Папки-передвижки

Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»

Екатерина Шатохина
Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»

Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие познавательных способностей.

Задачи:

- расширять словарный запас детей по теме «школа»;

- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

Публикация «Конспект ООД для подготовительной к школе группы „Знакомство со школой“» размещена в разделах

- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Предварительная работа.

- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.

- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.

Материалы:

Картины о школе, картинки с изображением школьников, презентация о школе.

Призы: шоколадные медальки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?

Ответы.

Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.

Послушайте стихотворение о школе.

Что такое школа

Автор: Л. А. Арсенова

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем :

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?

Ответы.

Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?

Ответы.

Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.

Ребенок: Слова чудесные эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться всем спешат.

Ребенок: Встречу, новый разговор,

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?

Ответы.

Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?

Ответы.

Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?

Ответы.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?

Ответы.

Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?

Ответ.

Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)

Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)

Танцевать и песни петь (дети танцуют)

Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)

Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)

Воспитатель: Кто работает в школе?

Ответы.

Воспитатель: Что делает учитель?

Ответы.

Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?

Ответы.

Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.

Дети выкладывают.

Воспитатель: А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово –ШКОЛА.

Ответы.

Воспитатель: Давайте соберем из кубиков это слово. Каждый ребенок собирают одну определенную букву (распределяем буквы перед работой).

Воспитатель: Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.

Игра: «Найди слова, на букву…».

Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физминутку повторили. (по тексту повторяем движения).

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все на привале.

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно!

Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,

И отгадки посчитаю.

- Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что? (Карандаши)

- Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? (букварь)

- Он для ручек домом стал.

Называется. (пенал)

- Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок:

В перемену мы галдели,

А теперь у нас. (урок)

- Тетради и ручки, учебник, точилку —

Ты с вечера все собери и проверь.

Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,

Поэтому должен быть собран. (портфель)

- Страну чудес откроем мы,

И встретимся с героями.

В строчках,

На листочках,

Где станции на точках. (книга)

Воспитатель: Так как вы уже будущие школьники, я хочу послушать ваши небольшие рассказы на тему: «Из окна, из окна – наша школа видна».

Дети составляют небольшие рассказы.

Воспитатель: На мольберте поселились домики, а в каждом домике окошко, нам нужно в это окошко поселить фигуру. У вас тоже на столах есть домики с определенными фигурами и окошками.

Игра: «Найди свой домик».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».

Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.

Ручка - ,

Линейка - ,

Ластик - ,

Парта -,

Ученик - ,

Двойка - ,

Буква -…и т. д.

Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.

За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?

Ответ.

Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?

Ответы.

Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?

Ответ.

Воспитатель: Физминутка «Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдём (шагаем)

И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)

В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)

В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)

И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)

Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

- В школу ходим мы играть?

- Иль пятерки получать?

- На уроке будем спать?

- Или с куклами играть?

- Друзей мы будем обижать?

- Учителей мы будем уважать?

- Дневник учителю дадим?

- Читать мы будем каждый день?

- На переменке отдохнем?

- И вновь учиться мы начнем?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.

Ребенок: Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», я вас благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только шоколадные.

Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».

Публикации по теме:

Целевая прогулка в средней группе «Знакомство со школой»Целевая прогулка в средней группе «Знакомство со школой» МАДОУ ЦРР детский сад № 101 Воспитатель: Муха С. Г Цель: формировать элементарные правила поведения выхода за территорию детского сада.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Герой Великой Отечественной войны — маршал Г. К. Жуков» Цель: познакомить детей с героем Великой Отечественной войны маршалом Г. К. Жуковым. Задачи: Образовательные: познакомить детей с героем.

«Знакомство с современными достопримечательностями города Арзамаса». Конспект ООД для воспитанников старшей группы .

Конспект ООД для детей старшей группы «Знакомство с Конвенцией о защите прав ребенка»Конспект ООД для детей старшей группы «Знакомство с Конвенцией о защите прав ребенка» Цель ООД: Знакомство детей с «Конвенцией о правах ребенка», с положением о том, что дети-инвалиды имеют право на особую заботу. Максимально.

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»Программное содержание: - Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

ООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группыООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группы Конспект ООД Лексическая тема «Знакомство с дымковской росписью Художественно - эстетическое развитие. (Рисование). Тема : " Дымковская.

ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному.

Конспект ООД «В школу осенью пойдем!» для подготовительной к школе группы Цель: обобщение и систематизация знания детей, полученных в течение года. Задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.

О книге «Занимательное знакомство со школой» Дорогие коллеги! В июне 2018г. должна выйти в свет моя книга "Занимательное знакомство со школой. " К сожалению, количество печатных экземпляров.

Фотоотчет «Знакомство со Святителем. Мастер-класс «Выпечка печенья «Николайчики» с детьми подготовительной к школе группы»Фотоотчет «Знакомство со Святителем. Мастер-класс «Выпечка печенья «Николайчики» с детьми подготовительной к школе группы» С каждым годом все больше семей отмечает еще один праздник посвященный детям - день Святого Николая. И если раньше святой приносил подарки.

Автор публикации:
Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 14:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шатохина (УИ 613312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД