Марина Анатольевна Григоренко
Конспект НОД по этикету «Азбука общения» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе «Азбука общения».
Ст. воспитатель МБДОУ № 33 Григоренко М. А.
Цель: дать представление о различных формах вежливого общения между людьми.
Задачи:
воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, к сверстникам; обогатить опыт детей действиями, которые могут порадовать окружающих;
Публикация «Конспект НОД по этикету „Азбука общения“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
развивающие: развивать способность к переживанию; развивать навыки межличностного общения; развивать умение вежливо общаться друг с другом.
образовательные: учить правильно использовать вежливые слова в процессе общения; продолжать учить правилам добрых взаимоотношений;
Словарная работа: доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, игрушка Винни-Пух, презентация, дорожки для ходьбы, ноутбук.
Ход ООД.
Воспитатель с Винни-Пухом в руках заходит в группу (на экране 1-й слайд).
Вос. (улыбаясь) : Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые и нарядные! Подходите ко мне поближе. Давайте познакомимся. Меня зовут Татьяна Борисовна. Татьяна Сергеевна пригласила меня к вам в гости. Ребята, вы за год повзрослели. В какую группу вы теперь ходите? (ответы детей) Но вы же знаете, что в детском саду есть группы, куда ходят дети младше вас, их называют малыши, и вы являетесь для них примером. Я работаю воспитателем в младшей группе и сегодня пришла к вам не одна. Со мной давний друг моих детей (показывает игрушку, вы его узнали? Конечно, это медвежонок Винни-Пух. Хотите узнать, зачем он пришёл? Я вам расскажу. Он хочет поучиться вежливости и хорошим манерам. Вы – вежливые дети? Вы научите медвежонка новым вежливым словам?
Тогда садись, Винни-Пух, садитесь и вы, ребята, и слушайте очень внимательно (сажает игрушку на стул, дети садятся на стулья). Ребята, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите своей воспитательнице, своим друзьям? (ответы детей)
А хотите узнать, что означает это слово? Когда мы при встрече говорим «Здравствуйте», этим приветствием мы желаем человеку здоровья и вообще всего хорошего. Если произнести это слово приветливо и сделать небольшой поклон головой, то мы доставим другому человеку радость. А если сказать слово небрежно, не поворачивая головы, то такое приветствие не очень то и приятное.
А вы знаете, что слово «Здравствуйте» можно заменить на другие слова? Хотите, я вас с Винни-Пухом научу? (2-й слайд) Первые слова, которыми мы начинаем новый день, это – доброе утро! Произнося слова «доброе утро», мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным и добрым. Смотрите, вон появился друг медвежонка – ослик. Давайте пожелаем ему доброго утра. Скажите: «Доброе утро, Ослик!» (дети хором говорят).
(3-й слайд) Солнышко поднялось выше. И наступило другое время суток, когда люди обедают. Что это ребята? Конечно, день. Как вы догадались? А днём вы встретились с другом Вини-Пуха поросёнком Пятачком. Можно пожелать ему доброго хорошего дня и сказать «Добрый день, Пятачок». Мальчики запомнили? А девочки? (дети повторяют)
(4-й слайд) Потом солнышко садится. И наступает вечер. Вы с мамами идёте домой из детского сада. А вечером вы встретили кого? Ей можно сказать: «Добрый вечер, Сова». Скажем все вместе: и мальчики, и девочки.
(5-й слайд) А какое время суток сейчас изображено на картинке? Правильно, ночь. А когда вы ложитесь спать, что вы говорите маме и папе? Конечно, спокойной ночи.
Совершенно верно, спокойной ночи. Давайте пожелаем медвежонку Винни-Пуху спокойной ночи.
Игра-упражнение «Пожалуйста».
В. : Но есть и другие вежливые слова.
Например, когда просят что-то сделать. Как вы просите воспитателя застегнуть вам куртку? Конечно, помогите, пожалуйста.
