Наталья Коновальчик
Конспект НОД «Ты + Я = Друзья» по программе коммуникативного развития детей подготовительной к школе логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект НОД
по программе коммуникативного развития
детей подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности V вида
«Ты + Я = ДРУЗЬЯ!»
Составила:
педагог-психолог
Коновальчик Н. А.
г. Кировск
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам.
2. Учить использовать правила культуры общения в совместной со сверстниками деятельности.
Развивающие :
1. Развивать умение согласовывать свои действия и действия партнеров, слушать и слышать других, осмысливать свои поступки.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение учитывать интересы других, уважать их выбор, проявлять чуткость, отзывчивость.
2. Воспитывать умение находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.
Предварительная работа: беседы на тему: «Что, значит, дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», драматизация русской народной сказки «Теремок», слушание музыкальных композиций о дружбе.
Оборудование: Письмо, интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть (мотивационный этап).
Под музыку дети входят в музыкальный зал и встают в круг.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
– Я вижу у вас прекрасное, радостное настроение и это здорово и замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это группа «Светлячки»? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.
Педагог-психолог: Ребята, да это же письмо от Кота Леопольда! Сейчас я его прочитаю.
Текст письма: Внимание, внимание. Ребята! Тревога! К вашему детскому саду «Сказка» приближается коварная, опасная кикимора Бяка - Бука. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые злые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!
Педагог-психолог: Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? (Ответы детей) Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает (Ответы детей) – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Педагог-психолог: А сейчас положите руки на плечи своих товарищей и произнесите.
Дети: Только смелый и упорный, доберется к цели бодрым. А еще нужно, знать секреты прочной дружбы.
Педагог-психолог: Спасибо, садитесь, пожалуйста. Вы очень хотите узнать эти секреты? Я приготовила для вас сюрприз. Вот в этой шкатулке хранятся секреты – записки. Вы их будете доставать по очереди, а я читать (заменить пословицами, поговорками) :
1. Хочешь иметь друга, будь им. – Скажите, как вы понимаете это высказывание.
(Ответы детей)
2. Не обижай других. – Кто хочет высказаться?
(Ответы детей)
3. Умей слушать. – Что означает это правило?
(Ответы детей)
4. Никогда не кричи. – Кто объяснит?
(Ответы детей)
5. Не перебивай говорящего. – О чем здесь говорится?
(Ответы детей)
6. Будь доброжелательным. – Что это значит?
(Ответы детей)
7. Умей договариваться. – Как это?
(Ответы детей)
8. Найди себе дело. – Как вы понимаете это предложение?
(Ответы детей)
9. Не мешай другим. – Когда не надо мешать и где?
(Ответы детей)
10. Соблюдай эти правила всегда и везде. – Зачем нужны правила?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: Тот, кто знает и соблюдает эти секреты-правила поведения, считается воспитанным и культурным человеком. С таким человеком будут общаться, дружить. А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди себе пару”. Как только зазвучит музыка, вы расходитесь по залу. Можно идти маршем, на носочках, на пятках, вприпрыжку. Когда музыка остановится, вы должны найти себе пару. Начали. (Игра повторяется 3 – 4 раза). Ребята, присядьте, отдохните и вот такие сценки посмотрите (Просмотр сценок на интерактивной доске. Можно использовать видеозапись).
Сценка № 1: Двое мальчиков дерутся друг с другом.
Сценка № 2: Двое детей отбирают друг у друга игрушку: “Мое, отдай!”, “Нет мое, отдай!”.
Сценка № 3: Двое детей играют, третий ребенок все ломает.
Сценка № 4: Ребенок злится.
После просмотра каждой сценки идет обсуждение ситуации.
Педагог-психолог: Вы посмотрели сценки из жизни ребят. Наверное, кто-то узнал себя, посмотрел со стороны, как некрасиво и неправильно иногда мы себя ведем. Какой вывод вы сделали? Как надо вести себя в таких ситуациях? (Ответы детей).
Дети становятся в круг.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап).
Педагог-психолог: А я знаю игру, которая поможет нам найти настоящего друга. Вот это – волшебное сердечко. Вы будете передавать его своему товарищу, который сидит рядом и говорить каким должен быть друг по-вашему. ( Начинает педагог-психолог: – добрым, дружелюбным, отзывчивым, веселым, культурным, интересным и т. п.)
Рефлексия.
Педагог-психолог: Как вы думаете, ребята, мы смогли справиться с коварной ведьмой Бякой - Букой и не допустить ее к нам в детский сад? А как мы с ней справились, что для этого сделали? Мы открыли секреты дружбы, давайте их вспомним еще раз. (Ответы детей : улыбка, помощь, мир, доброта, честность).
Молодцы! И у меня к вам есть просьба. Расскажите эти секреты своим друзьям, родителям, братишкам и сестренкам. А главное – сами не забывайте их и соблюдайте! Путешествие заканчивается и в группу нам пора, а дружба продолжается, ура, ура, ура!
Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из зала.