Ольга Валериевна Брижатюк
Конспект обучающего открытого занятия по грамоте (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое интерактивное
обучающее занятие
«Веселая прогулка
по БУКВОПЕРЕУЛКАМ [/b]»
Цели:
Закрепить понятия:
звук, буква, слог, предложение, речь.
Знакомство с классификацией:
Гласные - согласные.
Дифференциация.
Умение составлять прямые слоги.
Развивать зрительно-моторную координацию,
формировать речевой выдох;
воспитывать чувство взаимопомощи, взаимопонимания,
умение слушать друг друга.
Ход занятия.
[/b]
.
Публикация «Конспект обучающего открытого занятия по грамоте (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Вводная часть. Организационный момент (Мотивация)
(Создание положительного эмоционального фона занятия).
1. Дети стоят на ковре.
Педагог: «Ребята, мы с вами отправимся на прогулку по Буквопереулкам, заглянем в город Буквоград.
Девочки будут жителями красной улицы Гласных.
А мальчики – жители Синей улицы согласных
Детям раздаются распечатанные на картоне гласные (красные)- А О У Э И Ы и согласные (синие) Б П В Ф М Н буквы на ленточках.
Поехали! (Выполняется Ритмическое упражнение)
2. Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь –свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Пчёлку ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани)
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга
Основная часть. (ВОВЛЕЧЕНИЕ).
3. Вступит. слово: приветствие, объяснение темы и причины присутствия гостей. (Дети – за столами)
Пальчиковая гимнастика
Слон шагает громко о о о
Волк воет звонко у у у
В лесу – эхо тихо ау ау ау
Ветер зашумел ш ш ш
Жук прилетел ж ж ж
Дождь закапал кап кап кап
Тигр прыгнул – ап ап ап
4.
Понятие БУКВЫ-ЗВУКИ
(предметы, издающие звуки. Произносим О У АУ Ш Ж КАП АП. – звуки
На доске- буквы)
ВЫВОД: слышим, произносим – ЗВУКИ (на уши, рот)
видим, пишем БУКВЫ (на глаза, прав рука).
5. На доске : Силуэт БУКВАГРАД в нем буквы А О Ы М Н П, слоги МА ПА НО БЫ, слова МАМА ПАПА СЫН ДОЧЬ. предложение МЫ УЧИМ БУКВЫ. (заучиваем стих с движением рук)
Буквы в слоги, и в слова-
Вот и предложения!
Все вместе- это наша речь.
Нужна нам для общения!
(Закрепление: дидактика на столах. : карточки с буквами, слогами, словами, предложениями – разделить на 4 группы: буквы, слоги, слова, предложения. составить слоги)
6. Презентация №1
. Азбука глас (загадки и место глас в слове) 5 мин
7. Классификация
: гласные-согласные- дается определение Дифференциация. Стих.
Рот открыт широко,
воздух дуется легко
Состоят из голоса,
нет никаких преград
Гласные звуки поются просто так!
Губы сжаты, рот – узкий дом.
Воздух дуется с трудом
Шум и свист – вот преграда.
Согласным голоса не надо.
Произносятся тихони шепотом!
8. Закрепление
: на доске 2 домика –гл и согл – магнитные буквы распред. по домикам (по предлож-ю детей)-. На столах- 4 картинки. Задание: поднять картинку (Зайцева) с первой гласной, поднять картинку с 1 согласной.
Графич. работа:
в домики –буквы! Соедини букву с картинкой (тетр Звуки и буквы, обвести буквы
9. Презентация №2
10. Закл. часть. (Осмысление)
Игра. составим слоги. (дети встают парами: глас+соглас. и называют свою пару.
Итог. Вспомним пройденное.
Поощрительные оценки детям
Что понравилось?
Спасибо.