Гульчачак Ахметова
Конспект ООД по рисованию «Краски осени» для подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 32 г. Белебея
Муниципального района Белебеевский район РБ
[/i]
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию.
Рисование на тему:«Краски осени» для детей подготовительной логопедической группы
Воспитатель: Ахметова Г. С.
Г. Белебей 2018 год
Тема: «Краски осени»
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Краски осени“ для подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель занятия. Продолжать учить детей рисовать пейзажи. Образовательные задачи. Учить детей передавать колорит золотой осени, сочетать теплые цвета и оттенки.
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать учить детей свободно владеть кистью.
Учить правильно располагать рисунок по всему листу.
Побуждать детей передавать особенности осенних листьев, добиваясь выразительности с помощью цвета.
Развивающие задачи. Продолжать развивать эмоционально- чувственную сферу ребенка.
Формировать внимание, логическое мышление, воображение, память. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать связную речь.
Воспитательные задачи. Воспитывать эстетическое отношение к природе, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Демонстративный материал: картины- репродукции осенних пейзажей, ранее нарисованный воспитателем рисунок.
Раздаточный материал: акварельные краски, кисти, альбомные листы, стаканы- непроливайки, салфетки, клеёнки
Оборудование: телевизор, ноутбук, мольберт, музыка Чайковского «Времена года», магнитофон.
Предварительная работа. Экскурсии в осенний лес, рассматривание деревьев на прогулках, рассматривание картин- репродукций и беседы по ним, отгадывание загадок, заучивание стихов.
Организационный момент на паласе
Упражнение на дыхание «Сдуй листочек»
I Вводная часть
-Ребята, послушайте стихотворение:
«Стали отчего-то ниже небеса,
Ярче запылали кисточки рябин.
Все цветы увяли лишь свежа полынь
Я спросил у папы:
-Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень друг!
-Ребята, о чем это стихотворение? Правильно, про осень. А что такое осень? А какие осенние месяцы вы знаете? А почему осень называют разноцветной? (ответы детей)
-Молодцы! Все правильно отвечали.
II Загадки об осени
- А теперь мы с вами немного потренируем наше мышление, будем отгадывать загадки.
«Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» спросим.
Нам ответят: «Это… осень»
«Опустели наши грядки
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай
Мы собрали… урожай
Листья в воздухе кружатся.
Тихо на траву ложатся
Сбрасывают листья сад-
Это просто… листопад
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет,
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… дождь
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… лужи
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь.
Мы взяли… зонт
- Вот какие молодцы! Все загадки отгадали правильно.
-А какие осенние картины вы представили, когда отгадывали загадки?
-Что произошло в лесу с приходом осени?
-Ребята, а вы любите осень? Чем можно заниматься на прогулке осенью? (ответы детей)
III Физминутка. Упражнение «Осенью». Н. Нищева
Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки
Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держат руки на поясе
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. Приседают, держат руки на поясе
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. Идут по кругу, высоко поднимая колени.
IV Рисование «Краски осени»
-А сейчас, мы с вами станем художниками. Вы согласны? Будем писать осеннюю картину, которая будет называться «Краски осени»
- А вы помните, как называются картины, на которых изображена природа во всей своей красе (пейзаж) Представьте себе, как вы любуетесь осенним пейзажом, слышите прощальное пение улетающих на юг птиц. Как прекрасно все вокруг, как необыкновенны своей осенней красотой деревья в нашем лесу. Улыбнитесь друг другу и покажите с помощью кисти ваше настроение.
V Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, Загибают по одному пальчику
Вот кленовый на обеих руках.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
VI Самостоятельная работа детей
- Вспоминайте,как мы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветви, кроны деревьев. Давайте вспомним приемы рисование широких и тонких линий. Широкие линии мы рисуем всем ворсом кисточки, а тонкие – концом кисточки.
- Вот ребята посмотрите, как я нарисовала осенний пейзаж.
Выставляется на мольберт раннее нарисованный воспитателем пейзаж.
-Ребята, обратите внимание на то что деревья в лесу имеют разные формы. Одни деревья- со стройными стволами, другие- с толстыми стволами, изогнутыми, прямыми или раскидистыми ветками.
Возьмите кисти и начинайте рисовать.
Дети рисуют самостоятельно. Индивидуальная помощь затрудняющимся. Звучит музыка Чайковского «Времена года»
VII Рефлексия. Выставка рисунков.
-Вот и готовы ваши рисунки. Ребята, а что мы рисовали? (Осенние пейзажи)
- Чем вы рисовали?
-Чей рисунок вам нравится больше?
- Кого можно назвать настоящим художником?
(Отметить конкретные заслуги каждого ребенка)
- А мне нравятся все ваши пейзажи. Вы у меня настоящие художники