Получи документы

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Край наш северный»

Гульнара Нурумбетова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Край наш северный»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Край наш северный».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: расширять представления детей о родном крае.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о жизни и быте коренных народов севера – ханты;

2. Продолжать знакомить детей с играми народов севера, развивать ловкость, умение бегать в колонне по одному.

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Край наш северный“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям людей разных национальностей, нравственно – патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего края и страны;

Ход занятия:

1. Игра «Колокольчик»

Динь – динь – динь

Колокольчик поскорей!

Динь – динь – динь

Созывай моих друзей.

Динь – динь – динь

Становитесь, детки, в кружок, колокольчик вас играть зовет

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подбодрись

Не зевай и не ленись.

2. Создание мотивации к занятию

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, кто-то стучится? Посмотрим, кто это (воспитатель вносит игрушку ханта) Вы узнали его? Это - хозяин северной земли, представитель древнего народа, хант. А пришел он к вам, чтобы пригласить вас в путешествие по его земле предков и рассказать о своем народе Ханты. Но сначала скажите, как называется край, в котором мы живем?

Дети: Север, Ханты - Мансийский.

Воспитатель: Правильно. Но наш край можно назвать по - другому: Югра, или ласково и нежно - Югория.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где живут ханты? Верно, ханты живут в лесу, их даже называют лесные жители. Мы сегодня отправимся в гости к хантам в сибирский дремучий лес – тайгу.

Как вы думаете, на чем мы туда отправимся? Послушайте загадку?

Для колес, копыт и ног много сделано дорог,

Ну, а если снег и сопки, перевалы на пути?

Там всегда в метель и стужу,

Без дорог и ночь и день,

Человеку честно служит быстрый, северный… (олень)

Посмотрите, какой красивый северный олень поможет нам добраться до тайги, где живут ханты. Сейчас мы его запряжем в оленью упряжку и отправимся в гости к хантам. Дети занимайте места в оленьей упряжке, отправляемся в путь (звучит музыка и песня «Лесной олень»)

3. Основная часть

Вот мы и приехали.

-Ой, посмотрите-ка ребята, что это? Как называется этот домик, кто знает? (чум)

-Интересно, кто здесь живет? (показываю кукол хантов)

—Как называются жилища хантов, кто запомнил?

—Из чего они делаются?

Жилища хантов называется - «Чум». Чтобы сделать его, ханты берут длинные деревянные шесты, устанавливают в виде треугольника, которые в дальнейшем покрывают оленьими шкурами. Землю тоже устилают шкурами. В середине чума - печка. Вверху оставляют отверстие, куда выходит дым, когда топят печь.

-Чем могут заниматься эти люди?

-Ханты занимаются рыболовством, охотой, собирают ягоды, разводят оленей.

-На чём ханты передвигаются по такому глубокому снегу?

-Как олени помогают человеку на севере? (олени перевозят детей, оленье мясо и молоко употребляют в пищу)

-Ребята, помните, я вам говорила, что олени любят полакомиться ягодой? А вы любите ягоду? Какие ягоды растут на Севере, кто знает? (морошка, голубика, черника, клюква, брусника). Все эти ягоды богаты витамином С, который укрепляет организм и помогает ему бороться с простудой

Игра «Что лишнее»

-Давайте с вами угостим нашего оленя северными ягодами (на магнитной доске прикреплены картинки ягод, детям нужно убрать ягоды, которые не растут на севере)

Воспитатель: - Мы говорили, что зима в нашем краю холодная, студеная, дуют ветра. И кажется, я уже начинаю замерзать. Давайте с вами поиграем, сделаем зарядку, может и согреемся.

Физминутка (выполняется в кругу)

Ноги устали не знают, ловко по тайге шагают.

(ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Чтоб в тайге не заблудиться, нужно вместе потрудиться,

А уставшая спина, это просто ерунда.

(повороты туловища влево и вправо)

Срок пришёл, займись костром, подружись-ка с топором.

