Валентина Сибирцева
Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка на автобусе».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать знания детей способами наложения.
2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слова “поровну”.
3. Воспитывать любознательность, усидчивость.
Задачи:
1. Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки, учить понимать выражение “столько-сколько”, раскладывать предметы в направлении слева-направо.
2. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом наложения и приложения. Пользоваться выражениями “больше”, “меньше”.
Публикация «Конспект ФЭМП во второй младшей группе „Прогулка на автобусе“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Общественный транспорт
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
3. Совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов, используя слова “на”, “под”, “за”.
Материал: игрушка “Волчонок-водитель”, на доске демонстрационный материал
Раздаточный материал: подносы с плоскостными игрушками (ежики и круги, наборное полотно).
Ход занятия
Дети встают в круг
Воспитатель
- Ребята, я хочу позвать вас на прогулку. Вы согласны со мной отправиться?
Дети
- Согласны.
Воспитатель
- А как вы думаете, на каком транспорте нужно поехать?
Дети
- Нужно ехать на автобусе.
Воспитатель
- Молодцы. Скажите, как нужно вести себя в транспорте?
Дети
- Нельзя ходить по автобусу во время движения.
Воспитатель
- Правильно, а еще проходим, друг за другом не толкаемся. Давайте зайдем в автобус и возьмем билеты. (Стулья поставлены в два ряда). Нас повезет на прогулку волчонок-водитель. Волчонок, заводи автобус, поехали. Что мы можем увидеть интересного по дороге?
1. Дидактическая игра “Наоборот”
Воспитатель
- Я вижу береза высокая, а ель какая?
Дети
- Ель низкая.
Воспитатель
- Речка широкая, а какой ручей?
Дети
- Ручей узкий.
Воспитатель
- Медведь большой, а зайчик какой?
Дети
- Зайчик маленький.
Воспитатель
- На каком дереве сидит ворона?
Дети
- На березе.
Воспитатель
- Высоко или низко?
Дети
- Высоко.
Воспитатель
- А куда спрятался зайчик?
Дети
- За елку.
Воспитатель
- А где спит ежик?
Дети
- Под елкой.
Воспитатель
- Молодцы. Вот мы и приехали на полянку. Выходим из автобуса. А кто это? (На наборном полотне три зайчика).
Дети
- Зайчики.
Воспитатель
- Давайте мы их посчитаем ( Считаем хором: три).
Воспитатель
- Верно, три зайчика. Давайте их угостим морковкой. Сколько всего морковок?
Дети
- Три.
Воспитатель
- А теперь проверим, всем ли зайчикам хватило морковок?
Дети
- Да, всем хватило морковок. Сколько морковок, столько и зайчиков.
Воспитатель
- Зайчики хотят поиграть с нами. Давайте поиграем.
2. Физкультминутка “Зайка”
Дети по показу воспитателя выполняют соответствующие тексту действия.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
3. Работа с раздаточным материалом
Воспитатель
- А теперь я хочу с вами поиграть. Давайте сядем все за столы. Посмотрите, что у вас на подносе.
Дети
- Ежики, синие круги.
Воспитатель
- Внимательно слушайте задание. Кладет на верхнюю полоску три ежика. Как раскладываем ежиков?
Дети
- Слева-направо.
Воспитатель
- А на нижнюю полоску кладем два кружка. Это будут норки для ежиков. Сколько ежиков у вас лежит на верхней полоске?
Дети
- Три.
Воспитатель
- А сколько норок у вас на нижней полоске?
Дети
- Два.
Воспитатель
- А давайте спрячем ежиков в норки. Все ли хватило норок?
Дети
- Нет.
Воспитатель
- Верно, ежиков больше, а норок меньше. А что надо сделать, чтобы ежики были в норке?
Дети
- Надо добавить еще одну норку.
Воспитатель
- А теперь спрячем ежика в норку. Получилось. Теперь стало поровну: сколько ежиков, столько и норок. Все ежики в норках?
Дети
- Все (три ежика, три норки.)
Воспитатель
- Молодцы, справились с заданием. Вот и закончилась наша прогулка. Пора отправляться домой. Давайте зайдем в автобус. Занимайте места. Все заняли свои места. Автобус отправляется в детский сад.
4. Подведение итогов
Воспитатель
- Скажите, а куда мы с вами сегодня ездили?
Дети
- На полянку.
Воспитатель
- На каком виде транспорта мы ездили?
Дети
- На автобусе.
Воспитатель
- Что мы видели?
Дети
- Речку, деревья, зайцев, медведя, ежиков.
Воспитатель
- Что мы с вами делали на полянке?
Дети
- Кормили зайчиков морковкой, прятали ежиков в норки.
Воспитатель
- Вам понравилась наша поездка?
Дети
- Да, понравилась.
Воспитатель
- Вот мы и приехали. Все сегодня были молодцы. А теперь волчонок хочет попрощаться с вами.
Дети
- Спасибо, до свидания! (Волчонку).
5. Рефлексия
Дети относят стульчики на свои места.