Надежда Кузнецова
Методическая разработка по окружающему миру «Есть у нас огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Давать детям первые представления о разнообразии предметов окружающего мира,в частности,знакомить с овощами (морковь,капуста,репка и т. д.) Рассказать детям,что овощи выращивают люди, что овощи очень полезные в них много витамин. Рассмотреть натуральные овощи,сравнить,попробовать на вкус. Использовать фольклорные произведения на тему овощи. Подчеркнуть,что одни овощи поспевают летом,а другие осенью.
Материалы
Натуральные овощи (морковь,капуста,огурец,помидор). Игрушечный ежик,зайчик.
Темочки:
Ход Н. О. Д.
Воспитатель говорит детям,что к ним в гости кто то сегодня приедет. Раздается стук в дверь,и на грузовике в группу вЪезжает зайка. В кузове машины лежат морковь,кочан капусты и репка. Дети рассматривают зайчика и его машину с подарками. Воспитатель предлагает сесть ребяткам на стульчики и послушать,что расскажет им зайчик.
Зайчик здоровается с ребятами. Далее он рассказывает,что у него есть огород, и что там выросло много вкусных овощей. Он привез ребятам в подарок капусту,морковь, и репку. Воспитатель показывает ребятам овощи,их сравнивают. Морковь оранжевая и длинная,репка круглая и желтая,капуста круглая белая.
Воспитатель читает детям загадки:что это такое?
"Оранжевый носик-зеленый хвостик!"(морковь)
"Сто одежек и все без застежек" (капуста)
"Желта и крепка-это.? (репка)
" Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?" (Капуста)
"Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это. "(репка)
" Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок. " (морковка)
Зайчик рассказывает о том, как он ухаживал за овощами- поливал,рыхлил землю. собирал урожай. Дети благодарят зайчика и приглашают его еще в гости. Зайчик садится и уезжает.
Опять стук в дверь. приходит в группу ежик с корзинкой. в ней лежит огурец,помидор. Ежик здоровается с ребятами. Показывает ребятам какие он овощи принес. Дети рассматривают овощи которые принес ежик. Ребята сравнивают помидор красный и круглый,а огурец зеленый и длинный.
Воспитатель читает потешки.
" Ну,а это огурец!Сразу видно -молодец!"
" Посмотрите,помидор,словно,красный светофор!"
Дети благодарят ежика и тоже приглашают его еще раз приехать к ним в гости. Ежик уходит.
Воспитатель предлагает ребятам посадить свой огород.
Проводится игра малой подвижности. Дети становятся в круг и выполняют действия по тексту
" Есть у нас огород"
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет,
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
Ты морковка к нам спеши
И немножко попляши,
А потом не зевай
И в корзинку полезай.
(так же лук,капуста)
После игры воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру "Угадай на вкус"
Дети садятся на стульчики,закрывают глазки. Воспитатель дает заранее нарезанные овощи на небольшие кусочки и ребенок называет овощ который он попробовал.
В конце н. о. д. дети угощают овощами своих кукол.