ЕЛЕНА МАЛЫШЕВА
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста:
Автор разработки: Малышева Е. А, воспитатель МБДОУ «Тоншаловский детский сад «Василек».
«Путешествие в весенний лес».Цель: формировать представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1) Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко, стало теплее, прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега). Учить понимать природные взаимосвязи (живой и неживой природы). 2) Закреплять умение составлять целое (фигуру зайца) из частей (геометрических фигур). 3) Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении.
4) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
5) Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление. 6) Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование и материалы: конверт с письмом и картой, зайчик, картинка с зайчиком, наборы геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник) на каждого ребенка, гимнастическая скамейка и синяя ткань (для оформления реки и мостика, мешочки с песком (для оформления кочек на болоте, цветы из ткани (для оформления цв. поляны, скворечник с птичкой (ноутбук с диском «голоса лесных птиц», маска медведя, горшочек с медом, малиновое варенье, веточки и зел. пластилин, набор чайной посуды.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной; Рассматривание тематических альбомов «Времена года», «Дикие животные», «Птицы»;
Беседы о весне, о жизни диких зверей весной; Загадывание загадок, чтение художественных произведений (о весне, о диких животных, о перелете птиц и первых цветах). Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; Изготовление птиц из бумаги («оригами», из фантиков, раскрашивание и рисование картин природы в свободной деятельности.
Проведение НОД:
1 Начало занятия: В группу приносят письмо.
- Ребята, смотрите, что это такое? Это письмо, интересно, для кого оно? Читает надпись «Девочкам и мальчикам средней группы. Тоншаловский д/с «Василек». Воспитатель и дети открывают письмо: там находят приглашение к белочке в гости и карту.
в:- Дети мы можем вами принять приглашение белочки?
2 Проблемная ситуация: - А как мы найдем белочку, мы же не знаем дорогу к ней? (дети должны догадаться, что следует обратиться к карте)
Ход занятия:
1) Беседа по карте: как найдем путь? Какие правила поведения должны выполнять в лесу (по карточкам?
Динамическая пауза: Первое препятствие болото- пройти по кочкам. (ходьба по ограниченной поверхности – мешочки с песком)
2) Встреча с серой зайчихой (мягкая игрушка) у которой разбежались зайчатки. Какие они? Рассматривание картинки «зайчик в белой шубке». Почему на картинке зайчиха белая? Почему зайчата маленькие? Дети делают вывод, что зайцы меняют окрас и весной рождается потомство. Проблемный вопрос: - чем мы можем помочь?
Предложить собрать зайчиков из геометрических фигур.
Динамическая пауза: «На карте ручеек.» Пройти по мостику (гимнастической скамейке)
4)В-ль читает стихотворение И. Муравейко:
Два скворца летели.
На березку сели, Сели и запели
Как они летели, Как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке.
Слышат голоса птиц, обращают внимание на скворечник.
В: - как меняется жизнь у птиц весной? (Прилетают птицы с юга, вьют гнезда, высиживают птенцов.) -Лес весной наполняется множеством птиц, это мы можем узнать по разным голосам птиц. А некоторых даже узнать (угадывание птиц по голосам).
Динамическая пауза: «Полянка с цветами». Ну, а на карте нам надо пройти по поляне цветов. Мы с вами любим и бережём природу. Как мы с вами можем пройти? (обойти цветы не наступая) ходьба змейкой
5) Путь на карте проходил мимо берлоги. Воспитатель читает стихотворение из которого выясняется, что начал таять снег, медведь намочил ноги и заболел.
Без печали без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И наверно видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит каплет….
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил- Кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает не до сна!
Вылез он и видит:
Лужи,
Тает снег…
Пришла весна.
В: как вы думаете мы можем дать совет как лечиться?
Дети предлагают варианты: пить горячий чай с медом или малиновым вареньем,
В: мы свами знаем, что происходит весной у животных и птиц, а что происходит у растений? (Распускаются листья). Воспитатель предлагает Рассмотреть веточку, которую принесли заранее (с листочками).
6) Изготовление «Весеннего букета» (веточки и зеленый пластилин). Предложить помочь весне побыстрее распустить листочки на веточках.
7) «Чаепитие у белочки». По просьбе белочки, дети помогают сервировать стол.
Рефлексия: во время чаепития дети рассказывают белочке о тех изменениях в жизни леса и его обитателях которые бывают весной. Происходят они со сменой времени года.
Взаимодействие с родителями:
1. Предложить разучить с детьми дома стихотворения о весне. Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций известных художников.
2. Рекомендовать родителям провести наблюдения за изменениями в природе на совместных прогулках и зарисовать их.
3. Изготовить совместно с ребенком поделки к весенним праздникам: 8 марта, масленицу. (Оригами, аппликация, из бросового материала.)
4 Принять участие в выставке совместных работ по теме: «Весна пришла, весне дорогу».
Организация ОД в режимные моменты:
1. Ситуативный разговор на прогулке, во время поведения экспериментов в живом уголке (огород на подоконнике).
2. Рассматривание объектов природы.
3. Исследовательская деятельность: опыты со снегом, наблюдение за веточками в вазе с водой, огород на подоконнике.
4. Словесная игра «Угадай по описанию», «Что изменилось».
5. Чтение художественной литературы и заучивание стихов.