Светлана Лаптева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
детей второй младшей группы
«На полянку за цветочками»
Цель: Расширение представлений детей об обитателях луга
Задачи:
1. уточнить знания детей о жизни луговых обитателей;
2. развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление;
3. воспитывать бережное отношение к окружающей природе
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы „На полянку за цветочками“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: картинки с изображением времен года, дидактическая игра «Превращение цветка», искусственные цветы красного, белого, синего цветов, альбом «Жители луга».
Предварительная работа: Беседа с детьми о различных полевых растениях и животных. Просмотр фильма «Луг». Разучивание стихотворений.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, а вы заметили какое сегодня необычайно прекрасное утро? Солнышко светит, птички щебечут, и настроение такое радостное! Как вы думаете, почему сегодня утро такое необычное?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: Правильно, потому что сегодня первый день весны! А кто мне назовёт признаки весны?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: Вы всё верно сказали. Пришла весна, на деревьях набухли почки и распустились первые весенние цветы. Что это за цветы и почему они так называются?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: Хорошо. А где можно чаще всего встретить подснежники?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: Цветы подснежники – неприхотливые предвестники весны. Ранней весной, когда ещё не успел сойти, надоевший за зиму, снег, в горах и предгорьях, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах, появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо – ранние цветы подснежники. Ребята, а как вы думаете подснежники - это садовые, луговые, или лесные цветы?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: Как правило, в природе подснежники – лесные цветы. Впрочем, их можно встретить где угодно, но они просто обожают влажную питательную почву. Ребята, а на что похож подснежник?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: А на колокольчик похож подснежник? Чем именно?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: Форма цветков подснежников напоминает колокольчик. Нераспустившийся бутон самого распространённого из видов – подснежника белоснежного похож также на каплю снега. Дети, а кто мне скажет, какое время кода наступает после весны?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: После весны наступает лето. А что летом происходит с природой?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: Летом, ребята, становится тепло, начинает травка зеленеть и на лугах распускаются цветочки. Какие луговые цветы вы знаете?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: А что можно сделать из цветов? Венок можно сплести?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Мы сплели, сплели венок»
Мы сплели, сплели венок А кому в венке ходить,
Из цветочков полевых, А кому его носить?
Ай люли, ай люли, Ай люли, ай люли,
Из цветочков полевых. А кому его носить?
Выбирается новый водящий. Ему надевают венок.
Будет Коля в нем ходить,
Будет Колюшка водить,
Ай люли, ай люли,
Будет Колюшка водить.
Воспитатель: Послушайте стихотворение. О каком цветке идёт речь? Где мы можем увидеть этот цветок?
Не в глуши ль еловой
Видел я тебя?
Кто же ты?
- Лиловый
Колокольчик я.
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам прослушать одну очень интересную аудиозапись, которая называется «Колокольчик». Слушайте внимательно. Для лучшего восприятия Вы можете закрыть глазки и представить то, о чём на рассказывает автор.
Прослушивание звукозаписи: «Колокольчик» В. Зотов серия рассказов «Лесная азбука»
Воспитатель: Вы послушали аудиозапись. О чём повествует автор?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: Данное произведение весёлое или грустное? Какое настроение в произведении? Почему Вы так считаете?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: Всё верно. Скажите, пожалуйста, как и почему все обитатели поляны радуются приходу утра? С чем автор сравнивает бутон колокольчика?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает альбом «Жители луга»
Воспитатель: В июне луг становится очень нарядным. Зацветают алые гвоздики, нивяник и белые ромашки, лиловые колокольчики, луговые васильки, розовый клевер, золотистые лютики и много других цветущих растений. Воздух в это время напоен запахом меда, ароматом трав и цветов. Сюда прилетает за нектаром множество пчел, шмелей, ос, цветочных мух. Как Вы думаете, какие ещё насекомые любят луга и почему?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: Правильно. Над цветами порхают пестрые бабочки и легкокрылые стрекозы, в траве бойко стрекочут кузнечики, гудят шмели. А что делают птицы на лугах?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: В густой траве, в укромных местах устраивают гнезда птицы: желтая трясогузка - маленькая птичка с длинным хвостиком, коростель, перепел. Раздаются голоса этих луговых птиц "пить-полоть", "дерг-дерг". Вы когда-нибудь слышали пение птиц, и нравится ли Вам как они поют?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: Есть на лугу жуки-санитары. Это жук-могильщик и жук-навозник. Среди густой травы находят себе пищу многочисленные мыши, за которыми охотятся прилетающие из леса совы. Встречаются жабы, ящерицы, которые питаются насекомыми. Ребята, а как человек может повлиять на природу? Какой вред человек может причинить природе?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: На самом деле, действия людей не всегда бывают осмысленными. Люди могут своим поведением нанести непоправимый вред природе, что может повлечь за собой ужасные последствия: Засорение лугов мусором. Поджигание прошлогодней травы. Это недопустимо, т. к. в огне погибают молодые ростки и подземные части растений, гнезда шмелей, птиц, божьи коровки, бабочки и другие насекомые. Нарушается природное равновесие. Неумеренный выпас скота на лугах приводит к «вытаптыванию» и исчезновению растений, образованию голой почвы. Неумеренное использование цветущих лугов, растений на букеты приводит к резкому сокращению отдельных видов. Они становятся редкими. Букеты можно составлять только из растений, которые вырастили люди. Ребята, но человек может быть и полезен для природы. Какое положительное влияние может оказать человек на природу, как Вы считаете?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: Люди очищают луга от мусора и кустарников, подсевают луга ценными кормовыми травами, устраивают искусственное дождевание (полив) из рек, озер и прудов, берут под охрану редких растений и животных, создают "малые заповедники". Вот послушайте стихотворение и скажите, какой вывод можно сделать?
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало разумное "стой"!
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.
Евгений Корасев
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: Правильно. Нужно беречь и любить природу. Ребята, а что нового Вы сегодня узнали на занятии?
Дети: Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: Ребята, Вы все сегодня очень хорошо отвечали. Молодцы!