София Мошкова
Конспект НОД «Путешествие в страну доброты» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну доброты!»
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения и общения.
Задачи:
Образовательные: формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость, отзывчивость; закрепить знания дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
Развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки; развивать связную речь.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну доброты“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека; воспитывать положительные черты характера: доброта, забота, внимание, вежливость.
Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Оборудование.
Материалы: сундучок, колпачки 10 шт., мольберт, цвета радуги из картона, магниты, клубочек, проэктор, слайд презентация «Путешествие в страну доброты!»
Ход образовательной деятельности.
Слайд 1 (с музыкальным сопровождением)
I. Организационный момент.
Дети заходят в зал, в хороводе говорят слова:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
И друг с другом мы играем.
Очень любим детский сад!
Заниматься каждый рад!
II. Основная часть.
Воспитатель в образе Феи заходит в зал: Здравствуйте дети! Я фея, из волшебной страны – Доброта! Услышала, что вы дружные, добрые, веселые дети.
Фея: А вы знаете, что такое доброта?
Дети: Доброта – это когда ты помогаешь людям, не прося ничего взамен;
Доброта – это когда ты переживаешь за другого человека.
Доброта – это когда ты делаешь для всех только хорошее.
Фея: Правильно! Моя страна оказалась в руках злых волшебников. Слайд 2.
А помочь нам может только ваша доброта. Согласны ли вы отправиться в мою волшебную страну?
Дети: Да.
Фея: Но попасть в нее не так просто. Скажите, на чём мы можем туда добраться?
Дети: Полететь на ковре-самолете, поехать на поезде, пароходе и т. д.
Фея: Посмотрите, у меня есть разноцветные колпачки, они волшебные! С их помощью мы попадем в страну доброты. Предлагаю вам их одеть, встать, покружиться и произнести волшебные слова:
В мир волшебный и цветной
Мы сейчас отправимся
И в стране - Доброта
С вами мы окажемся!
Слайд 3. «Волшебная страна»
(Дети садятся на стульчики)
Фея: Вот мы и оказались в стране доброты! Как красиво вокруг!
В этой стране живет доброе солнышко, которое дарит миру свое тепло и свет! Но злые волшебники спрятали у солнышка лучики и оно загрустило. Слайд 4.
Фея: Мы можем помочь солнышку вернуть лучики, если скажем что-то доброе, весёлое. А ещё солнышко любит, когда дети говорят про вежливые слова. Я предлагаю вам прочитать ему стихотворения. Солнышко услышит, и к нему обязательно вернутся все лучи.
Дети читают стихи
Ребенок 1: «Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным:
«С добрым утром!»,
«Добрый вечер!»
«Доброй ночи!» - говорим».
Ребенок 2: Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Ребенок 3: Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
Фея: Молодцы! Очень хорошие стихи вы прочитали. Посмотрите, не все лучики появились. Слайд 5.
Какие еще вежливые слова вы знаете?
Дети: «Здравствуйте!», «До свидания!», «Добрый день!», «Приятного аппетита», «Будьте здоровы», «Разрешите пройти», «Благодарю».
Слайд 6. Фея: Молодцы, наше солнышко снова улыбается и сияет яркими лучами!
Фея: Дети, злые волшебники прислали нам вот такой сундучок, в котором спрятаны для вас задания. Если мы их выполним, то сможем освободить мою страну. Но чтобы его открыть, нужно вежливо попросить.
Дети: Сундучок, откройся, пожалуйста.
Слайд 7. Фея: Задание 1. «Оцени поступок» Дети, посмотрите на картинку, и скажите, правильно поступают дети или нет.
(Дети составляют мини-рассказ по картине, оценивают поступки других детей).
Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. Слайд 14.
Фея: Молодцы, вы справились с заданием.
Слайд 15. (с музыкальным сопровождением)
Физминутка «Доброта»
Фея: В моей стране очень любят танцевать. Я предлагаю вам немного отдохнуть!
Дети выполняют движения под песню Барбарики «Доброта»
Фея: Переходим к следующему заданию.
Слайд 16. Фея: Задание 2. «Построй радугу».
Фея: Дети, чтобы построить радугу, нужно помочь другу. Слушайте внимательно ситуации, в которых оказался ваш друг. Подумайте, как можно ему помочь.
1 Ситуация. Ты с другом прыгал в скакалку. Он споткнулся, упал и заплакал. Как можно помочь своему другу? (Успокоить, пожалеть, подуть на больное место, проводить до дома)
2 Ситуация. Ты пришел к другу на День рождение и подарил машинку. Вы играли, и друг нечаянно сломал твой подарок. Он очень огорчился. Как можно помочь другу? (Предложить починить игрушку, заинтересовать другой игрушкой)
3 Ситуация. На детской площадке ты вместе с другими детьми играл в игру «Кот и мыши». А твой друг не умеет играть, сидит в стороне и грустит. Как можно помочь другу не грустить? (Позвать его играть с нами, объяснить правила игры)
4 Ситуация. Ты не поделил игрушку с другом. Он обиделся. Как можно помириться с другом? (Предложить поочереди играть с игрушкой, посчитаться кто первый будет играть, если друг очень расстроился, предложить ему первым играть в эту игрушку)
5 Ситуация. Твой друг заболел. Как можно помочь другу быстрее поправиться? (Позвонить другу, узнать о его самочувствии, навестить друга, рассказать смешную историю, развеселить, поднять настроение)
После каждого ответа дети крепят на доску цвета радуги.
Фея: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Слайд 17. Эта радуга будет оберегать жителей страны от злых волшебников.
Слайд 18. Задание 3. «Волшебный клубочек добра»
Фея: В моем сундучке осталось последнее задание. Это волшебный клубочек добра. Он исполняет желания. А чтобы они исполнились, нужно сказать, какое доброе дело ты сделал.
(Дети стоят в кругу, рассказывают о своих добрых делах, наматывают на палец нить и передают клубок друг другу).
Фея: Молодцы дети! Эта нить связывает нас магией добра, мира и радости! И я хочу, чтобы сила добра всегда была рядом с вами!
Фея: Вы справились со всеми заданиями и помогли освободить жителей страны доброты от злых волшебников. Слайд 19.
Спасибо вам за вашу доброту, отзывчивость, вежливость, дружбу! И за это я вас хочу отблагодарить! Слайд 20. (Вручает корзину сладостей)
Слайд 21. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Оденьте, волшебные колпачки. Встаньте, покружитесь и в саду вы окажитесь!
III. Итог занятия.
Воспитатель: Дети, где вы были?
Дети: Мы путешествовали по волшебной стране доброты!
Воспитатель: Что вы там делали?
Дети: Мы помогали феи освободить страну доброты от злых волшебников.
Воспитатель: Как вам это удалось?
Дети: мы дружно, выполняли задания, помогали друг другу.
Воспитатель: Да, дети, доброта – это самое ценное качество человека, которое помогает справиться с любыми трудностями. Я желаю вам никогда его не терять и оставаться всегда с добрым сердцем.
Воспитатель: Наше занятие мы завершим волшебными словами: «Спасибо, до следующей встречи!»