Дарья Пронюшкина
Конспект «Этюды — Импровизации» — для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Содействовать всестороннему развитию личности дошкольников по средствам малых литературных форм и элементов ИКТ (сопровождение этюдов музыкальным фоном). Развивать творческие способности детей дошкольного возраста.
Задачи:
обучающая - открыть ребёнку мир словесного искусства, умение слушать и понимать литературные произведения.
развивающая - развитие интереса к словесным импровизациям; развитие воображения, фантазии, самостоятельного творческого поиска.
Содержание:
Публикация «Конспект „Этюды — Импровизации“ — для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
В: Ребята вчера ко мне в гости приходила Фея и забыла у меня Пёрышко, но оно не простое, а волшебное. С его помощью можно путешествовать по временам года. Давайте подойдём к окошку и посмотрим какое сейчас время года.
Д: Осень
В: Правильно. А что бывает с природой осенью?
Ответы детей
В: Молодцы ребята. Мы с вами знаем, что осенью бывает листопад. Сейчас я взмахну волшебным пёрышком и мы превратимся в осенние листочки и устроим листопад.
Дети кружатся в танце, изображая падающие листья.
В: А что ещё бывает осенью?
Д: Дождик
В: Я взмахну волшебным пером ещё раз, и мы превратимся в весёлые капельки. Давайте весело попрыгаем как весёлые дождинки.
Дети прыгают под весёлую музыку
В: Молодцы ребята, какие из вас получились озорные капельки. Садитесь на коврик и давайте подумаем, какое время года наступает после осени. ?
Д: Зима.
В: А вы любите зиму? А какие зимние развлечения вы знаете?
Ответы детей (Коньки, лыжи, снежки)
В: Наше волшебное пёрышко сейчас перенесёт нас в зиму, и окажемся мы на катке. Давайте мы с вами покатаемся на коньках (дети изображают плавное катание). Ну как накатались?
В: А в снежки вы любите играть? Давайте поиграем немножко. Слепим снежки и покидаемся ими.
В: Кирюша, покажи как ты будешь лепить снежки? Молодец. Ребята кидайте снежочки. Ну как, понравилась вам такая зимняя забава?
Д: Да!
В: А теперь мы с вами отправимся в другое время года. А какое вы узнаете, отгадав мою загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла ….(Весна)
В: Ребята, вы уже знаете, что весной природа оживает, появляются первые расточки. Давайте мы превратимся в маленькие семечки, которые сидят в земле. Солнышко нас согревает и мы тянемся к нему, распускаем свои лепесточки и вот распускаются первые цветочки.
В: Сашенька, а какой цветочек у тебя распустился? Как он называется?
Ответы детей.
В: А теперь представьте, что потекли ручейки, давайте с вами запустим бумажные кораблики. Будем дуть на них и подгонять.
В: Ребята осталось одно время года в котором мы с вами не побывали. Догадались какое?
Д: Да, Лето
В: Взмахну я перышком, и окажемся мы с вами на цветочной поляне и превратимся в бабочек-красавец, которые порхают с цветочка на цветочек и собирают нектар.
В: Полюбуемся нашими крылышками. А теперь снова станем ребятами и ляжем на нашей лужайке, позагораем на солнышке.
Дети ложатся на коврике и отдыхают.
В: Вот и всё ребята. Мы с вами с помощью пёрышка и фантазии побывали во всех временах года. Вам понравилось?
Д: Да
В: Теперь настала пора вернуть волшебное пёрышко волшебнице, чтобы она могла творить разные чудеса.