МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие к Лесовичку» для детей старшей группы

Лариса Божкова
Конспект ООД «Путешествие к Лесовичку» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Сформировать у детей представления о том, что лес - это сообщество разнообразных растений (деревьев, кустарников, трав, грибов)

Уточнить представления о животных и других обитателях леса.

Развивать связную монологическую описательную речь, речь - доказательство.

Воспитывать умение правильно вести себя в лесу (не шуметь, не мусорить, не рвать растения, не пытаться ловить птиц).

Методы и приемы:

Публикация «Конспект ООД „Путешествие к Лесовичку“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, художественное слово, игра, доказательство, сравнение, загадывание загадок, магнитофонная запись «голоса птиц», «шум леса».

Предварительная работа: систематизация представления о лесе как об экосистеме: рисование, знакомства с лекарственными растениями. Чтение:

В. Шефнер «Лесной пожар», Е. Благинина «Одуванчик» И. Никитинский «Муравьи».

ХОД

Мотивационный момент

(дети играют на коврике)

Воспитатель: - Ребята, что за чудо? Идите сюда! Посмотрите на нашей кормушке странное письмо! Давайте посмотрим, от кого это письмо! (разворачиваю письмо)

- Это письмо от Лесовичка! Оказывается письмо нам принесли птички, которые летали в лес и рассказали ему какое наши дети сделали доброе дело: повесили кормушку и подкармливали их зимой.

- Хозяин леса приглашает нас в гости. Вот, что он сообщает:

«Дорогие мои юные защитники природы, а вы такие и есть! С наступлением весны, снежное одеяло растаяло и все обитатели леса наводят порядок в лесу. У меня тоже забот стало больше и мне нужны помощники. Мои друзья, птицы, рассказали мне, с какой заботой вы отнеслись к ним зимой. Надеюсь, что и мне вы поможете. Приходите, с нетерпением буду вас ждать. Ваш Лесовичок»

Воспитатель: - Вы согласны помочь Лесовичку?

- Да.

Воспитатель: - Дети, а кто знает дорогу в лес к нашим друзьям жителям леса.

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, здесь ещё что-то есть! (достает карту) Лесовичок прислал её, чтобы мы не сбились с дороги. Тогда в путь!

Подождите, подождите, как же мы с вами отправимся в путь с пустыми руками, нас могут подстерегать разные опасности, неожиданности.

- Я предлагаю взять рюкзачок из группы и в него собрать необходимое: клубочек веревки, фонарик, знаки с изображением правил поведения в лесу, пакет для мусора.

- Ребята, а если нам в лесу встретятся животные. Какие угощения мы возьмём с собой?

(для медведя – мёд; хлеб, морковь, яблоки - для других животных).

Воспитатель: А ещё возьмите с собой знания о природе и своё доброе сердце!

Воспитатель: Ну вот, теперь в путь! На пути встречаются высокие горы, топкие болота, склоны, поэтому слушайте мои советы и предупреждения. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: (вместе с детьми смотрит на карту)

- Нам нужно спуститься по крутому склону, отдохнуть на узкой площади и опять спуститься вниз. Но чтобы не упасть, нам поможет верёвочка, (достаю клубочек из рюкзака).

Мы спустились с вами по крутому склону, а сейчас я хочу вас спросить: - Как называют тех людей, которые лазают по горам.

Дети: Альпинисты.

Воспитатель: Ребята, подумайте и вспомните кинофильмы: что берут с собой альпинисты, во что они одеты.

Дети: Кирку, шнуры, рюкзаки, палатки, пищу - это они берут с собой! Одеты альпинисты в лёгкий спортивный спец. костюм, шапку, перчатки, очки, обувь с шипами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете об альпинистах.

- А впереди топкое болото, пройти его можно только наступая на кочки, будьте внимательны, осторожны, помогаете друг другу.

- А дальше узкий, тёмный тоннель, через него нужно проползти. Я буду освещать вам путь фонариком (дети проползают через тоннель)

- Впереди у нас горный ручей, быстрый, холодный, опасный. Пройдём осторожно по брёвнышку.

- Смотрите ребята, впереди высокая гора, подниматься по которой очень трудно. Посмотрите, нам помог Лесовичок, он протоптал тропинку, по которой нужно идти друг за другом, (на горе тропинка со следами).

- Наступайте точно на следы. Трудно было подниматься, но мы преодолели высокую гору.

Воспитатель: - Вы почувствовали свежесть весеннего ветерка, это весть от Лесовичка, что мы на правильном пути.

Будем идти за весенним ветерком, он поможет нам добраться в лес.

«Мы в лес, словно в сказку

Войдем, друзья.

Возьмё м с собой знанья:

Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей.

Веди, ветерок нас в лес поскорей!

Нас ждут приключенья,

Загадки, успех.

Ведь лес - это чудо

И сказка для всех.»

Воспитатель: - Вот мы и в лесу (звуки леса).

- Какой свежий воздух! Сделаем глубокий вдох носом, задержим дыхание, выдох.

- Ой, ребята, чей это мешок?

Дети: Лесовичка! *,

Воспитатель: Наверное, он обходит свои владения! (выходит Лесовичок)

Лесовичок : - Здравствуйте, как я рад видеть вас у себя. Вы мои помощники!

Лесовичок : - Ветер мне сказал, что вы преодолели препятствия и пришли мне на помощь.

- Посмотрите, белочка разбросала пустые шишки под елью непорядок. Давайте соберём их, но нужно не просто собирать, а брать шишку и называть животных, которые живут у меня в лесу.

«В мешок шишки собирайте,

И зверей мне называйте!»

Игра: «Назови зверей леса».

Лесовичок : - Вот и поиграли и порядок навели!

Молодцы ребята! Сколько лесных зверей знаете! Я со всеми дружу!

- Друзья, нравится вам в лесу? Настала пора выяснить, что вы знаете о растениях леса; о деревьях и кустарниках, о цветах, ягодах и грибах!

1. Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (берёза)

2. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ёлка)

3. Белые горошки

На зеленой ножке. (ландыш)

4. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

5. На лесной поляне

Красуется Татьяна:

Алый сарафан

Белые крапинки (земляника)

6. В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

Что за ягодка? {калина)

7. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы? Ч

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (гриб)

8. В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (жёлудь)

9. Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый. (мухомор)

Лесовичок : - Вот какие знатоки природы! - Ну что же я всё вопросы вам задаю! Пойдёмте я вам лес покажу!

Воспитатель: - Лесовичок, ты же нас позвал не только для того, чтобы задавать вопросы. Ты же в своём письме просил о помощи! Мы готовы тебе помочь!

Лесовичок : - Да вот в чем дело, была у меня одна любимая полянка с цветами, каких только цветов не было на ней! А бабочки, жучки, стрекозы какие летали! Но вот пришили невежественные люди и сорвали и разбросали все цветы, вытоптали всю полянку!

Воспитатель: - Ребята, поможем Лесовичку!

Дети: - Да!

Воспитатель: - Чтобы полянка вновь зацвела вам нужно, ребята, собрать цветы из разрезанных картинок. •

Воспитатель: - Лёша и Ира соберёт ромашку, Дима и Алина соберут мак, Даша и Паша соберут одуванчик, Артём и Полина соберут колокольчик. Приступайте, ребята!

Лесовичок : - Ой, какая стала красивая моя любимая полянка!

Воспитатель: - Лесовичок, наши дети и стихи о цветах знают!

Лесовичок : - Я с удовольствием послушаю!

Одуванчик Е. Серова

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Ромашки Г. Новицкая

Разметались белые ромашки

По лугам, среди высоких трав,

Словно кто-то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовал.

Колокольчик Е. Серова

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой;

Колокольчики - цветы

Очень вежливы. А ты?

Цветы Т. Собакина

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты -

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Лесовичок : Умницы вы мои! Я вами доволен.

- Теперь скажите, каких вы знаете птиц?

Дети: Перелётных и зимующих.

Лесовичок : - Я вам хочу загадать загадки о птицах! Слушайте внимательно!

1. Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит, (дятел)

2. Кто на ёлке, на суку

Счёт ведё т: «ку-ку, ку-ку?»(кукушка)

3. И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей бояться этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и. (совы)

4. Верещунья белобока,

А зовут её. (сорока)

5. Озорной мальчишка

В сером армячишкё

по двору шныряет,

Крошки собирает. (воробей)

(дети отгадывают загадки)

Лесовичок : - Молодцы, ребята! И птиц всех знаете! Как я люблю слушать их пение!

Воспитатель:

- Лесовичок, давай устроим привал. Ребята уже устали.

- Посмотрите, какой ключ бьёт из-под земли. Вода прохладная, чистая. Здесь нам будет очень удобно.

(Дети садятся на ковёр, закрывают глаза, звучат звуки ручья,

под музыку проводится релаксационное упражнение).

Воспитатель:

-Садись на камень под сосну,

Лесную слушай тишину,

Журчит, лепечет ручеёк.

О том, что путь далёк - далёк.

Упала шишка,

Скрипнул сук.

Жужжит, жужжит тяжёлый жук.

Листва рассказывает сны.

Ты слышишь голос тишины?

- Что вы услышали и увидели с закрытыми глазами? (ответы детей)

Лесовичок : - Я вижу, что на полянку идут лесные звери! (звери изображают больных)

Воспитатель: - Что с вами случилось?

Медведь: - Лапу порезал осколком бутылки!

Лиса: - Нос поранила жестяной консервной банкой.

Заяц: - Перепутал соль с удобрением, живот болит.

Ё ж: - Я на горячие угли попал - обжёг иголочки и ножки!

Воспитатель: - Ой, беда! Вот это да!

- Как же нам помочь ребята, нашим зверятам?

Дети: - Чтобы звери быстрей поправились, их надо угостить!

Воспитатель: - Правильно, ребята, что там есть в нашем рюкзачке? Мёд для кого припасли?

Дети: - Для медведя.

