Приложение МААМ

Конспект физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Спортландия»

Елена Маркова
Конспект физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Спортландия»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурный досуг для средней группы

«Спортландия»

Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности.

Задачи:

Оздоровительные:

укрепление опорно – двигательного аппарата; профилактика плоскостопия, способствовать проявлению у детей положительных эмоций.

Образовательные:

развивать умение выполнять двигательные действия вместе со всеми; упражнять в энергичном отталкивании ногами от пола в прыжках в длину с места; закреплять умение ползать на четвереньках по прямой, не опуская голову вниз; развивать ориентировку в пространстве, развивать физические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные:

Публикация «Конспект физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста „Спортландия“» размещена в разделах

формировать умение действовать в коллективе; воспитывать дружелюбие друг к другу; упражнять в умении соблюдать правила в подвижной игре.

Интегративная связь с социально – коммуникативным развитием (формирование доброжелательных взаимоотношений друг с другом, познавательным развитием (расширение представлений об окружающем мире, речевым развитием (пополнение словаря детей, расширение представлений о предметах, событиях, не имевшим места в их собственном опыте).

Оборудование:

оформление зала по теме досуга; картинки диких животных; массажные мяч; маленькие пластмассовые мячи; напольные цветные ориентиры по количеству детей; эстафетные палочки; корзинки (4шт); дуги для подлезания (4шт); 2 конуса; 2 модуля; гимнастические маты; белая простыня (льдина); одежда для белого медведя, магнитофон.

Предварительная работа: познакомить детей с дикими животными жарких и холодных стран, разучивание п/и «Белые медведи»

Методы и приёмы:

1. Наглядные – показ упражнений, использование картинок, зрительных ориентиров.

2. Словесные – беседа (вопросы к детям, ответы детей, подача команд, сигналов, словесные инструкции.

3. Практические – выполнение упражнений в игровой форме.

Ход досуга

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем путешественниками. Предлагаю отправиться в Страну спорта. Туда ежегодно приезжают спортсмены из разных стран, в том числе спортсмены – животные, которые любят спорт и физкультуру. Они долго тренируются у себя на Родине, а потом устраивают состязания, чтобы показать каких результатов достигли. Давайте встанем в круг и передадим по кругу рукопожатие, чтобы все были уверены в том, что в пути каждый всегда может рассчитывать на помощь друга.

Дети встают в круг и передают рукопожатие друг другу.

Инструктор: В пути мы должны быть внимательными, ловкими….(ответы детей) Садимся в самолёты, готовимся к полёту.

Дети встают врассыпную по залу на цветные ориентиры.

Гимнастика для глаз + физминутка.

Все садятся в самолёт! (дети сидят на пяточках)

Впереди у нас полёт! (дети вытягивают руки вперёд, смотрят на кончики ладоней)

Заведи мотор, пилот, чтобы ожил самолёт! (руки перед грудью, выполняют «вертушку»)

Загудел самолёт, осмотри крыло, пилот! (руки в стороны)

Правое крыло осмотрим, потом на левое посмотрим! (поворот туловища вправо (влево, глазами смотрят на ладонь)

Глазами нарисуем путь, (руками рисуют воображаемый путь)

Теперь дай глазкам отдохнуть (закрывают глаза)

Отдохнули, поморгали (моргают глазами)

Очень славно мы летали! (встают)

Приземлились самолёты, разминаются пилоты (приседают на месте)

Ножки сильные у нас, состязанья ждут всех нас! (прыгают на месте на двух ногах)

Инструктор: Ребята, мы в стране Спорта. Здесь очень интересно, много нового! Дети ходят по залу и рассматривают картинки.

Инструктор: Посмотрите, кто это нас встречает (показывает картинку или игрушку моржа) Узнали? (ответы детей). Он приехал с берегов Атлантического океана. Моржи научились хорошо играть ластами с мячом. Давайте и мы поиграем с ними, но играть будем ногами.

И/з «Меткий морж»

Дети ногами собирают маленькие массажные мячики и складывают в корзинки, передвигаясь сидя, на ладонях и ступнях.

Инструктор: Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием. Следующие соревнуются (показывает картинку кенгуру) узнали? (ответы детей). Они прибыли из Австралии. Кенгуру умеют ловко и далеко прыгать. А мы с вами умеем прыгать в длину с места. Давайте посоревнуемся вместе с ними. Ребята, а какие части тела помогают нам прыгать далеко? Ответы детей.

И/з «Кенгуру»

Дети встают в шеренгу на линию и по сигналу прыгают вперёд,

повторить 2 -3 р.

Инструктор: Молодцы! Думаю, что со временем вы станете настоящими прыгунами!

Посмотрите, на старт выходят (показывает картинку со страусом) узнали? (ответы детей). Они тоже живут в Австралии и будут соревноваться в беге на короткую дистанцию. Побежим и мы с ними.

Эстафета «Самый быстрый»

Дети строятся в 2 команды. По команде «Внимание, марш» первые участники с эстафетной палочкой бегут до конуса, обегают его и возвращаются обратно, передают эстафету следующему.

Можно соревноваться по парам, а можно командой.

Инструктор: Отличные бегуны! Давайте вместе порадуемся нашей победе!

Дети хлопают в ладоши.

Инструктор: А к старту готовятся (показывает картинку леопарда) узнали? (ответы детей).

И/з «Ловкие леопарды

Дети проползают в тоннель, перепрыгивают через кочку, обегают конус и, прибежав обратно, касанием передают эстафету следующему.

Инструктор: Вы были самыми ловкими среди всех участников соревнований!

А кто эти спортсмены? (показывает картинку белого медведя) узнали? (ответы детей). Белые медведи живут на севере, любят ловить рыбу и своих маленьких медвежат, которые очень любят играть на льдинах.

П/и «Белые медведи» 2 -3 р.

Ход игры: водящий «белый медведь или медведица» находится на белой льдине, а медвежата резвятся на снегу. После слов «медведь выходит на охоту» водящий бегает за детьми, стараясь их осалить. До кого дотронулся, берёт его за руку и отводит на льдину. Игра заканчивается, когда все медвежата будут пойманы. Можно выбирать двух водящих.

Инструктор: Ну, вот соревнования завершились. Как вы думаете, почему эта страна называется страной Спорта? (ответы детей). А ещё, ребята, здесь никто никого не обижает, и побеждает дружба!

Обратно мы полетим на самолётах по два пилота в экипаже.

И/з «Пилоты»

Дети встают по два человека рядом, одну руку кладут на плечо товарища, а другую поднимают в сторону, как крыло самолёта. Затем, не спеша, летят в паре по выбранному ими маршруту.

Инструктор: Вот мы и вернулись в д/с. Давайте вспомним, где мы были? С кем познакомились? Что делали? Вам понравилось? Какое у вас настроение? А что нужно делать, чтобы улучшать свои спортивные результаты? (ответы детей)

А ещё нужно кушать витамины и фрукты!

Раздача фруктов!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Путешественники» МБДОУ «Детский сад № 47» Конспект физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Путешественники» Разработано.

Конспект физкультурного досуга «Ежик в гостях у ребят» для детей среднего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание интереса к физической культуре. Задачи: удовлетворять физические потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Спортландия»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 17:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Спортландия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркова (УИ 331072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД