Наталья Петровна Харченко
Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике с элементами легоконструирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Соотносить количество предметов с числом (цифрой). (с использованием LEGO конструктора).
-Закрепить знания о времени года, дней недели.
- Закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте. (с использованием LEGO конструктора).
- Закрепить умения различать геометрические фигуры.
- Закрепить цвета радуги.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике с элементами легоконструирования в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов) .
- Наглядный (использование иллюстрации) .
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра, .
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, листы с бесцветными карандашами, цветные карандаши, кубики LEGO с цифрами.
Материал : плакат «Математическое королевство», радуга, замок с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
1. Вхождение в день.
Воспитатель: - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Воспитатель и дети: - Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (а теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им) .
Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5, 4, 3, 2, 1. Дружно мы в кругу стоим!
Звучит релаксационная музыка. Воспитатель предлагает сесть на ковёр в круг.
Стучаться в дверь, почтальон принёс письмо.
Ребята, нам конверт принесли. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я знаю, только вы можете мне помочь снять колдовские чары, выполнив все задания. Потому что вы так хорошо знаете и любите математику. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться, какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются фигуры? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). А теперь давайте возьмём наш LEGO конструктор и построим лесенку для того чтобы открыть замок. Дети строят числовую лесенку от одного до десяти. Молодцы, замок открыт, мы можем пройти дальше в математическое королевство. А нас ждет первое задание. Садитесь за столы.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать. Помогите каждому числу встать на свое ме6сто. Расставьте их по порядку. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи кубиков LEGO цифр от 1 до 10) .
Алан, посчитай числа по порядку так, как ты их расставил.
Максим, попробуй посчитать в обратном порядке - обратный счет от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
2-ое задание:
- Молодцы, справились с заданием. А сейчас, ребята давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка! (И сразу вспомним дни недели) .
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
А в четверг футбол играл
В пятницу я бегал, прыгал
А в субботу и воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: - Давайте поиграем в «Да» и «Нет» игра не простая, вы должны исправить ошибки, которые злой колдун специально написал.
- утром солнышко встает; по утрам нужно делать зарядку; всего 5 времен года; нельзя умываться по утрам; днем ярко светит луна; утром дети идут в детский сад; ночью люди обедают; вечером вся семья собирается дома; снег идёт летом; у квадрата есть углы; морковь бывает синяя; весна наступает после лета; в недели 7 дней; вечером вся семья собирается дома;
за понедельником следует среда; после субботы идет воскресенье;
Воспитатель: - Ребята, не получилось у колдуна нас запутать. Вы точно дали ответы и у него от того стала слабеть злая сила. За ваш ум и старание Королева, зная, что дети очень любят рисовать приготовила вам цветные карандаши (на столе лежат листы с нарисованными карандашами на каждого ребёнка семь карандашей). Думаю и здесь не обошлось без колдуна, карандаши потеряли свой цвет, стали бесцветными. Ребята давайте поможем королеве их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами мы подружимся маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 захотели поиграть,
разбудили дом соседей 6, 7, 8, 9, 10. Веселятся все.
Воспитатель: - А теперь начнём «оживлять» карандаши. Первый карандаш закрасьте красным цветом, четвёртый – зелёным, второй - оранжевым, пятый - жёлтым, шестой - синим, седьмой карандаш - фиолетовым. (дети под лёгкую музыку закрашивают карандаши, следуя заданию воспитателя). Воспитатель проводит по мере необходимости индивидуальную работу. После окончания работы дети догадываются, что у них получилась семицветная радуга.
Дети: «Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан».
Воспитатель: - Над математическим королевством взошла радуга (дети держат над головой свои рисунки, затем на мольберт крепят радугу). Радуга засияла везде, от её красоты злой волшебник превратился в доброго волшебника (звучит песня «Улыбка» исполняют дети). Мы не зря начали сегодняшний день с улыбки, от улыбки проснулась радуга! Ребята, вы сегодня показали свои знания и навели порядок в королевстве.
-Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
- Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Ответы детей.
Королева очень благодарна вам за помощь, для вас своих друзей, она оставила сундучок. Откроем его (в сундучке сладкие гостинцы) .