Воспитатель: - Яблоки для кого?

Дети: - Для ёжика.

Воспитатель: - А морковью кого угостим?

Дети: - Зайчика

Воспитатель: - Кусочек хлебушка конечно для.

Дети: - Лисички (дети угощают зверей, звери говорят спасибо)

- До свидание зверята! Больше не болейте!

Лесовичок : Молодцы, ребята, лесным зверюшкам помогли!

- У меня в лесу живут такие животные, которых боятся и не очень их любят: иногда они некрасивы, а порой и неприятные на вид.

- Вы знаете таких животных и насекомых?

Дети: - Змея, жук, паук, лягушка, жаба, ящерица, комары.

Воспитатель: - Да. Лесовичок, дети знают об этих животных и насекомых, мы много о них читали.

- Все перечисленные животные необходимы природе и играют в ней важную роль.

- Ребята, какую пользу природе приносят лягушки?

Дети: Лягушки - главные истребители комаров.

Воспитатель: - Лягушки питаются насекомыми, пауками и улитками. За это их называют друзьями поля, сада, огорода. А ещё лягушка хороший помощник синоптиков, по поведению лягушек люди научились предсказывать погоду: лягушки на суше прыгают - к дождю.

- А сколько вредных насекомых уничтожают жабы!

- Чем питаются жабы?

Дети: Жаба питается мухами, комарами, гусеницами.

Воспитатель: - Змея. - это слово вызывает чувство страха и отвращения. Бесшумное ползание, скрытность жизни, огромная сила действия яда - всё это породило многочисленные легенды, в которых змей изображают коварными и злыми существами.

- Скажите, ребята, чем полезны ядовитые змеи для человека?

Дети: Из их яда готовят эффективное лекарство от многих болезней. Поэтому их надо не уничтожать, а охранять.

Воспитатель: - В нашей стране змеи взяты под охрану государством.

Лесовичок : - Оказывается, вы много знаете об этих животных. И я надеюсь, вы никогда не обидите этих животных. Поделитесь своими знаниями с другими ребятами, родителями.

Лесовичок : - Ой, посмотрите, сколько мусора на полянке! А всё потому, что люди не знают правил поведения в природе!

Воспитатель: - Не переживай Лесовичок, мы поможем убрать мусор. Куда же мы соберем его?

Дети: В пакет.

Воспитатель: - Правильно, он у нас есть с собой в рюкзачке.

- Собирайте мусор в пакет, чтобы ничего не осталось. (дети собирают)

Воспитатель: - Ребята, вот мы и собрали мусор в наш пакет. Что мы с ним теперь сделаем? Подумайте!

Дети: - Мусор нужно закопать в землю, когда он перегниёт, то получится удобрение.

Лесовичок : - Умницы, ребята! Всё собрали, мне помогли!

- А как же мне научить всех правилам поведения в лесу?

Воспитатель: - А мы с собой принесли знаки, которые расставим в лесу.

Лесовичок : - Ребята, скажите мне, что означает ваш каждый знак!

Дети: - Не разоряй муравейники!

- Не лови красивых насекомых!

- Не шуми!

- Не жги костры!

- Не ломай ветки деревьев!

- Не оставляй после себя мусор!

- Не рви цветы в природе, для букетов цветы выращивают специально!

Лесовичок : - Вы меня так выручили, я давно об этом думал и никак не мог догадаться. Спасибо вам. Я для вас приготовил корзинку с лесными орехами. Угощайтесь!

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. Впереди у нас долгий путь!

Дети: - Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий, до свиданья!

Защитил ты нас от зноя,

Напоил живой водою,

Дал здоровья свежих сил

И гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Лесовичок : - За то, что вы мне помогли, порадовали, я укажу вам самую короткую дорогу домой: идите прямо, и вы быстро доберетесь домой. До свиданья, ребята! Приходите теперь летом! Я буду ждать!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в шахматное королевство» для детей старшей группы 5–6 лет Цель: привить интерес к шахматной игре Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о шахматной доске, о названиях шахматных фигурах, ходы.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Итоговое открытое занятие. Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Программное содержание: Упражнять.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Космическое путешествие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 264» городского округа Самара.

Конспект НОД «Путешествие в страну доброты» для детей старшей группы «Путешествие в страну доброты!» Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения и общения. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гости к старичку Лесовичку» в старшей группе От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но.

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гости к лесовичку. Изменения в живой природе весной» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гости к Лесовичку».

Фотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для старшей и подготовительной группыФотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для старшей и подготовительной группы Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для старшей и подготовительной группы (развлечение на свежем воздухе)Дата проведения:.

Конспект занятия «Путешествие к Лесовичку» Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе Задачи: • дать знания о животных, которые живут в лесу, расширить представления.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в гости к старичку Лесовичку» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в театр!» Конспект НОД для детей старшей группы. «Путешествие в театр» Образовательная область «Познавательное развитие» Иоутсен Наталья Алексеевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие к Лесовичку» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 июля 2019 в 18:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие к Лесовичку» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Божкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД