Анна Иванова
Конспект ООД для детей подготовительной к школе логопедической группы «Сказочное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие (конструирование)»
Задачи
- уточнять и расширять представление о хвойных деревьях;
-активизировать словарный запас по теме;
-побуждать детей изобретать поделки из конструктора по теме;
- развивать умение делать выбор в подборе необходимого материала;
- развивать умения анализировать фигуру, выбранную для конструирования, и
собирать конструкцию;
-развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
- прививать художественный вкус и эстетическое восприятие;
Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной к школе логопедической группы „Сказочное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Материал:
Демонстрационный: картинки с изображением хвойных деревьев.
Раздаточный: конструктор «ТИКО», картинки с изображением хвойных деревьев.
Методические приемы:
Практические: дидактическая игра, упражнение.
Наглядные: рассматривание, показ способа действия.
Словесные: художественное слово, рассказ, сравнение.
Предварительная работа: чтение рассказов-описаний хвойных деревьев, рассматривание картинок с изображением хвойных деревьев, дидактические игры: «Скажи наоборот» (с мячом, «Назови какой, какая», «Назови ласково», «Один - много»; сюжетно – ролевые игры «Лесорубы»; разучивание пальчиковых гимнастик.
Логика образовательной деятельности
Педагог сообщает детям о том, что пришло из леса письмо. К ним обратились за помощью звери и птицы. Зимой в лесу мало ярких красок: лиственные деревья стоят голые, а хвойные все похожи друг на друга. Поэтому звери и птицы просят ребят сделать для них яркое, красивое, необычное дерево, чтобы оно радовало их.
Беседа о хвойных деревьях.
Педагог напоминает детям, что у хвойных деревьев вместо листьев - длинные тонкие иголочки, которые называются хвоинками, и они их осенью не сбрасывают, а остаются с хвоинками весь год. Весной у хвойных деревьев наряду со старыми хвоинками появляются новые молодые хвоинки. Вот почему хвойные деревья всегда зелёные. К хвойным деревьям относятся пихта, ель, сосна.
Игра «Назови ласково» (с мячом).
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка. и т. д.
Прежде чем начать постройку, педагог предлагает детям вспомнить части дерева.
Упражнение по методике «Расскажи стихи руками»
Станем мы деревьями (дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире, (раздвигают ноги шире)
Чтоб держали дерево, (сжатый кулак ставят над другим кулаком)
Падать не давали,
Из глубин далёких (наклоняются, складывают ладони чашечкой,
выпрямляются)
Воду доставали.
Тело наше – ствол могучий.
Он чуть – чуть качается (покачиваются из стороны в сторону)
И своей верхушкой острой (складывают ладони «шалашиком» над головой)
В небо упирается. (поднимают соединённые руки вверх)
Наши руки – это ветви, (раскрывают ладони у поднятых рук)
Крону вместе образуют (смыкают пальцы над головой)
В кроне им совсем не страшно, (качают головой)
Когда ветры сильно дуют. (качают поднятыми руками)
Пальцы – веточками будут, (шевелят пальцами обеих рук)
Листья закрывают их (прикрывают одну ладонь другой)
Как придёт за летом осень, (поднимают вверх правую, затем левую руку)
Разлетятся листья вмиг. (разводят руки в стороны)
Педагог предлагает детям пройти в мастерскую ТИКО для постройки сказочного дерева.
Дети выполняют задание. Конструирование ТИКО - поделки (15 мин)
Прежде чем подарить новое дерево жителям леса, детям предлагается украсить его по их желанию. Для украшений предлагаются различные материалы: ленточки, цветная пряжа, цветная бумага, упаковочная яркая бумага и т. д.
Рефлексия.