Людмила Ермакова
Конспект образовательной деятельности «Цыпленок потерялся» для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия. Дать первоначальное знание детям о праве на заботу и уход, учить детей отвечать на вопросы двух сложными предложениями.
Задачи:
Образовательные :
Закреплять знания детей о животных и их детёнышей. Закрепить знания детей о маме. Учить детей отвечать на вопросы двух сложными предложениями, знакомить со значением «под», «на», «за».
Воспитательные: Прививать правила культуры поведения, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение ко всему окружающему миру, добрые, нежные чувства и любовь к своей маме.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Цыпленок потерялся“ для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Развивающие: Развивать чувство ритма.
Методы и приемы:
1) Словесные: речевые игры, задания детям.
2) Наглядные: игрушки цыпленка, курицы, кошки, собачки, фотографии мам
3) Игровые: подвижные игры, упражнения.
Оборудование: Игрушки цыпленка, курицы, кошки, собачки, фотографии мам.
Ход занятия.
1. Оргмомент: Ребята, возьмитесь за руки. (На фоне лирической музыки.) Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я люблю вас!
2. Мотивация: Воспитатель: «Дети, я слышу чей-то голосочек. А вы ничего не слышите?»
(Ответы детей).
Воспитатель: «Да, кто-то кричит, давайте поищем, кто же это может быть?»
(Дети с воспитателем находят цыплёнка).
Воспитатель: «Кто же это?».
(Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно это цыплёнок. Ну почему, же он один? Давайте у него спросим».
Воспитатель, обращается к цыплёнку, спрашивает: «Что случилось, почему ты гуляешь один без мамы?».
Цыплёнок : «Я потерялся. Кто же теперь меня пожалеет? Кто же теперь меня покормит?» (Цыплёнок плачет).
Воспитатель: Не плачь, цыплёнок, мы тебе поможем. Правда, ребята? Дети как помочь цыпленку?
Давайте поможем цыплёнку найти его маму.
3. Основная часть: Цыплёнок, а какая твоя мама?
Цыплёнок : «Моя мама самая добрая, самая красивая».
Воспитатель: «Ну что ж, всё понятно. Тогда в путь».
(Дети вместе с воспитателем идут искать маму цыплёнка). Сидит кошечка.
Воспитатель: «Цыплёнок, посмотри это твоя мама?».
Цыплёнок : «Нет, это не моя мама?».
Воспитатель: «Дети, а кто это? А как зовут ее детеныша?»
(Ответы детей).
Далее дети встречают собачку. Воспитатель задает те же вопросы.
(Ответы детей).
Идут дальше. Подходят к курочке.
Цыплёнок подбегает, радуется: «Вот моя мама, вот она».
Курочка: «Спасибо вам, дети, что помогли цыпленку. Я думаю, он больше не будет так далеко от меня уходить. Он будет послушным. А вам дети, я подарю хорошую песенку».
Звучит музыка. Все танцуют. Прощаются с курочкой и цыплёнком. Курочка на прощание даё т яичко и говорит: «Оно не простое, а волшебное. Откройте его и увидите что-то очень интересное».
Воспитатель открывает яйцо и достаёт фотографии. Показывает их детям.
Дети рассматривают и узнают на них своих мам.
Воспитатель: «Дети, вы все узнали своих мам. Мамы у вас самые красивые, самые добрые. Они заботятся о вас; одевают, гуляют с вами, сказки вам рассказывают, кормят, очень вас любят. И рядом с ними, вы всегда так счастливы!».
4. Рефлексия: А как зовут ваших мам? (дети называю имена своих мам, воспитатель побуждает произносить полные предложения «Мою маму зовут)