Гульнара Нурмухаметова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
конспект оод
образовательная область: «Познавательное развитие»
раздел: ФЭМП
возрастная группа : II младшая
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну, «столько, сколько…».
- Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Закреплять умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
- Воспитывать оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.
- Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы других детей.
Взаимодействие с другими областями: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка, мешочек снеговика, рисунки с изображениями четырех снеговиков без шапочек- ведерок, рисунки с изображениями варежек на правую и левую руки, мешочек.
Раздаточный материал: Однополосные карточки с изображениями четырех снеговиков без шапочек- ведерок, на подносах по четыре шапочки- ведерка (на каждого ребенка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.
Ход образовательной области:
1 часть. Работа с демонстрационным материалом:
Воспитатель: К нам в гости пришел снеговик и принес с собой мешочек. Что же в мешочке? А в мешочке – подарки! Ведерки и совочки! Давайте расставим ведерки в ряд. Сафия расставь ведерки в ряд. Воспитатель: сопровождает действия Сафии словами: «Одно ведерко, еще одно ведерко, еще одно ведерко и еще одно ведерко». Молодец, Сафия.
Воспитатель: Сколько ведерок ты поставила? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.
Сафия выполняет задание, расставляет в каждое ведерко по одному совочку. Воспитатель: сопровождает действия Сафии словами: «Однин совочек, еще один совочек, еще один совочек и еще один совочек!». Молодец, Сафия.
Воспитатель: Сколько совочков ты положила? (Много). Молодец!
Воспитатель: Дети в каждом ведерке есть совочек?
Дети: Да!
Воспитатель: По сколько у нас ведерок и совочков?
Дети: По много.
Воспитатель: Правильно, по много, а можно сказать поровну. Давайте вместе скажем: Ведерок и совочков поровну.
Дети: Ведерок и совочков поровну!
Воспитатель: Дети, давайте встанем и проведем физкультминутку.
2 часть. Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
(дети шагают на месте и кругообразными движениями руками катают снежный ком).
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
(кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
- Увы,. и нет снеговика.
(дети присаживаются на корточки).
3 часть. Работа с раздаточным материалом:
Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения снеговиков без шапочек- ведерок на фланелеграфе.
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Дети: Снеговики!
Воспитатель: Сколько снеговиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Чего не хватает у снеговиков?
Дети: Ведерок.
Воспитатель: Правильно! Давайте каждому снеговику наденем шапочку- ведерко. Артур, надень каждому снеговику шапочку- ведерко. Молодец!
Воспитатель: Дети у каждого из вас на столе лежат карточки. Что изображено на карточках?
Дети: Снеговики.
Воспитатель: Правильно! Давайте каждому снеговику наденем шапочку- ведерко. Дети, посмотрите, как надо накладывать шапочки- ведерки снеговикам. Возьмите правой рукой шапочку- ведерко и накладывайте по порядку (проводит рукой слева направо). Слева направо, вот так! Дети вместе с воспитателем проводят рукой в воздухе слева направо. Молодцы!
Воспитатель: Сколько снеговиков? Сколько шапочек- ведерок?
Дети: Снеговиков по много, шапочек- ведерочек по много.
Воспитатель: Дети, можно сказать, что снеговиков столько, сколько шапочек-ведерочек. Т. е. поровну.
Воспитатель: Давайте, вместе скажем: Снеговиков столько, сколько шапочек-ведерочек. Снеговиков и шапочек- ведерок поровну.
Дети: Снеговиков столько, сколько шапочек-ведерочек. Снеговиков и шапочек- ведерок поровну.
Воспитатель: Молодцы!
4 часть. Игровое упражнение:
Игровое упражнение: «Найдем потерявшуюся варежку». В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки. Но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.