Ирина Викторовна Лапшина
Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Есть у нас огород»
Цель ООД: вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда.
Задачи ООД:
1. Развиваю
ие:
«Социально-коммуникативное развитие» – развивать речевое общение. Развивать умение выражать свои впечатления словами существительными, обозначающими названия овощей. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
«Речевое развитие» - продолжать развивать понимание речи, активизировать словарь детей новыми словами: овощи, капуста, морковь, лук, огород, суп; познакомить с их значением, поощрять ребенка во время занятия всеми доступными для него речевыми средствами.
«Физическое развитие» - развивать координацию движений, выполнять движения в соответствии с текстом. Формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (надо мыть руки и овощи перед приготовлением, чтобы не заболеть).
«Познавательное развитие» - учить различать по внешнему виду овощи (капуста, морковь, лук). Побуждать называть предметы, их величину и форму.
2. Коррекционные:
• Развивать произвольное внимание, зрительную память, воображение, комментирующую речь, мелкую моторику.
• Формировать обследовательские действия.
• Обогащать сенсорный опыт.
3. Воспитательные:
• воспитывать сопереживание героям (зайчихе).
• воспитывать навыки культурного поведения – здороваться при встрече.
• воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Используемые технологии: коррекционно-развивающего обучения, элементы здоровьесберегающей технологии, игровые, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, индивидуально-дифференцированного подхода, исследовательской деятельности.
Формы и методы организации совместной деятельности:
• двигательная: логоритмическое упражнение, игра.
• коммуникативная: беседа, постановка игровой задачи, объяснение, показ действий.
• познавательно-исследовательская: наблюдение, обследование предмета на развитие тактильных ощущений.
Форма организации: подгрупповая.
Средства: наглядные, литературные, музыкальные.
Средства обучения: игрушка «зайка», муляжи овощей маленькие и большие; 2 грузовика, кинетический песок, тазик с водой, салфетки, кастрюля и половник.
Ход ООД:
Ритуал приветствия.
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Ура, мы проснулись!
Сюрпризный момент
Стук в дверь. Воспитатель показывает зайку (игрушку).
- Ребята, поздоровайтесь с зайкой.
Зайчиха: Здравствуйте, ребята, я – мама Зайчиха. У нас на огороде созрел богатый урожай, но мои зайчата поели грязных овощей и теперь заболели и не могут помочь мне собрать урожай. А еще к обеду мне надо сварить суп. Помогите мне, пожалуйста, собрать в корзину овощи для супа. Воспитатель предлагает помочь зайчихе. Дети подходят к столам с кинетическим песком.
Работа с кинетическим песком.
Ребята перед вами на столе лежит песок. Давайте поможем зайчихе собрать урожай. Найдите в песке все овощи (в песке лежат муляжи овощей). Дети перебирают пальчиками песок, ищут овощи и кладут в корзиночку.
- Молодцы! А давайте, с вами выложим все из корзинки на тарелочку и посмотрим, что же созрело в огороде у зайчихи.
Рассматривание овощей. Обследовательские действия детей.
Воспитатель показывает по одному предмету. Обследует пальцем ребенка форму овощей, задает вопросы, предлагает детям повторить название и форму овощей.
- Что это? (капуста)
- Какой формы капуста? (круглая)
- Что это? (морковь)
- Какой формы морковь? (длинная, острая)
- Что это? (Лук)
- Какой формы лук? (круглый)
- Ребята, капусту, морковь, лук можно назвать одним словом. (овощи)
Воспитатель предлагает помочь зайчихе приготовить суп. Но сначала, чтобы не заболеть, овощи надо помыть. Предлагает помыть овощи в тазике с водой.
Чистые овощи положить на салфетку.
Мытье овощей. Теперь, когда овощи чистые, можно из них сварить суп.
Пальчиковая игра «Варим суп»
Эй, ребята! Эге-гей! (Дети хлопают в ладоши.)
Моем овощи для щей.
Режем мы капусту (Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы
выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают
ладони («рубят»).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку, (Поглаживают пальцами правой руки
тыльную сторону левой ладони.)
Чистим очень ловко,
Мы натрём морковку, (Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы
в кулаки и поднимают их к плечам.)
Красную головку. (Одновременно опускают и поднимают руки
(«трут морковь»)
А потом, а потом (Стучат по левой ладони ребром правой.)
Мы покрошим помидор,
Мы посолим супчик. (Мелко перебирают пальцами правой руки,
собранными в щепоть («солят»).
Скушай-ка, голубчик! (Протягивают обе ладони вперёд.)
Воспитатель предлагает положить овощи в кастрюлю и сварить суп. В процессе мешать суп половником. Повторяет с детьми названия овощей.
Воспитатель предлагает детям собрать урожай для зайчихи. Вот у нас 2 грузовика большой и маленький. Давайте соберем овощи в грузовики и отвезем зайчихе. Будет у нее урожай на следующий год. Дети собирают овощи в грузовики и везут зайчихе.
Игра «Соберем урожай» (песня «Урожай собирай»)
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель подводит итог: Мы собирали овощи для зайчихи. Еще мы помогали варить суп. А перед приготовлением супа мыли овощи в тазике с водой.
Зайчиха: Спасибо, вам ребята. Вы - молодцы! Вот вам игра от нас с зайчатками в подарок, будете играть все вместе в группе. До свидания!
Спасибо за внимание!