Любовь Михайлина
«Как стать Неболейкой». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Как стать «Неболейкой»
Конспект для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи: Уточнить знания детей о высокой ценности соблюдения правил гигиены для здоровья человека.
Акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов.
Продолжать развивать познавательный интерес.
Публикация «„Как стать Неболейкой“, Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Материал: загадки о предметах гигиены, модели витаминчиков желтого, зеленого, и оранжевого цвета, картинки овощей и фруктов, магнитофонная запись «Звуки природы», «Веселые уроки».
Методические приемы:
Игровая ситуация.
Подвижные игры
Вопросы воспитателя к детям, ответы детей.
Чтение стихов и загадок.
Заключительная беседа.
Предварительная работа: разгадывание загадок, закрепление правил гигиены, чтение сказки «Приключение микроба».
Словарная работа: гигиена.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, доброе слово, желая друг другу здоровья. Вот и я говорю вам: «Здравствуйте, ребята!» Здоровье - это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально заниматься, у него плохое настроение он мало успевает сделать. Больных людей жаль! Но во многом здоровье зависит от нас самих.
Вы хотите быть здоровыми и никогда не болеть.
Дети: Да
Воспитатель. Тогда я приглашаю вас отправиться в удивительное королевство Неболеек. Ребята, как вы думаете, кто живет в этом королевстве?
Дети: Тот, кто никогда не болеет.
Воспитатель. Тогда вперёд в путешествие, в это удивительное королевство! Дети под музыку «Вместе весело шагать» идут.
Остановка «Витаминная».
Воспитатель: Ой, кто здесь? А, я догадалась – это витаминчики.
Витамин Оранжевый живет в морковке, сливочном масле, в помидорах, апельсинах, лимонах и малине.
Витамин Зелёный живет всё больше в смородине, яблоках, клюкве и даже в луке. Витамин Жёлтый живет в черном хлебе.
/Дети находят картинки с изображением фруктов и овощей и кладут их к соответствующим витаминчикам/.
Воспитатель: Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и нужны человеку. А больше всего их содержится в овощах и фруктах.
А если не будете их принимать, начнёте хуже видеть, будете слабыми, выпадут зубы, будете плохо спить и много плакать.
Человеку для здоровья,
Витамины все нужны,
Ешьте ягоды и фрукты,
Они в жизни так важны.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Покидая остановку «Витаминная», не забудьте – чтобы стать неболейкой, нужно обязательно принимать витамины.
Остановка «Спортивная».
Воспитатель: Утро в Стране Здоровья начинается с зарядки. «Рано утром не ленись - на зарядку становись!» И, правда, здорово придумано, ведь люди не зря говорят:
Кто с утра прогонит лень, —
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
Ребята, а вы делаете по утрам зарядку?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы щечки у вас были румяные, а вы были весёлые, нужно обязательно делать зарядку. Даже звери по утрам делают зарядку.
Давайте и мы все вместе сделаем зарядку. Объявляю весёлую зарядку.
Мы веселые ребята,
Мы ребята дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся. /Шаг на месте/.
Раз – два, два – раз! /Руки вверх/
Много силы есть у нас. /Руки в стороны/
Мы наклонимся сейчас /Наклон в перед/
Полюбуйтесь-ка на нас
Раз – два не зевай
С нами вместе приседай /Приседание/
Раз – прыжок!
Два – прыжок! /Прыжки на месте/
Прыгай весело дружок! / Прыжки вокруг себя/
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Покидая остановку Спортивную, не забудьте – чтобы стать неболейкой, нужно обязательно делать?
Дети: зарядку, заниматься спортом.
Вот на пути остановка «Чистюлек» (появляется грязнуля).
Воспитатель: Откуда здесь такое грязное создание?
Да это же Грязнуля – он позорит город Чистюлек.
Посмотрите, здесь сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что в нем. Открывает, в нем письмо, читает.
«Дорогие ребята вы сможете помочь Грязнуле превратиться в Чистюлю, если отгадаете загадки:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам (зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Воспитатель достает все предметы из сундучка и передает грязнуле, читает правило: кто зубы не чистит, не моется с мылом, тот вырастет слабым, болезненным, хилым.
Воспитатель: А мы расскажем грязнуле, что может с ним произойти, если никогда не мыться. Может быть, он поймет, что если не мыться – можно заболеть. Давайте вспомним сказку «Приключения микроба»
- Как микробы попадают в наш организм?
Дети: через грязные руки, овощи и фрукты
Воспитатель: Конечно же, с грязных рук. Но ведь от микробов можно защититься, если соблюдать правила:
- Не есть и не пить на улице;
- Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
- Есть только мытые овощи и фрукты;
- Есть и пить только из чистой посуды;
- Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком.
А если не соблюдать эти правила, что может произойти?
Дети: заболит голова, поднимется температура…
Воспитатель: А давайте покажем, как мы умываемся. /Под музыку дети показывают, как умываются…/
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь, надеюсь и грязнуля, и все ребята будут соблюдать правила гигиены.
/Идут дальше/
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем остановку и посмотрим, кто здесь такой грустный сидит.
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Синеглазка мне сказала, чтобы не болеть, нужно много гулять и дышать свежим воздухом. Я вышел на улицу, открыл рот и стал дышать, дышать. А теперь у меня горло болит. Наверное, воздух был не очень свежий.
Воспитатель: Ты все перепутал, Незнайка! Ведь мы живем в Сибири, а воздух здесь очень холодный, поэтому на улице дышать надо правильно. Ребята, как нужно дышать в морозную погоду?
Дети: носом.
Воспитатель: Правильно, ребята. Дышать нужно носом, посмотрите на картинку (показ иллюстрации, нос как печка согревает холодный воздух. А если мы дышим ртом, то воздух попадает внутрь холодным и можно заболеть.
Незнайка: Спасибо, ребята, я запомнил это правило: в мороз нужно дышать носом, а рот держать закрытым.
Воспитатель: Выздоравливай, Незнайка, а нам пора в путь. /Идут дальше/
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила гигиены, а гигиена – это не только мытьё рук, а ещё многое другое. Как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть. Все это гигиена.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. /Идут дальше/
Воспитатель: Вот мы и пришли в «Королевство Неболеек». А нас встречают жители этой страны и надеются, что вы запомнили все советы, как стать неболейкой.
Дети: да.
Воспитатель: Напомните их.
Дети: Дети перечисляют все, что запомнили.
Воспитатель: Примите к сведению все советы и будьте здоровы!