Люция Абдуллина
Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну математики»
Итоговое открытое занятие.
Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП.
Программное содержание:
Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.
Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.
Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики“ для детей старшей группы по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Закрепить названия дней недели.
Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
Уточнить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел.
Совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур
Закрепить умение вырезать из прямоугольника трапецию, треугольник. Из квадрата круги.
Ход работы.
Дети входят в группу здороваются с гостями.
В: Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.
Читаем письмо:
«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».
Воспитатель: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Что было вчера? Молодцы! Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.
Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать :
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, сейчас я каждому дам билет в соответствии с вашим местом в поезде.
Дети:
• Большой синий круг
• Большой красный квадрат
• Маленький зеленый треугольник
• Маленький желтый овал
• Большой розовый прямоугольник
• Маленький оранжевый ромб
• Большой голубой круг
• Маленький черный квадрат
Воспитатель: Все нашли свое место?
Дети: Да.
Воспитатель: Следующее задание – Посмотрите на доску? Что это ребята?
Дети: Поезд.
Воспитатель: Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10)
Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?
Какого цвета восьмой вагончик?
Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?
Какого цвета вагон, который стоит левее красного вагона? Правее?
Молодцы! Ну что отправляемся дальше?
Воспитатель: У нас 1 станция «Лесная».
Посмотрите сюда. Что растет в лесу? (2 дерева, 1 елка, 9 ромашек, 6 шишек)
Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают. 10 бабочек)
Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)
Молодцы! Поехали дальше. Но для начала нам нужно отдохнуть.
Физ. минутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Воспитатель: Вот мы приехали на 2 станцию. Садитесь за столы (за столами дети из геометрических фигур составляют самолет из счетных палочек
Дети: Выполняют.
Воспитатель. Молодцы! На этой станции у нас еще одно задание на сравнение.
( Приложения: 1,2,3,4).
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики.
Теперь нам надо возвращаться в группу. Но на чем же мы будем возвращаться,. А вот сейчас вы узнаете.). Здесь нужно выполнить графический диктант. У вас на столах листочки с точкой и карандаш. Возьмите в руки карандаш и поставьте на точку, то есть на начало.
Понравилось вам наше путешествие? Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились
Воспитатель: Вы очень хорошо справлялись с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы.