людмила мальцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Удивительный песок».
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительный песок.
Цель: Ознакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением.
Задачи:
Образовательные:
Развитие у обучающихся стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Формирование представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.
Развивающие:
Развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать.
Развитие фантазии, творчества, воображения, инициативности и самостоятельности.
Воспитательные:
Воспитание аккуратности в обращении с песком.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет „Удивительный песок“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитание дружеских взаимоотношений.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё (слышат).
Голова хорошо … (думает).
Я сейчас хочу рассказать вам одну сказку, вы ее внимательно послушайте.
В далекой-далекой стране, среди гор и холмов родился мальчик. Он был очень любознательный. Но родители никак не могли придумать ему имя. Так и рос мальчик без имени.
Однажды, гуляя в долине цветов, мальчик нашел палочку. Она ему очень понравилась. Он стал с ней играть. Играя, мальчик произнес волшебные слова: ку-кум-ба, и взмахнул палочкой. В этот же миг, ползущая по цветку гусеница превратилась в бабочку. Это так понравилось мальчику, что он стал целыми днями твердить волшебные слова: ку-кум-ба, ку-кум-ба, играя со своей палочкой. Смотрели родители на игру своего малыша, смотрели и решили назвать его Кукумба. Так у мальчика появилось имя.
Прошло ни много ни мало времени, Кукумба вырос и стал добрым волшебником. Однажды он отправился путешествовать. Бродя по свету, Кукумба узнавал много нового и интересного. Путешествуя волшебник очутился в необычном месте. Здесь ничего не было кроме песка.
«Что это?» – подумал Кукумба, глядя на песок.
Он взял горсть песка и стал рассматривать его в лупу.
«Это же песок!» - воскликнул добрый волшебник. Он вспомнил как в детстве, в одной книге, читал про песок и с интересом рассматривал иллюстрации.
Смотрел Кукумба на песок и думал : «Интересно, а из чего же он получается?»
И волшебник решил исследовать песок и построить в этом месте песочную страну. Только как он ни старался все его постройки рассыпались. Тогда Кукумба взмахнул своей палочкой, произнес волшебные слова: «Ку-кум-ба», и на песок полил веселый теплый дождик. Песок намок и добрый волшебник построил дворцы, замки, деревья, животных. А чтобы они не рассыпались он вызывал дождик и смачивал свои постройки.
Так в пустыне появилась песочная страна. Жили в этой стране песочные человечки. Но как ни старался Кукумба, а солнце грело так сильно, что ему с каждым разом становилось все сложнее и сложнее поддерживать песок в мокром стоянии.
Но Кукумба не привык сдаваться. Он построил большую исследовательскую лабораторию, закрылся в ней и стал изучать песок. Каждый день он проводил множество опытов, совершая новые открытия. Но что происходило в секретной лаборатории доброго волшебника никто не знал, не знаем и мы…
Но вы, ребята, не отчаивайтесь, ведь мы знаем, что все тайное становится явным. Ведь это еще не сказка, это присказка, а сказка будет впереди.
И вот мы сейчас с вами тоже отправимся в лабораторию и будем исследователями. А кто такие исследователи?
Дети: Исследуют, делают опыты
Педагог: А мы с вами, что будем исследовать? (песок)
Что же будет объектом нашего исследования?
Дети : Песок.
Педагог: Но прежде чем приступить к исследованиям, надо повторить правила поведения в лаборатории и правила безопасности при работе с песком.
1. Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
2. Внимательно следить за результатом опыта.
3. Закончив наблюдение, сделать вывод.
4. Не брать песок и грязные пальцы в рот.
5. Не тереть грязными руками глаза.
Приступаем к работе.
Возьмите мерной ложечкой, насыпьте немного песка на тарелочку.
- Легко ли сыпется песок?
Самостоятельно
Пересыпаем из ладошки в ладошку, из одной емкости в другую, обследуют его руками.
Работа с лупой.
- Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются. (наблюдают)
- Как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или нет?
Дети: Песок состоит из отдельных песчинок – кристаллов, которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются.
Педагог: Опустите в песок магнит, что вы видите? Рассмотрите в лупу прицепившиеся к нему мелкие частички. Как вы думаете, что это за частички? (Ответы детей.)
Педагог: Возьмите горсть сухого песка и опустите в банку с водой не размешивая его. Что происходит?
Дети: Песок оседает.
Педагог: На поверхности воды можно увидеть песчаную пыль. Если размешать лопаткой воду, что произойдет?
Дети: Песчаная пыль, растворяясь, окрашивает воду.
Педагог: Попробуйте слепить из сухого песка шар.
Дети: Не получается: сухой песок рассыпчатый, шершавый, содержит пыль.
(Дети рассматривают влажный песок.)
Педагог: Какой влажный песок?
Дети: Плотный, мягкий.
(делают из влажного песка колечки. Оставляют их на некоторое время, пока песок высохнет.)
Педагог: А сейчас немного отдохнем.
Физминутка.
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем. (Вращение головой в стороны.)
А теперь мы приседаем,
И колени разминаем. (Приседания.)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)
Отдохнули, ну а теперь возвращаемся и продолжаем исследовать песок.
Педагог: Рассмотрите колечки из песка, что с ними произошло?
Дети: Песок высох.
Педагог : Давайте еще раз намочим песок. Что вы наблюдаете?
Дети: Влажный песок быстро пропускает влагу, а сухой некоторое время держит ее на поверхности, затем она уходит вглубь.
Педагог: Ребята, давайте еще раз вспомним свойства песка.
Песок- это очень мелкие камешки разного цвета, разного размера; в песке можно найти частички металла. Песок тяжелее воды, т. к. опускается на дно банки; пыль легче воды, т. к. остается на поверхности, при размешивании окрашивает воду. Мокрый песок меняет цвет. Песок хорошо пропускает воду. Из влажного песка можно лепить предметы, а сухой песок не держит форму.
Ребята, если вы считаете, что сегодня хорошо работали, узнали много нового. Если вам было интересно, возьмите жёлтую звёздочку, если вам не понравилось и было немного грустно, то синюю.
Педагог: Спасибо!