наталья кудрявцева
Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе по ФГОС «Предметы помощники. Ложка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Предметы помощники. Ложка"
Задачи:Учить детей делать выбор,а также планировать собственную деятельность.
Создать эмоциональный настрой на весь день. Развивать навыки культурного общения.
Обогатить представление детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).
Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор, украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.
Публикация «Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе по ФГОС „Предметы помощники, Ложка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная).
Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.
Материал:Кукла Катя,картинки с изображением ложек;ложки (деревянные,железные,пластмассовые).Пластилин,солёное тесто;гуашь основных цветов,цветные карандаши,цветные мелки,шаблоны ложек;цветной картон,геометрические фигуры,цветы для аппликации,клей карандаш. Посудка. Аудиозаписи:1. Образцовый ансамбль народных инструментов "ЛОЖКАРИ" Русская плясовая "Барыня".2. Ансамбль ложкарей "ХОХЛОМА"
3. Инструментальный наигрыш на тему русской народной песни "Как у наших у ворот"
4."Русские Ложки "Младшая Группа. 5."Ложки Деревянные "Варвара Кременкова
Ход: В группе звучит весёлая музыка. Дети садятся вокруг информационного стенда.
Воспитатель и дети приветствуют друг друга.
Игра-приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети считают присутствующих мальчиков и девочек. Вспоминают тех,кто отсутствует.
Определяют время года,день недели.
Игра"Посуда".
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)
Раз, два, три, четыре,
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Мы посуду перемыли:
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(Одна ладонь скользит по другой.)
Мы посуду перемыли,
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)
Так мы маме помогали.
Проблемная ситуация : В гости пришла кукла Катя. У неё была красивая ложечка. Во время завтрака она сломалась. Она плачет и не знает,что ей делать. Воспитатель спрашивает у детей чем они могут помочь кукле и подводит их к тому,что дети сами могут сделать для куклы красивую ложку.
Презентация центров:
Центр познания:Можно рассмотреть многообразие ложечек (железные,пластмассовые,деревянные). Предметные картинки с изображением ложек повешены на информационный стенд.
Центр музыки:Можно поиграть на деревянных ложках.
Центр творчества:Можно раскрасить шаблоны ложек красивым узором. Можно вылепить ложку из пластилина.
Центр игры:Куклу можно пригласить в гости и накрыть праздничный стол,показав ложечки из кукольного уголка.
Центр воды и песка: Можно провести опыт :Все ложки (одна за другой) опускаются в воду и определяют, какая из них утонула сразу, плавает в воде, находится на поверхности воды.
Воспитатель:Предлагаю вам выбрать для себя занятие по желанию. А я пойду в центр творчества украшать ложку для куклы аппликацией и приглашает всех желающих присоединиться.
После того как дети выполнят свою работу они могут вывесить её на информационный стенд.
По окончании работы дети собираются в круг около информационного стенда,рассматривают работы,оценивают их. Вспоминают свои планы и показывают продукт своей деятельности.
Кукла Катя хвалит всех детей,говорит,что все ложки получились красивыми и она не может выбрать самую красивую,поэтому заберёт все ложки и будет пользоваться ими по-очереди или раздаст их своим подругам.