Наталья Иоутсен
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в театр!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы.
«Путешествие в театр»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Иоутсен Наталья Алексеевна,
воспитатель
Форма проведения: Фронтальная.
Цели: Познакомить с внутренней обстановкой театра и правилами поведения в нем.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с правилами поведения и культурой общения в театре. Расширить кругозор детей.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Путешествие в театр!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развивающие: Вызвать интерес к театру. Формировать общую культуру личности ребенка.
Воспитывающие: Приобщение к культурному пространству Архангельска. Создать условия для гармоничного развития детей.
Предварительная работа: Чтение сказок, отгадывание загадок по сюжетам детских произведений. Посещение спектаклей на базе детского сада.
Материал и оборудование: Проектор, экран, магнитофон. Куклы-бибабо, театр-ширма, колокольчик. Атрибуты для создания обстановки театра (афиша, вешалка, фотографии актеров, скамейка, диванчик). Знаки с изображением правил поведения в театре.
Методы и приемы:
1. Практические (физкультминутка, спектакль)
2. Наглядные (просмотр слайдов)
3. Словесные (загадки, вопросы, беседа)
План НОД: Всего на НОД для детей было взято 25 минут.
1. Вводная часть-5минут
2. Основная часть-15 минут
3. Заключительная часть-5минуты
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Стульчики расставлены в три ряда, расстояние между рядами как в театре.
(Звучит музыка, на экране изображения театра кукол города Архангельска до и после реконструкции).
Воспитатель: Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с местом, где люди могут отдохнуть и получить удовольствие от увиденного.
Может, кто то из вас уже был в этом здании? Что это за здание?
Ответы детей.
-Воспитатель: Ребята, здесь живут сказки. И здание это - Театр кукол. Наш театр основан давно в 1933 году. Сначала куклы жили вот в таком здании (показывает на слайде, потом театр отремонтировали, и куклы получили обновленный дом.
В это время раздается стук в дверь, заходит Буратино, жуя жевательную резинку.
-Здравствуйте. Я слышал, что сегодня вы проводите беседу о театре. В наш город приехал театр и я очень хочу попасть на представление, но что для этого нужно я не знаю. Помогите мне разобраться, как себя вести?
-Воспитатель: Конечно, Буратино, мы поможем тебе, а заодно сами узнаем. Проходи, садись рядом с ребятами.
Буратино идет к месту расталкивая ребят, разговаривая по телефону и повернувшись к сидящим спиной.
Воспитатель: Буратино, проходя на свое место, ты нарушил правила поведения в театре.
Буратино: Что в театре существуют правила?
Воспитатель: Да, да. В театре существуют правила как себя вести. Что можно, а что нельзя.
Воспитатель предлагает картинки.
-Ребята, покажите знаки с изображением правил. Что изображено на картинках?
Ответы детей.
Воспитатель: Буратино, ты понял, что ты сделал неправильно?
Ответ Буратино.
- Воспитатель: Теперь мы с вами можем отправиться в путешествие по театру
-Есть такое выражение «Театр начинается с вешалки», нет не с вешалки. И даже не с парадной и афиши. Для нас с вами театр начинается еще дома, с выбора наряда.
- Поэтому вы с мамой выбираете наряд. Девочки делают красивые прически, мальчики аккуратно причесывают волосы. К наряду вы подбираете сменную обувь, так как в театр без сменной обуви нельзя.
Театр - это культура, искусство, праздник. Поэтому правила поведения, культуру одежды мы должны с вами знать с раннего детства.
Правила нужны для того, чтобы научиться уважать других зрителей, игру актеров и тех, кто убирает зал. Основные правила базируются на соблюдении тишины, чистоты и опрятности внешнего вида.
Воспитатель: Девочки в нарядных платьях, мальчики в красивой одежде заходят в театр.
Все знакомство сопровождается слайдами. Группа разделена на зоны атрибутами для создания обстановки театра.
-Для того чтобы попасть в зал, нам надо пройти через раздевалку или как ее называют в театре - гардероб. Там мы снимаем верхнюю одежду, переодеваем обувь. И по лестнице поднимаемся в фойе театра.
Что же такое фойе?
-Фойе-это зал для пребывания перед началом спектакля и во время антракта. Еще его называют вестибюлем или холлом. Там стоят диванчики, где вы можете посидеть. На стенах висят фотографии актеров выступающих в этом театре. В нашем театре выставлены куклы. Здесь мы ожидаем приглашения в зрительный зал. А в зал нас приглашают вот такими звуками (звоню в колокольчик)
-Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, сколько раз звенит колокольчик, приглашая детей на спектакль?
Ответы детей.
-Правильно. Колокольчик звенит три раза.
Первый раз - зрителей приглашают в зал, пока артисты готовятся.
Второй раз - просят занять свои места в зале.
Третий раз - представление начинается.
В зрительном зале центральное место занимает сцена, на ней выступают артисты. А чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорациями. Они помогают, нам зрителям, оказаться ближе к сказке.
-А теперь давайте проверим, знаете ли вы сказки?
-Буратино, поможешь мне загадывать загадки?
-Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Ответ: Козлята
И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечиться.
Ответ: Айболит
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ответ: Красная Шапочка
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Ответ: Папа Карло
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ответ: Мышка
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Ответ: Репка
Воспитатель: Молодцы, знаете и сказки, и героев. Спасибо, Буратино за помощь.
-Что то мы с вами засиделись. Давайте, немножко разомнёмся. А для этого мы проведем физкультминутку, и поможет нам Буратино.
_ Буратино ты же поможешь?
Ответ: Да
-Тогда встаем на ножки.
- Буратино-потянулся,
-Раз-нагнулся,
-Два - нагнулся,
-Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Спасибо Буратино - И так мы с вами в зале, на своих местах. Тишина. Занавес открывается, представление начинается.
-А кто в нашем театре артисты?
Ответы детей.
-Правильно куклы. Поэтому он и называется Кукольный театр, потому что главные здесь - КУКЛЫ.
Воспитатель: А, хотите сами побывать в роли артистов?
-В нашем театральном уголке тоже есть куклы. И сегодня мы покажем Буратино спектакль «Репка».
-Для этого мне нужны шесть человек.
Выходят дети. Им даются куклы. Делается импровизированная сцена.
-Воспитатель: Но прежде, чем начать давайте вспомним правила поведения в театре.
Ответы детей.
-Буратино, вот тебе колокольчик. Приглашай на представление.
Звенит колокольчик. Представление начинается.
Воспитатель: Ребята, вам понравился спектакль?
Ответы детей :
-А тебе Буратино?
Ответ Буратино: Да.
Теперь я знаю как вести себя в театре. И обязательно схожу на представление. Спасибо вам. До свидание.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Ответы детей
- А кто знает, какие еще театры есть в нашем городе?
Ответы детей
Закончить наше занятие, хочу словами:
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребенок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!