Папки-передвижки

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: «Путешествие в весенний лес» (4 фото)

ЕЛЕНА МАЛЫШЕВА
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста:

Автор разработки: Малышева Е. А, воспитатель МБДОУ «Тоншаловский детский сад «Василек».

«Путешествие в весенний лес».Цель: формировать представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

1) Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко, стало теплее, прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега). Учить понимать природные взаимосвязи (живой и неживой природы). 2) Закреплять умение составлять целое (фигуру зайца) из частей (геометрических фигур). 3) Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении.

4) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

5) Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление. 6) Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование и материалы: конверт с письмом и картой, зайчик, картинка с зайчиком, наборы геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник) на каждого ребенка, гимнастическая скамейка и синяя ткань (для оформления реки и мостика, мешочки с песком (для оформления кочек на болоте, цветы из ткани (для оформления цв. поляны, скворечник с птичкой (ноутбук с диском «голоса лесных птиц», маска медведя, горшочек с медом, малиновое варенье, веточки и зел. пластилин, набор чайной посуды.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной; Рассматривание тематических альбомов «Времена года», «Дикие животные», «Птицы»;

Беседы о весне, о жизни диких зверей весной; Загадывание загадок, чтение художественных произведений (о весне, о диких животных, о перелете птиц и первых цветах). Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; Изготовление птиц из бумаги («оригами», из фантиков, раскрашивание и рисование картин природы в свободной деятельности.

Проведение НОД:

1 Начало занятия: В группу приносят письмо.

- Ребята, смотрите, что это такое? Это письмо, интересно, для кого оно? Читает надпись «Девочкам и мальчикам средней группы. Тоншаловский д/с «Василек». Воспитатель и дети открывают письмо: там находят приглашение к белочке в гости и карту.

в:- Дети мы можем вами принять приглашение белочки?

2 Проблемная ситуация: - А как мы найдем белочку, мы же не знаем дорогу к ней? (дети должны догадаться, что следует обратиться к карте)

Ход занятия:

1) Беседа по карте: как найдем путь? Какие правила поведения должны выполнять в лесу (по карточкам?

Динамическая пауза: Первое препятствие болото- пройти по кочкам. (ходьба по ограниченной поверхности – мешочки с песком)

2) Встреча с серой зайчихой (мягкая игрушка) у которой разбежались зайчатки. Какие они? Рассматривание картинки «зайчик в белой шубке». Почему на картинке зайчиха белая? Почему зайчата маленькие? Дети делают вывод, что зайцы меняют окрас и весной рождается потомство. Проблемный вопрос: - чем мы можем помочь?

Предложить собрать зайчиков из геометрических фигур.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: «Путешествие в весенний лес»

Динамическая пауза: «На карте ручеек.» Пройти по мостику (гимнастической скамейке)

4)В-ль читает стихотворение И. Муравейко:

Два скворца летели.

На березку сели, Сели и запели

Как они летели, Как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой березке.

Слышат голоса птиц, обращают внимание на скворечник.

В: - как меняется жизнь у птиц весной? (Прилетают птицы с юга, вьют гнезда, высиживают птенцов.) -Лес весной наполняется множеством птиц, это мы можем узнать по разным голосам птиц. А некоторых даже узнать (угадывание птиц по голосам).

Динамическая пауза: «Полянка с цветами». Ну, а на карте нам надо пройти по поляне цветов. Мы с вами любим и бережём природу. Как мы с вами можем пройти? (обойти цветы не наступая) ходьба змейкой

5) Путь на карте проходил мимо берлоги. Воспитатель читает стихотворение из которого выясняется, что начал таять снег, медведь намочил ноги и заболел.

Без печали без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И наверно видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит каплет….

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил- Кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает не до сна!

Вылез он и видит:

Лужи,

Тает снег…

Пришла весна.

Фото «Путешествие в весенний лес»
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: - фото

В: как вы думаете мы можем дать совет как лечиться?

Дети предлагают варианты: пить горячий чай с медом или малиновым вареньем,

В: мы свами знаем, что происходит весной у животных и птиц, а что происходит у растений? (Распускаются листья). Воспитатель предлагает Рассмотреть веточку, которую принесли заранее (с листочками).

6) Изготовление «Весеннего букета» (веточки и зеленый пластилин). Предложить помочь весне побыстрее распустить листочки на веточках.

7) «Чаепитие у белочки». По просьбе белочки, дети помогают сервировать стол.

Рефлексия: во время чаепития дети рассказывают белочке о тех изменениях в жизни леса и его обитателях которые бывают весной. Происходят они со сменой времени года.

Фото №1 Конспекты занятий

Взаимодействие с родителями:

1. Предложить разучить с детьми дома стихотворения о весне. Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций известных художников.

2. Рекомендовать родителям провести наблюдения за изменениями в природе на совместных прогулках и зарисовать их.

3. Изготовить совместно с ребенком поделки к весенним праздникам: 8 марта, масленицу. (Оригами, аппликация, из бросового материала.)

4 Принять участие в выставке совместных работ по теме: «Весна пришла, весне дорогу».

Организация ОД в режимные моменты:

1. Ситуативный разговор на прогулке, во время поведения экспериментов в живом уголке (огород на подоконнике).

2. Рассматривание объектов природы.

3. Исследовательская деятельность: опыты со снегом, наблюдение за веточками в вазе с водой, огород на подоконнике.

4. Словесная игра «Угадай по описанию», «Что изменилось».

5. Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 10:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА МАЛЫШЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД