Надежда Кузнецова
Методическая разработка по окружающему миру «Есть у нас огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Давать детям первые представления о разнообразии предметов окружающего мира,в частности,знакомить с овощами (морковь,капуста,репка и т. д.) Рассказать детям,что овощи выращивают люди, что овощи очень полезные в них много витамин. Рассмотреть натуральные овощи,сравнить,попробовать на вкус. Использовать фольклорные произведения на тему овощи. Подчеркнуть,что одни овощи поспевают летом,а другие осенью.
Материалы
Натуральные овощи (морковь,капуста,огурец,помидор). Игрушечный ежик,зайчик.
Публикация «Методическая разработка по окружающему миру „Есть у нас огород“» размещена в разделах
Ход Н. О. Д.
Воспитатель говорит детям,что к ним в гости кто то сегодня приедет. Раздается стук в дверь,и на грузовике в группу вЪезжает зайка. В кузове машины лежат морковь,кочан капусты и репка. Дети рассматривают зайчика и его машину с подарками. Воспитатель предлагает сесть ребяткам на стульчики и послушать,что расскажет им зайчик.
Зайчик здоровается с ребятами. Далее он рассказывает,что у него есть огород, и что там выросло много вкусных овощей. Он привез ребятам в подарок капусту,морковь, и репку. Воспитатель показывает ребятам овощи,их сравнивают. Морковь оранжевая и длинная,репка круглая и желтая,капуста круглая белая.
Воспитатель читает детям загадки:что это такое?
"Оранжевый носик-зеленый хвостик!"(морковь)
"Сто одежек и все без застежек" (капуста)
"Желта и крепка-это.? (репка)
" Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?" (Капуста)
"Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это. "(репка)
" Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок. " (морковка)
Зайчик рассказывает о том, как он ухаживал за овощами- поливал,рыхлил землю. собирал урожай. Дети благодарят зайчика и приглашают его еще в гости. Зайчик садится и уезжает.
Опять стук в дверь. приходит в группу ежик с корзинкой. в ней лежит огурец,помидор. Ежик здоровается с ребятами. Показывает ребятам какие он овощи принес. Дети рассматривают овощи которые принес ежик. Ребята сравнивают помидор красный и круглый,а огурец зеленый и длинный.
Воспитатель читает потешки.
" Ну,а это огурец!Сразу видно -молодец!"
" Посмотрите,помидор,словно,красный светофор!"
Дети благодарят ежика и тоже приглашают его еще раз приехать к ним в гости. Ежик уходит.
Воспитатель предлагает ребятам посадить свой огород.
Проводится игра малой подвижности. Дети становятся в круг и выполняют действия по тексту
" Есть у нас огород"
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет,
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
Ты морковка к нам спеши
И немножко попляши,
А потом не зевай
И в корзинку полезай.
(так же лук,капуста)
После игры воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру "Угадай на вкус"
Дети садятся на стульчики,закрывают глазки. Воспитатель дает заранее нарезанные овощи на небольшие кусочки и ребенок называет овощ который он попробовал.
В конце н. о. д. дети угощают овощами своих кукол.