Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике с элементами легоконструирования в старшей группе

Наталья Петровна Харченко
Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике с элементами легоконструирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Соотносить количество предметов с числом (цифрой). (с использованием LEGO конструктора).

-Закрепить знания о времени года, дней недели.

- Закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте. (с использованием LEGO конструктора).

- Закрепить умения различать геометрические фигуры.

- Закрепить цвета радуги.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике с элементами легоконструирования в старшей группе» размещена в разделах

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- Успокаивающие упражнения перед занятием.

- Игровой (использование сюрпризных моментов) .

- Наглядный (использование иллюстрации) .

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра, .

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, листы с бесцветными карандашами, цветные карандаши, кубики LEGO с цифрами.

Материал : плакат «Математическое королевство», радуга, замок с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Воспитатель: - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Воспитатель и дети: - Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (а теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им) .

Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5, 4, 3, 2, 1. Дружно мы в кругу стоим!

Звучит релаксационная музыка. Воспитатель предлагает сесть на ковёр в круг.

Стучаться в дверь, почтальон принёс письмо.

Ребята, нам конверт принесли. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я знаю, только вы можете мне помочь снять колдовские чары, выполнив все задания. Потому что вы так хорошо знаете и любите математику. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться, какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются фигуры? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). А теперь давайте возьмём наш LEGO конструктор и построим лесенку для того чтобы открыть замок. Дети строят числовую лесенку от одного до десяти. Молодцы, замок открыт, мы можем пройти дальше в математическое королевство. А нас ждет первое задание. Садитесь за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать. Помогите каждому числу встать на свое ме6сто. Расставьте их по порядку. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи кубиков LEGO цифр от 1 до 10) .

Алан, посчитай числа по порядку так, как ты их расставил.

Максим, попробуй посчитать в обратном порядке - обратный счет от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

2-ое задание:

- Молодцы, справились с заданием. А сейчас, ребята давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка! (И сразу вспомним дни недели) .

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

А в четверг футбол играл

В пятницу я бегал, прыгал

А в субботу и воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: - Давайте поиграем в «Да» и «Нет» игра не простая, вы должны исправить ошибки, которые злой колдун специально написал.

- утром солнышко встает; по утрам нужно делать зарядку; всего 5 времен года; нельзя умываться по утрам; днем ярко светит луна; утром дети идут в детский сад; ночью люди обедают; вечером вся семья собирается дома; снег идёт летом; у квадрата есть углы; морковь бывает синяя; весна наступает после лета; в недели 7 дней; вечером вся семья собирается дома;

за понедельником следует среда; после субботы идет воскресенье;

Воспитатель: - Ребята, не получилось у колдуна нас запутать. Вы точно дали ответы и у него от того стала слабеть злая сила. За ваш ум и старание Королева, зная, что дети очень любят рисовать приготовила вам цветные карандаши (на столе лежат листы с нарисованными карандашами на каждого ребёнка семь карандашей). Думаю и здесь не обошлось без колдуна, карандаши потеряли свой цвет, стали бесцветными. Ребята давайте поможем королеве их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружимся маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5 захотели поиграть,

разбудили дом соседей 6, 7, 8, 9, 10. Веселятся все.

Воспитатель: - А теперь начнём «оживлять» карандаши. Первый карандаш закрасьте красным цветом, четвёртый – зелёным, второй - оранжевым, пятый - жёлтым, шестой - синим, седьмой карандаш - фиолетовым. (дети под лёгкую музыку закрашивают карандаши, следуя заданию воспитателя). Воспитатель проводит по мере необходимости индивидуальную работу. После окончания работы дети догадываются, что у них получилась семицветная радуга.

Дети: «Каждый

Охотник

Желает

Знать

Где

Сидит

Фазан».

Воспитатель: - Над математическим королевством взошла радуга (дети держат над головой свои рисунки, затем на мольберт крепят радугу). Радуга засияла везде, от её красоты злой волшебник превратился в доброго волшебника (звучит песня «Улыбка» исполняют дети). Мы не зря начали сегодняшний день с улыбки, от улыбки проснулась радуга! Ребята, вы сегодня показали свои знания и навели порядок в королевстве.

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

- Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Ответы детей.

Королева очень благодарна вам за помощь, для вас своих друзей, она оставила сундучок. Откроем его (в сундучке сладкие гостинцы) .

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике с элементами легоконструирования в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 18:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике с элементами легоконструирования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Харченко (УИ 332839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД