Наталья Сормакова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем курочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы посредством создания игровых ситуаций.
Задачи:
учить детей находить нужное изображение методом зрительного соотнесения;
продолжать учить детей различать и называть геометрические тела шар (шарик) и куб (кубик);
закреплять название геометрических фигур (круг, треугольник, определять их цвет;
формировать умение выкладывать из геометрических фигур силуэт цыплёнка;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем курочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству (много-мало, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту;
развивать интерес к математике.
Оборудование: иллюстрация велосипеда, аудиозаписи песен, карточки с изображениями велосипедов на каждого ребенка, обруч, кубики и шарики, фланелеграф, картинки цыплят для фланелеграфа, шапочки цыплят на каждого ребенка, цветы большие и маленькие, геометрические фигуры на тарелочках (круги и треугольники для составления цыплят, коробка с конфетами.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок на тему «Курица и цыплята», разучивание песенки «Вышла курочка гулять», дидактическая игра «Подбери пару», разгадывание загадок, подвижная игра «Собери цветы», игры на различие геометрических тел (шарик и кубик, настольная дидактическая игра «Геометрическое лото».
Ход НОД
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются. Садятся на стульчики.
В: ой, вы слышите, что это за звук?
Включается запись кудахтанья курицы.
В: Кто это? Вы не знаете?
Дети: Это курочка кудахчет.
Забегает испуганная курочка : у меня случилась беда. Пошла я гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да, не углядела за ними. Разбежались они кто куда. Осталась я одна-одинёшенька (плачет, помогите найти цыплят.
В: садись, курочка, отдохни.
Ну что, дети, поможем курочке найти цыплят?
Дети: Да.
В: А чтобы узнать, на чем мы отправимся на поиски цыплят, отгадайте загадку:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
(Велосипед)
Показываю иллюстрацию велосипеда.
В: Правильно, это велосипед.
Возьмите каждый карточку с подноса. Рассмотрите внимательно. А теперь вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображен точно такой же велосипед, как на вашей карточке.
(Дети рассаживаются)
В: положите ваши карточки под стульчики.
Ну а теперь поехали. Звучит музыка из мультфильма «Про кота Леопольда»
1 остановка
В: Ой, что это впереди?
На пути в обруче лежат кубики и шарики.
В: Что нам мешает ехать дальше? (Кубики и шарики). Чтобы освободить дорогу, нужно разложить все предметы по своим местам: (2 корзины).
Дети выполняют задание.
В: Молодцы, ребята. Посмотрите, кого я нашла. (Воспитатель находит двух цыплят и прикрепляет их на фланелеграф).
Ну что, едем дальше. Звучит музыка из мультфильма «Про кота Леопольда»
2 остановка
Чтобы продолжить наше поиски, нужно выполнить задание.
В: Давайте подойдем к столикам. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат перед вами?
Дети: Круги и треугольники
В: Правильно. Нам нужно из этих фигур составить цыплят. Как вы думаете, чем может являться большой круг для цыплёнка? (туловищем). А круг поменьше? (головой). А треугольники чем могут быть? (лапками и хвостиком). А чем может служить маленький треугольник? (клювом).
Дети выполняют задание.
После него воспитатель находит ещё двух цыплят и прикрепляет их на фланелеграф.
В: Прежде чем продолжить наши поиски давайте немного отдохнем.
(Шапочки на голову одеть)
Физкультминутка под песенку «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце.
В: Ну что, ребята, отдохнули, едем дальше?
Звучит музыка. Звучит музыка из мультфильма «Про кота Леопольда»
3 остановка
В: какая впереди красивая полянка. Давайте подойдем и посмотрим, что это там такое?
Дети: Цветы!
В: Сколько их? (много). А они одинаковые?
Дети: нет.
В: а какие? (большие и маленькие)
Может быть здесь спрятались остальные цыплята? Чтобы узнать это, нам нужно собрать цветы.
Ксюша, Нила, Даша и Ксюша П. соберут маленькие цветочки, а Гриша, Ксюша Андреева, Алена и Алина соберут большие цветы.
Дети выполняют задание.
В: Поднимите вверх маленькие цветы, а теперь поднимите вверх большие цветы.
Кладите все цветочки в корзинку.
В: Молодцы, ребята. А вот и ещё цыплята нашлись.
Воспитатель прикрепляет двух последних цыплят на фланелеграф.
В: Вот, Курочка, мы и нашли твоих цыплят. Сколько их ребята? (много). Они вернулись к маме курочке и нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Итог:
В: Вам понравилось помогать Курочке искать цыплят?
А какие задания нам нужно было выполнить? (Правильно найти нужный велосипед, разложить кубики и шарики, выложить цыпленка из геометрических фигур, собрать большие и маленькие цветы).
В: Ребята, а за то, что вы помогли маме курочке найти цыплят, она приготовила для вас угощение.