Лучший педагог года

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Космическое путешествие»

Надежда Горюшина
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход образовательной ситуации.

В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, подарим свои улыбки и хорошее настроение.

В. : Ребята, вы любите путешествовать? (ДА)

В. : Что такое путешествие? (поездка куда-нибудь, чтобы узнать что-то интересное, новое)

В. : С кем можно отправляться в путешествие? (с родителями, родственниками, друзьями)

В. : Куда можно отправиться в путешествие? (на море, в жаркие страны, на северный полюс.)

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

После последнего вопроса неожиданно звучит сигнал SOS о помощи от главного математика планеты.

Сигнал: Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! С Вами говорит главный математик! Планета Математика в большой опасности. Цифры и числа, знаки, фигуры перессорились с жителями планеты, никто никого не слушает и не понимает. Если нам никто не поможет помириться, наша планета погибнет.

На планету Математика удобнее всего летать на ракетах, созданных по нашим схемам, мы вам их выслали заранее. Помогите,., помогите!

В. : Ребята, к нам обратились за помощью! Помочь хотите? (Да, хотим) Я уточню! Планета называется Математика, и нам могут потребоваться математические знания. Вы уверены, что сможете помочь? (Да, можем) Почему? (Мы знаем цифры, умеем их писать, знаем знаки и умеем сравнивать числа, умеем решать задачи и примеры).

Надо ли нам туда лететь? Может жители планеты сами как-нибудь разберутся? (Надо лететь, нас просят о помощи, надо помирить жителей планеты)

В. : На чём можно полететь в космос? (на ракете, космическом корабле)

В. : А что такое ракета? (космический транспорт, летательный аппарат)

В. : Из каких частей она состоит? (крыша, основная часть, хвост, ножки ракеты, иллюминаторы)

В. : Для того, чтобы мы могли с Вами полететь, нам нужно построить космический корабль. Я приглашаю Вас в космическое конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором и создаст свою ракету, по тем схемам, которые нам передал главный математик планеты Математика.

Чтобы попасть в конструкторское бюро, каждому из Вас необходим пропуск. Получите его. Пропуск поможет вам найти свое рабочее место.

Определите количество звёздочек на вашем пропуске. (Воспитатель уточняет у каждого ребёнка его число.) Количество ваших звёздочек должно совпадать с цифрой на стуле. Будьте внимательны! Займите свое рабочее место. (Каждый ребёнок выбирает себе место, соотнося количество звёздочек с цифрой на стуле.)

На столе у каждого ребёнка лежит планшет, набор кнопок, логические фигуры Дьенеша, карточки-схемы с символами фигур, которые ребёнок должен использовать, при постройки ракеты.

Дети садятся за столы.

В: Для того чтобы, наши космические корабли взлетели, их нужно правильно построить. Рассмотрите внимательно схемы, выберите соответствующие детали и приступите к сборке.

Дети собирают ракеты.

В: Вот наши ракеты и готовы. Какие красивые они у вас получились! Сколько геометрических фигур вам понадобилось? Из каких геометрических фигур вы её собрали? Сколько кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников вы использовали?

В: Ребята, чтобы ракета полетела, нам необходим пульт управления с кнопками. Мы его сделаем так: переверните схему, возьмите набор кнопок.

Поставьте в середине квадрата красную кнопку с цифрой 5, оранжевую кнопку с цифрой 3 в правый верхний угол, синюю кнопку с цифрой 1 в левый нижний угол, красную кнопку с цифрой 7 в левый верхний угол, синюю кнопку с цифрой 2 в правый нижний угол. Рядом с цифрой 5 расположите её соседей. Сколько всего кнопок на пульте? (Семь)

Ракета и пульт управления готовы. Можно отправляться в путь.

Всех космических путешественников прошу пройти на космодром, и занять свои места. Постройтесь за мной в одну колонну и повторяйте слова речёвки.

Речё вка:

Мы летим к другим планетам,

Объявляем всем об этом,

Отправляемся в полёт.

Интересно, что нас ждёт!

(Дети вместе с воспитателем проходят в ракету.)

В: Итак, к полёту всё готово! Слушай мою команду! Космонавты! Надеть скафандры! Пристегнуть ремни! Сесть в космическое кресло, пристегнуться!

В: Начинаем отчёт времени в обратном порядке от 10 до 1! 10…. Пуск! Полетели! (Звучит космическая музыка) Закройте глаза, мы с вами влетели в атмосферу. Вот мы в космосе, а вот и планета Математики, откройте глаза.

В: Внимание! Время полёта подошло к концу. Наша ракета приземлилась на планету Математика. Отстегните ремни! Выходим из корабля. Вот мы и на другой планете. Пора приниматься за дело. Все помнят. Зачем мы сюда прилетели? Желание помочь не пропало? (Нет)

Смотрите, главный математик оставил нам задания (Воспитатель читает задание №1)

Задание 1 «Наведите порядок»

В: «Некоторые жители нашей планеты не любили математику, и цифры, знаки и геометрические фигуры так обиделись, что перестали общаться с нами, а примеры и задачи перестали решаться. (На столе на числовой прямой, цифры перевёрнуты, переставлены, некоторых совсем нет.)

В: Ребята, на числовой прямой цифры так переругались, что нарушили порядок: перевернулись, заняли не свои места, а некоторые просто сбежали. Нам необходимо вернуть все цифры на место, а чтобы их найти нам потребуются бинокли. Воспользуемся ими. (Дети из рук делают бинокли. На столе, выставляется числовая прямая от 0 без цифр.)

Физкультминутка

Раз-налево, два-направо,

Три-наверх, четыре-вниз,

А теперь вокруг посмотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

(дети на стенах группы ищут цифры и выставляют их на- числовой прямой)

В: Молодцы! Чтобы цифры и числа никогда не обижались на жителей планеты Математика, мы покажем, как можно с ними играть и дружить.

В: Садитесь за стол, возьмите конверт с цифрами. Выложите их на стол.

А теперь положите в конверт цифру, которая обозначает количество ножек на стуле. (4)

Цифру, которая обозначает количество дней недели. (7)

Цифру, обозначающую количество хвостов у трёх кошек. (3)

Цифру, обозначающую количество ног у человека (2)

Цифру, обозначающее количество пальцев на одной руке (5)

Цифру, обозначающую количество языков у человека (1)

Я хлопну в ладоши, а вы должны положить соответствующую цифру (8)

Цифру, которая показывает число на 1 больше 5 (6)

Если вы сделали всё правильно, у вас должны остаться две цифры. Какие?

(0 и 9) дети показывают оставшиеся цифры.

В: Вы всё правильно сделали. Молодцы!

Задание 2 «Остановите метеоритный поток»

(На доске, расположены геометрические фигуры на которых написаны примеры)

В: Ребята, посмотрите, как много мелких и крупных камней падает на поверхность планеты из космического пространства. Эти камни называются осколками метеорита. А вы знаете, что такое метеориты? (Это тела космического происхождения) С каждым днём их становится всё больше и больше. Жители планеты не могут остановить этот поток, так как забыли названия геометрических фигур и их признаки, а ещё не хотят решать примеры.

А вы, ребята, знаете названия геометрических фигур? (Да) Можете определить их признаки? (Да) Сейчас проверим! На какие геометрические фигуры, похожи осколки метеоритов? (Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, овал)

На какие группы, можно разбить эти фигуры? (Фигуры с углами и без углов)

Ребята, поток метеоритов не прекращается. Что делать? Их много! Мы сможем спасти планету, если правильно решим пример на каждом осколке. Найдите фигуру, на которую похож осколок с примером, который вы хотите решить. Кто хочет спасти нам от первого осколка?

- Кира, пример на каком осколке ты хочешь решить? (Выбирает)

- Прочитай его. Сколько получится? (Отвечает)

- Столкновение с одним осколком нам уже удалось избежать! (Аналогично вычисляем остальные осколки)

В: Молодцы! Именно благодаря вашему знанию геометрических фигур и их признаков, умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита!

(После слов воспитателя звонит телефон)

В: Алло, я вас слушаю!

- Это главный математик планеты Математика, сейчас я включу громкую связь.

М: Ребята, огромное спасибо! Спасибо вам, что не позволили погибнуть нашей планете! До свидания!

В: Время нашего полёта закончилось. Нам пора возвращаться на землю.

Космические путешественники в колонну за мной становись!

(Дети проходят в ракету и занимают свои места)

Пристегнуть ремни! Ведём обратный отсчёт от 10, 9,8…. Есть касание! Мы снова на родной земле. Ребята, нас встречает первый канал «Родничок». (Воспитатель, отворачивается от детей, надевает кепку, берёт микрофон и, «превращается» в корреспондента.)

К: Здравствуйте, ребята! Я корреспондент первого канала «Родничок».

Могу я взять у вас интервью? Мне рассказали, что вы путешествовали в открытом космосе и посетили планету Математика. Это правда?

Д: Да!

К: Кто живёт на планете Математика?

Д: Жители планеты, цифры, числа, знаки, геометрические фигуры.

К: Зачем вы отправились туда?

Д: Помирить жителей с числами, цифрами и геометрическими фигурами.

К: Как вы думаете, почему у вас всё получилось?

Д: Потому что мы много знаем и умеем.

К: Вам понравилось путешествие?

Д: Да!

К: Что было сложным? Какие задания были интересным? Хотите ещё путешествовать?

Д: Да, очень хотим.

К: Для статьи о вашем путешествии нужны рисунки. Вы сможете подготовить их к нашей следующей встрече? Спасибо за интервью, всего вам хорошего! До встречи! (Снимаю кепку, убираю микрофон)

В: Что же, ребята! Наше путешествие закончилось. Я думаю, что оно вам понравилось! Вы большие молодцы! Помогли жителям планеты помирить их с числами, фигурами, показали, как надо решать примеры. Научили дружить. Умнички! Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

Д: Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект образовательной проблемно-игровой и практической ситуации Тема: «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес». Данное занятие разработано для детей с нарушением интеллекта. 2-ой год обучения Пространственно временной.

Конспект развивающей образовательной ситуации. Тема «Маленькие сказочники». Задачи: 1. Учить придумывать продолжение сказки, пользуясь картами Проппа. 2. Учить фантазировать, воображать, домысливать. 3. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 22:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД