МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Удивительный песок».

людмила мальцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Удивительный песок».
▼ Скачать + Заказать документы

Удивительный песок.

Цель: Ознакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением.

Задачи:

Образовательные:

Развитие у обучающихся стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Формирование представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.

Развивающие:

Развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать.

Развитие фантазии, творчества, воображения, инициативности и самостоятельности.

Воспитательные:

Воспитание аккуратности в обращении с песком.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет „Удивительный песок“,» размещена в разделах

Воспитание дружеских взаимоотношений.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает).

Я сейчас хочу рассказать вам одну сказку, вы ее внимательно послушайте.

В далекой-далекой стране, среди гор и холмов родился мальчик. Он был очень любознательный. Но родители никак не могли придумать ему имя. Так и рос мальчик без имени.

Однажды, гуляя в долине цветов, мальчик нашел палочку. Она ему очень понравилась. Он стал с ней играть. Играя, мальчик произнес волшебные слова: ку-кум-ба, и взмахнул палочкой. В этот же миг, ползущая по цветку гусеница превратилась в бабочку. Это так понравилось мальчику, что он стал целыми днями твердить волшебные слова: ку-кум-ба, ку-кум-ба, играя со своей палочкой. Смотрели родители на игру своего малыша, смотрели и решили назвать его Кукумба. Так у мальчика появилось имя.

Прошло ни много ни мало времени, Кукумба вырос и стал добрым волшебником. Однажды он отправился путешествовать. Бродя по свету, Кукумба узнавал много нового и интересного. Путешествуя волшебник очутился в необычном месте. Здесь ничего не было кроме песка.

«Что это?» – подумал Кукумба, глядя на песок.

Он взял горсть песка и стал рассматривать его в лупу.

«Это же песок - воскликнул добрый волшебник. Он вспомнил как в детстве, в одной книге, читал про песок и с интересом рассматривал иллюстрации.

Смотрел Кукумба на песок и думал : «Интересно, а из чего же он получается?»

И волшебник решил исследовать песок и построить в этом месте песочную страну. Только как он ни старался все его постройки рассыпались. Тогда Кукумба взмахнул своей палочкой, произнес волшебные слова: «Ку-кум-ба», и на песок полил веселый теплый дождик. Песок намок и добрый волшебник построил дворцы, замки, деревья, животных. А чтобы они не рассыпались он вызывал дождик и смачивал свои постройки.

Так в пустыне появилась песочная страна. Жили в этой стране песочные человечки. Но как ни старался Кукумба, а солнце грело так сильно, что ему с каждым разом становилось все сложнее и сложнее поддерживать песок в мокром стоянии.

Но Кукумба не привык сдаваться. Он построил большую исследовательскую лабораторию, закрылся в ней и стал изучать песок. Каждый день он проводил множество опытов, совершая новые открытия. Но что происходило в секретной лаборатории доброго волшебника никто не знал, не знаем и мы…

Но вы, ребята, не отчаивайтесь, ведь мы знаем, что все тайное становится явным. Ведь это еще не сказка, это присказка, а сказка будет впереди.

И вот мы сейчас с вами тоже отправимся в лабораторию и будем исследователями. А кто такие исследователи?

Дети: Исследуют, делают опыты

Педагог: А мы с вами, что будем исследовать? (песок)

Что же будет объектом нашего исследования?

Дети : Песок.

Педагог: Но прежде чем приступить к исследованиям, надо повторить правила поведения в лаборатории и правила безопасности при работе с песком.

1. Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

2. Внимательно следить за результатом опыта.

3. Закончив наблюдение, сделать вывод.

4. Не брать песок и грязные пальцы в рот.

5. Не тереть грязными руками глаза.

Приступаем к работе.

Возьмите мерной ложечкой, насыпьте немного песка на тарелочку.

- Легко ли сыпется песок?

Самостоятельно

Пересыпаем из ладошки в ладошку, из одной емкости в другую, обследуют его руками.

Работа с лупой.

- Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются. (наблюдают)

- Как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или нет?

Дети: Песок состоит из отдельных песчинок – кристаллов, которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются.

Педагог: Опустите в песок магнит, что вы видите? Рассмотрите в лупу прицепившиеся к нему мелкие частички. Как вы думаете, что это за частички? (Ответы детей.)

Педагог: Возьмите горсть сухого песка и опустите в банку с водой не размешивая его. Что происходит?

Дети: Песок оседает.

Педагог: На поверхности воды можно увидеть песчаную пыль. Если размешать лопаткой воду, что произойдет?

Дети: Песчаная пыль, растворяясь, окрашивает воду.

Педагог: Попробуйте слепить из сухого песка шар.

Дети: Не получается: сухой песок рассыпчатый, шершавый, содержит пыль.

(Дети рассматривают влажный песок.)

Педагог: Какой влажный песок?

Дети: Плотный, мягкий.

(делают из влажного песка колечки. Оставляют их на некоторое время, пока песок высохнет.)

Педагог: А сейчас немного отдохнем.

Физминутка.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем. (Вращение головой в стороны.)

А теперь мы приседаем,

И колени разминаем. (Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

Отдохнули, ну а теперь возвращаемся и продолжаем исследовать песок.

Педагог: Рассмотрите колечки из песка, что с ними произошло?

Дети: Песок высох.

Педагог : Давайте еще раз намочим песок. Что вы наблюдаете?

Дети: Влажный песок быстро пропускает влагу, а сухой некоторое время держит ее на поверхности, затем она уходит вглубь.

Педагог: Ребята, давайте еще раз вспомним свойства песка.

Песок- это очень мелкие камешки разного цвета, разного размера; в песке можно найти частички металла. Песок тяжелее воды, т. к. опускается на дно банки; пыль легче воды, т. к. остается на поверхности, при размешивании окрашивает воду. Мокрый песок меняет цвет. Песок хорошо пропускает воду. Из влажного песка можно лепить предметы, а сухой песок не держит форму.

Ребята, если вы считаете, что сегодня хорошо работали, узнали много нового. Если вам было интересно, возьмите жёлтую звёздочку, если вам не понравилось и было немного грустно, то синюю.

Педагог: Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки» Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода. Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Образовательные: • познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром «Осень в золотой косынке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 28 г. СОЧИ Непосредственно образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда пришла игрушка» Знакомство детей с историей появления игрушки. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Почему не скучно в Нескучном саду» Цель: Познакомить детей с ООПТ Москвы на примере Нескучного сада; Задачи: Образовательные: -Расширить кругозор детей, знакомить с новым.

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 5–6 лет «Круговорот воды в природе» Цель: Расширить представление детей о живой природе; Задачи: Продолжить раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Удивительный песок».
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 14:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Удивительный песок».» (включая файлы) размещена пользователем людмила мальцева (УИ 455951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД