Наталья Покидько
Конспект занятия по ФЭМП «Куб и его свойства» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с кубом и его свойствами.
Задачи:
познакомить детей с новой геометрической фигурой куб;
закрепить знания детей о шаре;
закрепить знание порядкового счета до 4;
развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия;
развивать мышление, внимание, память, речь;
воспитывать умение работать в коллективе.
Атрибуты для занятия:
• Кубарик и машина;
• кубы и шары на всех детей;
• кубы разного размера;
• фотоаппарат;
• картинки-фотографии;
• предметы различной формы.
Ход занятия:
В группу на грузовой машине заезжает Кубарик.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Куб и его свойства“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу приехал необычный гость. Давайте с ним познакомимся и узнаем, кто он, откуда и зачем приехал.
Воспитатель и воспитанники: Здравствуйте! А вы кто?
Кубарик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кубарик. Я приехал к вам из далекой сказочной страны. У нас в стране все очень любят веселиться, резвиться, смеяться и немного шалить. Но мне сейчас совсем не до веселья. У меня случилась беда. Мои братья-кубы потерялись. Мне сказали, что они теперь живут в детском саду. И вот я приехал к вам, чтобы их отыскать и снова встретиться с ними, ведь я по ним очень скучаю. Ребята, вы поможете мне их найти?».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Кубарику? (Да)
А вы сможете ему помочь? (Да)
А вы знаете, что такое КУБ? (Нет)
А хотите узнать? (Да)
Тогда давайте с вами пойдем искать братьев Кубарика. И Кубарика мы возьмем с собой.
Подходим к первому столу, на котором стоит корзинка с шарами.
Ребята, посмотрите, что лежит в корзинке? (Шары)
А сколько шаров лежит в корзинке? (Много)
Воспитатель: Ребята, возьмите по одному шару и давайте с вами немного поиграем. Повторяйте за мной:
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой. (поднять руки вверх)
Прогну спину (прогнуть спину назад)
И мяч кину» (резко опустить руки вниз, сымитировать бросок мяча.)
Понравилось вам играть? (Да).
Ребята, а шар может катиться? (Может)
А почему шар может катиться? (Потому что он круглый, гладенький; дети проводят пальчиком по шару).
Давайте покатаем наши шары по полу (дети прокатывают шары по полу):
Будем с шаром мы играть,
Его по полу катать.
Раз катаем, два катаем,
Мы за ним не успеваем.
Вправо, влево и вперед
От меня он не уйдет.
Воспитатель: А теперь давайте соберем наши шары и положим их обратно в корзинку.
Подходим ко второму столу.
Ребята, посмотрите, здесь у нас с вами есть еще одна корзинка. Что в ней лежит? (Кубики)
Эти предметы похожи на кубики, с которыми мы с вами любим играть, а пра-вильно эта геометрическая фигура называется КУБ.
Сколько их? (Много)
А теперь, возьмите по одному кубу в руки, попробуйте покатать его по полу. (Дети пытаются катать кубы по полу)
Получается у вас катить куб? (Нет)
Ребята, а как вы думаете, почему куб не может катиться? (Потому что у него есть углы). Ощупайте пальчиками, какие у куба острые углы. (Дети ощупывают куб). Много углов? (Да). Именно углы и не дают нашему кубу катиться как шар.
Кубарик: Ой, а у меня тоже есть такие углы. Ребята, посмотрите. Значит, я тоже не могу катиться как шар?
Воспитатель и дети: Не можешь, Кубарик.
Кубарик: Эх, жалко-то как!
Воспитатель: Не расстраивайся, Кубарик. Ребята, а еще у куба есть прямые стороны, которые тоже не дают нашему кубу катиться и позволяют ставить кубы друг на друга и создавать различные постройки.
Ребята, а что можно построить из кубов? (Ответы детей)
А давайте с вами построим высокие башни. Как мы их будем строить? Берем один куб и ставим на него другой куб, подравниваем. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот какие башни получились. Посмотри, Кубарик.
Кубарик: Ух ты, какие у вас высокие башни получились!
Воспитатель: Да, ребята постарались. А теперь давайте наши кубы сложим обратно в корзинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а тут еще какие-то геометрические фигуры лежат. На полу лежат разные по размеру кубы.
Ребята, что это? (Кубы)
А наши кубы одинаковые? (Нет)
А чем они отличаются? (Размером: одни – большие, другие – маленькие)
А давайте наши кубы расставим по порядку: от самого большого до самого маленького.
Расставляем кубы.
Кубарик: Молодцы, ребята, правильно расставили кубы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз, что лежит в корзинках. (Шары и кубы)
А как все вместе это называется? (Геометрические фигуры). Правильно
Воспитатель: Ой, ребята, а у меня здесь еще что-то есть. Посмотрите, что это? (Показываю фотоаппарат)
А что можно сделать с помощью фотоаппарата? (Фотографии)
Вы любите фотографироваться? (Да)
Давайте сфотографируем наши геометрические фигуры. Фотографируем вначале одну корзину, затем другую.
Смотрите, какие фотографии получились. Показываю детям картинки, где изображены 4 круга и 4 квадрата.
Что изображено на первой фотографии? (Круг)
Сколько кругов на фотографии? (Четыре)
Какого они цвета? (Красного)
На что похож круг? (На шар)
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на второй фотографии? (Квадрат)
Сколько квадратов на фотографии? (Четыре)
Какого они цвета? (Синего)
На что похож квадрат? (На куб)
А чем квадрат отличается от круга? Что у него есть? (Углы и стороны)
А сколько у квадрата углов? (Четыре) А сторон? (Четыре)
Кубарик: Ребята, вы так много всего знаете. А ну-ка попробуйте отгадать мою загадку: В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
Кубарик: Правильно, отгадали.
Воспитатель: Видишь, Кубарик, какие у нас ребята в детском саду! Они легко отгадали твою загадку.
Теперь вы знаете, на что похожа наша геометрическая фигура КУБ.
На что похож КУБ? (На квадрат)
Подходим с ребятами к столу
Воспитатель: Ребята, но вы же помните, что мы с вами отправились вместе с Кубариком искать его братьев-кубов. Теперь, когда вы столько знаете про КУБ, вы можете помочь Кубарику? (Да)
Посмотрите, на столе лежит много предметов, все они разной формы. Найдите и принесите все предметы, которые похожи на куб. Дети выбирают предметы нужной формы.
Ваши предметы похожи на куб? (Да)
Давайте проверим (Смотрим все предметы, которые выбрали ребята)
Ребята, вы правильно выбрали предметы, они все похожи на куб.
Воспитатель: Кубарик, посмотри, сколько братьев-кубов для тебя нашли ребята.
Кубарик: Урааааа! Мои братья-кубы нашлись! Как же здорово! Спасибо вам большое, ребята! Вы мне очень помогли!
Воспитатель: Ну что ж, ребята, Кубарику вы помогли. Теперь пришла пора прощаться с ним и его братьями-кубами. Давайте посадим их в машину и отправим обратно в далекую сказочную страну. А на прощание мы им скажем: «До новых встреч! Приезжайте обязательно еще! Мы будем снова ждать вас в гости!».
Машина с Кубариком и братьями-кубами уезжает из группы