Астафьева Мария Андреевна
«Знакомство с Матрешкой». Конспект занятия по речевому развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение, уточнение и активация словаря.
Задачи:
1. Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога.
2. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.
3. Учить детей правильно держать в руке фломастер; формировать навык рисования спиралей на отведенном участке, не выходя за края. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
4. Учить правильно подбирать заплатку по фигуре и рисунку, развивать зрительное внимание.
(Дети рисуют спирали на фартуке матрешки. Готовые работы вкладываются в конверты с нарисованной матрешкой, у которой вырезаны платочек и передник.)
Материал:
Двухместные матрешки, рисунки матрешки, Картинки матрешек с недостающими деталями, конверты с изображением матрешки, шаблоны готовой матрешки с пустым передником, музыкальное сопровождение для подвижной игры.
Ход занятия
1. Развитие речи.
Педагог. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это матрешка.
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки!
Давайте откроем матрешку. Что у нее внутри?
Дети. Еще матрешечка.
Педагог. Какая это матрешка?
Дети. Маленькая.
Педагог. Давайте соберем большую матрешку. (Дети выполняют задание.) молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали?
Дети. Большую.
Педагог. А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали?
Дети. Маленькую.
Педагог. Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки? А у этой? Какого цвета платье у матрешек? (Ответы детей.) Матрешки хотят потанцевать. (Под веселую музыку дети играют с матрешками – матрешки танцуют, под спокойную кладут матрешек на стол – матрешки спят.)
2. Физминутка. Движения под музыку.
Педагог. А теперь сами будем матрешками, будем танцевать, а когда устанем-ляжем спать. (Под веселую музыку дети выполняют любые танцевальные движения, под спокойную – садятся на корточки, закрывают глаза, складывают ладошки под щекой.
3. Рисование спиралей.
Педагог. Посмотрите, у меня тоже есть матрешки. (показывает конверты.) Но у них платья и платочки белые. Давайте украсим платья для матрешек.
Вот теперь матрешки красивые, нарядные и тоже хотят танцевать.
4. Физминутка. Движения под музыку. (см. пункт 2).
5. Нахождение подходящих заплаток.
Педагог. А вот эти матрешки потеряли части со своего наряда, помогите мне найти недостающие детали. (Дети подбирают заплатки по геометрической фигуре и рисунку)
6. Итоги занятия.
Педагог. Мы сегодня с вами играли с матрешками. Понравились вам матрешки?
Дети. Да!
Педагог. И матрешкам тоже очень понравились детки. А теперь матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними. Скажите: «До свидания, матрешки!»
Дети. До свидания, матрешки!