марина пазущенко
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием ИКТ в старшей группе по рисованию.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием ИКТ в старшей группе по рисованию.
Тема: «Тайна подводного царства»
Цель: познакомить с техникой по работе с акварелью.
Задачи:
Образовательные : познакомить детей с водным пейзажем, научить рисовать по сырой бумаге.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации с использованием ИКТ в старшей группе по рисованию,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать умение передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей, используя ватные палочки.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.
Материал: Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, кисточки, стакан с водой, ватные палочки, салфетки на каждого ребёнка, музыкальные композиции «Шум моря»
использование ИКТ (презентация слайдов «Подводный мир»).
Метод: рисование по сырой бумаге.
Предварительная работа: рассматривание пейзажей И. К. Айвазовского «Черное море», «Лунная ночь», «Бриг „Меркурий"», А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре», «Днепр утром», И. Левитана «Река Истра», В. Поленова «Заросший пруд», А. Саврасова «К концу лета на Волге»; рисование рек, моря, рыб, водорослей; чтение сказок A.C. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке» с рассматриванием иллюстраций
Ход игровой образовательной ситуации.
Входят дети и слышат шум моря. (Звучит музыкальная композиция «Шум моря»)
Воспитатель: Ребята что вы слышите?
Дети: море шумит!
Воспитатель: правильно, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. Ребята вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: Я предлагаю вам на подводной лодке отправить на дно морское и заглянуть туда, где обитают жители морского царства.
Воспитатель: ребята необходимо произнести волшебные слова, которые сделают наше путешествие, удивительным и сказочным. Повторяйте за мной.
Физ. минутка:
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
Воспитатель: проходите в нашу лодку, занимайте места. Приготовились, ну что поплыли?
Дети: поплыли.
Воспитатель: ребята лодка наша опускается на морское дно. Но у нас есть окошко-иллюминатор, где мы увидим, как на дне кипит подводная жизнь. Рыбы, осьминоги, раки, морские коньки, улитки живут в своих домиках - раковинах, кораллах, растениях, водорослях с тоненькими стебельками, мелкими листочками.
(презентация слайдов «Подводный мир»)
Воспитатель: Вот мы и увидели как там, на дне морском, морские тайны хранятся. А вы слышите, опять шумит море. Лодка наша поднимается на поверхность.
(звучит музыкальная композиция)
Воспитатель: ребята вам понравилось?
Дети: понравилось?
Молодцы, ребята! А теперь я вам предлагаю нарисовать все то, что мы с вами видели.
Присаживайтесь за свои столы.
Воспитатель: ребята, какого цвета спокойное море?
Дети: синего.
Воспитатель: Маша, скажи пожалуйста, какие морские обитатели нам повстречались?
Ребенок: ракушки, кораллы, акулы, осьминоги.
Воспитатель: Умница. Артем, а какие тебе запомнились?
Ребенок: крабы, дельфины.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Лиза, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?
Ребенок: голубой.
Воспитатель: ребята, на нашем рисунке будет присутствовать три основных цвета: синий – это море, зелёный – это водоросли и жёлтый – это песчаное дно.
Главным инструментом сегодня станет кисточка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. А с помощью тонкой кисточки, ватных палочек мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, и морских жителей.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились. Я предлагаю ваши работы соединить в целое полотно, чтобы превратилось в одно большое подводное царство.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И оттого, что море мирное, спокойное – морских обитателей стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.