Мария Хилова
«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа
(Формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Цыпленок».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация).
Публикация «„Цыпленок“, Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Цели: Закреплять умение соотносить цвет и форму (круглые и желтые цыплята, определять отношения предметов по количеству: один, много. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник. Формировать представления о круглой форме предметов. Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой – маленький). Закреплять правила работы при аппликации.
Материалы и оборудование: Игрушка (курица, Образец цыпленка из геометрических фигур, Геометрические фигуры вырезанные из желтой и красной бумаги (круги – большой и маленький, треугольники) по количеству детей, белые листы бумаги, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом
Воспитатель вносит в группу игрушку - курицу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Ой, а она, почему то грустная. Как вы думаете, почему?
Дети: Она заболела, устала и т. д.
Воспитатель: Может курочка грустная, потому что ей скучно? Давайте ее развеселим, поиграем с ней немножко.
Проводится игра «Курица и цыплята»
Воспитатель: Я буду курица, а вы цыплята.
Воспитатель: Давайте вместе споем песенку.
Вышла курочка гулять (ходьба по кругу)
Свежей травки пощипать (наклоны,
А за ней, ребятки, желтые цыплятки.
Ко – ко – ко. Ко – ко – ко не ходите далеко (грожу пальчиком,
Лапками гребите (топают ногой,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука (стучат пальцами об пол,
Земляного червяка.
Выпили водицы (наклоны в стороны)
Полное корытце.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша курочка все еще грустит. Я сейчас послушаю, может она мне на ушко скажет, как ее развеселить.
Воспитатель прислушивается к курочке
Воспитатель: Она говорит, что ей очень скучно одной. У нее нет цыпляток. Давайте ей поможем. Сделаем для нее цыплят. Я уже для нее сделала одного цыпленка (показываю образец аппликации). А если вы еще сделаете таких цыпляток, то им точно всем вместе буде весело.
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур составлен цыпленок?
Дети: Из кругов и треугольников.
Воспитатель: А все ли круги и треугольники одинаковые?
Воспитатель: Сколько больших кругов? А сколько маленьких?
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько треугольников.
Воспитатель: Правильно. Большой круг – это туловище цыпленка, поменьше круг – это голова. Треугольники – клюв и две лапки.
Воспитатель: А какого цвета круги?
Дети: Желтые.
Воспитатель: А треугольники, какого цвета?
Дети: Красные.
Воспитатель: Ребята, курочка хочет, что бы вы сделали для нее таких цыплят. Проходите на свои места и приступайте к работе.
Дети садятся за столы
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, для чего на столах у вас клеенки?
Дети: Чтобы намазывать детали.
Воспитатель: А салфетки?
Дети: Примакивать детали.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Детали вы будете намазывать и приклеивать их на лист хорошо, что цыплята не разбежались.
Дети по образцу выполняют аппликацию, называя при этом форму деталей.
Воспитатель: Слышите, ребята, курочка перестала волноваться, она обрадовалась!
Воспитатель: Пойдемте, покажем, каких мы цыпляток ей сделали.
Дети с выполненными работами подходят к курочке
(курочка рассматривает цыплят)
Воспитатель: Ребята, она вам говорит :- «Спасибо!» Вы ей сделали очень красивых, желтеньких, кругленьких цыпляток. Теперь она никогда не будет грустить.