А хотите поиграть в интересную в игру? Тогда становитесь в круг и послушайте правила. Я буду показывать и называть разные движения, а вы будете выполнять их только тогда, когда я скажу «Пожалуйста». ( Педагог говорит: Поднимите руки вверх, пожалуйста, опустите руки, постойте на одной ноге, присядьте, пожалуйста, и т. д.) Вы - молодцы! Постарались. Отдохнуть хотите? (дети садятся на стулья)
Игра «Собери картинки»
Ребята, а вот на столе картинки с частями суток, но они рассыпаны. Винни-Пух сам не справится, поможете ему? Нужно собрать картинку и правильно подобрать к ней вежливые слова. Если на картинке изображено утро, то говорим «Доброе утро», если на картинке день, что говорим? И т. д. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.
(Каждый ребёнок самостоятельно собирает картинку и потом говорит, что у него получилось)
Образовательные ситуации.
Ребята, а когда вы играете, вы говорите вежливые слова? Давайте покажем Винни-Пуху, как эти слова можно использовать.
А вот смотрите, дорожка, по ней с двух сторон идут 2 ребёнка. Кто хочет попробовать? (воспитатель вместе с одним ребёнком идут навстречу друг другу) Как нам пройти? Дорожка узкая. (Ответы детей, если не отвечают, воспитатель говорит: «Я вам подскажу, нужно сказать: «Пропусти, пожалуйста». (потом пробуют пройти и другие дети одновременно на нескольких дорожках)
Ребята, наш Винни-Пух очень любит гулять и приглашает вас прогуляться с ним. Хотите? Тогда давайте погуляем. (Когда дети гуляют под музыку, воспитатель сажает медведя на один стул.) Смотрите, медвежонок занял место? Как вежливо попросить его уступить место? (Если дети не догадываются, то подсказывает: «Нужно попросить уступить место, добавив одно вежливое слово.» Потом дети гуляют ещё, а медвежонок опять занимает чей-нибудь стул.)
В. : Видишь, Винни-Пух, дети в этой группе знают вежливые слова. Но хотите узнать один секрет? Говорить вежливые слова, конечно, нужно, но для воспитанного человека этого мало. Вежливый, воспитанный человек старается сделать что-то приятное другим людям. А вы хотите сделать что-нибудь приятное своим друзьям? Что можно сделать? (ответы детей, воспитатель подводит к тому, что приятно получать подарки) Да, подарить подарок – это хороший поступок. Смотрите, какие красивые подарки приготовлены для вас нас столе (снимает покрывало с игрушек). С ними можно устроить настоящий праздник подарков. Хотите? Тогда мальчики подойдите к столу и возьмите для девочек цветы в подарок и садитесь на места. Теперь девочки подойдите к столу и выберите бумажные кораблики для мальчиков и возвращайтесь на стульчики. Наш праздник начинается. Кто хочет первым подарить подарок? Выходи, Никита, кому ты хочешь сделать подарок? Возьми фигурку и подари тому, кому захочется. И говори слова: «Я принёс тебе подарок, если нравится – возьми, всем ребятам покажи и со мною попляши.» Никита передаёт подарок Насте, она благодарит его и дарит подарок ему. Включается музыка, и дети пляшут. Потом садятся, а за подарком идёт следующий ребёнок. (Воспитатель следит за тем, чтобы никто не остался без подарка.)
В. : Ну, вот, и закончился праздник подарков. Вам, ребята понравились играть со мною и Винни-Пухом? Вини-Пух, ты запомнил вежливые слова? А вы, ребята? (6-й слайд) Какие вежливые слова нужно говорить при встречи утром, какие - днём? Что говорят, когда тебя что-то дарят? (Дети повторяют материал).
В. : Ну, что ж, ребята, пора и мне отправляться, мои дети уже ждут меня и медвежонка Винни-Пуха в детском саду. Я очень была рада познакомиться с такими добрыми и вежливыми детьми. До свидания, ребята.
,