываем дверку и видим белку)
- Почему она там спрялась?А давайте споем для нее песенку.
Дети поют песню «Белочка» муз. И. Кишко
- Хорошо, я думаю, белочке понравилось, как мы пели. А теперь пойдем дальше (дети идут дальше, увидели заснеженную горку) (слайд 7)
- Как вы думаете, кто там живет? Давайте потихоньку посмотрим. Ой, это берлога медведя.
Вспомним все вместе, что вы знаете про Михаила Ивановича (ответы детей)
- Какая интересная получается у нас прогулка. Пойдемте дальше (слайд 8)
- Посмотрите – ка, пенек, какой – то. Может он тоже не простой, а волшебный? Кто там может жить? (мышка, ежик) Давайте тихонько посмотрим (открываем дверцу и видим ежа)
- Это ежик колючий свернулся в клубочек и приготовился спать.
- Дети, скажите, пожалуйста, что вы знаете про ежа (ответы детей)
- Молодцы. А вот еще один пенек, а на нем кто сидит? (зайчик) (слайд 9)
- А как он приготовился к зиме? (ответы детей)
- А чем питается заяц зимой? (ответы детей)
- Давайте покажем ему, как мы можем играть. (Дети встают в круг)
Пальчиковая гимнастика.
«Лиса, волк, зайчик»
Зайка
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат
Волк и лиса
Серый волк бежит по лесу
А за ним бежит лиса
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.
Волк: делаем «пароход», большие пальцы разводим в стороны; указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки»- верхнюю и нижнюю челюсти.
Лиса: выполняем тоже самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигура вытекает из другой.
- Молодцы. Хорошо умеете пальчиками играть. А еще поиграть хотите? (да)
- Игра называется «Вокруг себя обернись и в зверя превратись» (игра сопровождается музыкой)
- Посмотрите, Игорь у нас превратился в медведя, Илья в зайца, Андрей в ежика. Мы их рассказать попросим, как они встречают осень.
«Мишка»
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима придет опять
Пусть мне во сне приснится мед!
Проснусь, когда весна придет!
«Зайчик»
Пора мне, зайчику, линять
Пора мне шубку поменять
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
«Ежик»
Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил
Мне надо отдохнуть за это.
Устал я, выбился из сил.
- Отдыхайте мишка и ежик, а ты, зайка, не попадайся волку и лисе. До свидания. До весны (дети снимают маски)
- А хотите еще поиграть? (да)
Игра «Чье жилище» (слайд10)
У медведя…. (берлога)
У лисы (нора)
У белки…. (дупло)
У волка… (логово)
У ежа …. (нора)
Молодцы, ребята, знаете, где какое животное живет. Давайте пожелаем им хорошей зимовки (слайд11)
- До свидания, зверушки, хорошей вам зимовки. До весны.
- Погуляли мы с вами по осеннему лесу, посмотрели, как звери приготовились к зиме. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на лошадки и поехали в детский сад.
3. Подведение итогов.
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Кого мы встретили в лесу? Что вам понравилось?Вы все сегодня молодцы и я хочу подарить вам раскраски о диких животных. Помните, что человек должен охранять природу, любить и беречь.