Порубить дрова решили 1,2,3,4 (наклоны вниз и вверх)

Чтобы жар костру задать, всем руками помахать. Ручки вверх и ручки вниз, ну-ка, ну-ка, не ленись.

Наш костер во всю дымиться, дыма облако клубиться. Вот и гаснет, наконец. И зарядочке конец!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, не холодно ли в тайге зимой хантам?

Дети: - Холодно, но люди тепло одеты?

Воспитатель: - Во что одеты?

(Обращаю внимание на макеты, панно с изображением тайги и людей)

Дети: - Женщины одеты в ягушку, мужчины в малицу.

Воспитатель: - А ноги во что обуты?

Дети: - Кисы и бурки.

Воспитатель: - Одежда коренных народов не только теплая, но и нарядная. Женщины расшивали эту одежду бисером, украшали узором и орнаментом. Каждый узор называли своим названием. Посмотрите внимательно на этот орнамент, что он напоминает, на что похож (показываю орнамент)

Дети: - На оленьи рожки.

- Верно, вот такой орнамент назвали «Оленьи рожки»

-Ребята, северный народ не только мужественный, но и талантливый. Хантыйские авторы сложили много стихов, песен о родном крае, сочинили сказки и рассказы. Наряду с этим ханты любят играть в народные подвижные игры. Мы с вами в эти игры тоже играли на занятии по физкультуре. Вот и сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ручейки и озера»

Хантыйская игра «Ручейки и озера»

Цель: Упражнять детей в беге в колоннах в разных направлениях. Развивать зрительное и слуховое внимание. Игроки стоят в 2 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала — это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом и разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги — озера, вокруг своего ориентира. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг. Правила игры: бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны; строиться в круг можно только по сигналу.

Воспитатель: Славно мы сегодня повеселились, очень крепко подружились. Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали. Я желаю вам со всеми народами дружить, в гости к ним приходить, всё на свете узнавать, почемучками стать и тогда скука вам будет нипочём. Вот подошёл к концу наше весёлое путешествие по нашему северному краю. Вот теперь нам пора возвращаться в детский сад, запрягаем оленей в упряжку, устраиваемся поудобней. Пора в путь!

Публикации по теме:

Из опыта работы тематической недели «Северный край» Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса начинался в качестве просто тематического, и его история в российском.

Конкурс чтецов «Наша Родина, наш край родной» для детей старшего и среднего дошкольного возраста Цель: Развивать речь детей Задачи: - Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихов - учить выразительно передавать.

Конспект интегрированной НОД на тему «Овощи» в группе детей среднего дошкольного возраста Цель: Упражнять в рисовании круглых и овальных предметов, уточнить представление об овощах. Задачи: 1) образовательные: «Познание»: -закрепить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Северный край, в котором я живу» Цель: составление рассказа-описания с опорой на картинный материал лексической темы «Северный край в котором я живу». Задачи: - (обучающая).

Конспект летнего фольклорного развлечения «В гостях у Василисы Премудрой» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Формирование интереса к русскому народному фольклору Задачи: Познакомить с играми и развлечениями русского народа; Продолжать знакомить.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «На лесной полянке» Музыкальный руководитель Истомина Надежда Ивановна Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «На лесной полянке».

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Лесные муравьи»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Лесные муравьи» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию,.

Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Бумага»Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Бумага» Тип проекта исследовательский. Вид проекта краткосрочный 9.02.2015-13.02-2015 Участники проекта родители, дети и воспитатели группы. Задачи:.

Сценарий развлечения «Коми край мой северный» Вед. - Ребята, сегодня мы совершим небольшое путешествие по Коми республике, нашему родному краю. Хотите? Только договоримся : вы будете.

Викторина на тему «Моя малая Родина — Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина на тему «Моя малая Родина — Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 28» Викторина На тему: «МОЯ МАЛАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Край наш северный»
Опубликовано: 20 июля 2015 в 19:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Край наш северный»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Нурумбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД