Масляницина Оксана
Конспект НОД «Путешествие в шахматное королевство» для детей старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привить интерес к шахматной игре
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о шахматной доске, о названиях шахматных фигурах, ходы фигур с помощью игр; активизировать мыслительную деятельность; формировать способность ясно и четко излагать свои мысли.
Развивающие: закреплять умение обобщать, сравнивать, умение ориентироваться в пространстве; развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в шахматное королевство“ для детей старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, интерес к игре в шахматы.
Оборудование: шахматная доска, шахматные фигуры, карточки с изображением шахматных фигур, мяч, раскраски, кисти, гуашь, непроливайка с водой.
Ход НОД
I.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
Детский сад, как дом родной,
Весь наполнен детворой,
Все хотят – и ты, и я –
Жить в нём как одна семья.
Воспитатель: А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Воспитатель: Правда, это радостно, почувствовать тепло рук друзей? (Да)
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? (Да)
Воспитатель: Ну, тогда отгадайте, о какой игре идёт речь.
На квадратиках доски
Короли свели полки
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
Король с королевой живут без корон
Ладья без весёл, без хобота слон,
Конь без копыт, седла и уздечки
А рядовые – не человечки. (Шахматы)
Воспитатель: Это – шахматы. И сегодня мы побываем в шахматном королевстве!
III.Работа по теме НОД
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, а здесь лежит волшебный сундучок!
Давайте его откроем! Здесь лежит мешочек. А в мешке фигуры.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Жители шахматного королевства очень любят различные игры. Самая любимая игра у них «Прятки». Я предлагаю вам поиграть с ними. Найдите фигуру в мешочке на ощупь и угадайте кто это.
Воспитатель: У вас в руках ребята у каждого фигура соответствует цифре, подойдите к столам, где лежат цифры и найдите своё место.
Воспитатель: Посмотрите, жители шахматного королевства потеряли свои дома. Давайте поможем найти фигурам своё место. Я сейчас буду загадывать вам загадки про шахматные фигуры. Про какую фигуру мы будем говорить, ту фигуру и нужно поставить на место.
1. Я, как башня, велика…
Но я не башня, я - … (Ладья)
2. Где-то хобот потерял,
Похудел и стройным стал.
И селен на поле он…
Потому что это… (Слон)
3. Не поймёшь, куда он скачет:
Прыг, скок, а следом вбок.
Ну конечно это он – очень-очень быстрый… (Конь)
4. Его все атакуют
С ним вступают в бой!
Он – главная фигура, зовут его… (Король)
5. Она маленький солдат,
Храбрый и отважный,
Ход в две клеточки она делает однажды. (Пешка)
6. Эта фигура любит свой цвет
И другого правила здесь нет:
Напротив, друг друга поставим их смелей.
Назови эту фигуру скорей! (Ферзь)
IV.Физкультминутка
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пешки погулять!
Король на месте, по привычке,
А куда ему спешить?
Прыгнет конь! Подковы звяк!
Необычен каждый шаг!
А ладья упряма,ходит только прямо!
Все фигуры стали стеной,
Им начинать этот сказочный бой.
V. Работа по теме НОД
«Блиц – опрос с мячом»
1. Каких клеток больше, черных или белых? (Равно)
2. Без какой фигуры не бывает игры? (Король)
3. Где возникли шахматы? (Индия)
4. Что такое шах? (Нападение на короля соперника)
5. Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (Слон и ладья)
6. Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (Конь)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас я хочу вам предложить раскрасить эти фигуры. У каждого из вас на столе лежит листок с фигурой и гуашь с кистью. Раскрашивайте.
VI.Самостоятельная работа
VII.Итог занятия
Воспитатель: Ребята! Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать по Шахматному Королевству? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания вам запомнились и понравились больше всего? (Ответы детей)