Наталья Кузнецова
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация в средней группе «Прогулка в Фиолетовый лес»
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказке, и к её героям;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь, действовать сообща, в коллективе.
Обучающие:
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,
- упражнять в умении отсчитывать необходимое и определять недостающее количество предметов, сравнивать их по количеству,
- упражнять детей в счёте в пределах 10.
Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе „Путешествие в фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- упражнять в умении находить закономерность расположения объектов, размещенных в одном ряду.
Развивающие:
- развивать умение концентрировать внимание, восприятие, мышление, речь, память, мелкую моторику, развивать воображение,
- способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование: игры «Математические корзинки 5», вкладыши из игры «Логоформочки 3», пособие «Коврограф, Ларчик,», «Разноцветные липучки» на ковролине для каждого ребёнка, персонажи - Забавные цифры, Крутик По, Гусеница Фифа
Ход образовательной ситуации:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- А как ещё можно поприветствовать наших гостей, чтобы им было ещё приятнее находиться у нас в группе? (Добрый день)
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
(Минута релаксации) Звучит запись «Звуки леса»
Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
- Сегодня ребята к нам пришёл наш друг. Кто же это? (Крутик По)
- Крутик По приглашает нас сегодня на прогулку, а вот куда вы должны сами догадаться.
- Он предлагает нам начать путь вот с этой дорожки. А чтобы нам пройти по ней нам нужно взять по одной формочке, и шагать друг за другом.
(Дети берут по одной логоформочке и выстраиваются так друг за другом, слева и справа от дорожки, в каком порядке нарисованы следы, и накладывают формочку на определённый след)
- Скажите ребята по всем ли следам на дорожке мы прошли? (Нет)
- А след в виде какой формочки у нас остался не пройден? (след в виде Грибка)
- Все волшебные следы закончились, как же быть нам с последним следом?
- Крутик По предлагает нам вот такие фигурки, может быть они нам помогут? (дети находят среди них часть круга и часть треугольника и составляют из них ещё один грибок)
- Из частей каких геометрических фигур вы составили последний след?
(половина круга и половина треугольника - трапеция)
- Какие геометрические фигуры в виде следов есть на дорожке? (круг, треугольник, квадрат)
- Ребята а как вы думаете куда привела нас эта дорожка, у неё такой необычный цвет. (Начало дорожки белого цвета, а заканчивается она фиолетовым, дети должны догадать,что они отправляются в Фиолетовый лес)
- А если мы посмотрим на последние следы, мы можем догадаться, что мы будем делать в Фиолетовом лесу. (Собирать грибы)
- Дорожка со сказочными следами привела нас в Фиолетовый лес, а кто там будет собирать грибы мы сейчас с вами узнаем, проходите за столы. (следить за посадкой)
- Зайка-укротитель и Крыска-силачка пришли в лес, чтобы насобирать грибов.
(Воспитатель прикрепляет к игровому полю коврографа карточки с изображением персонажей)
-Возьмите корзинки,в которые зверята цифрята будут собирать грибы.
(Дети кладут перед собой корзинки с цифрами 2 и 4, объясняют, почему выбрали именно их)
- Какая корзинка у Зайки-укротительницы? (2)
- А в какую корзинку будет собирать грибы Крыска-силачка? (4)
- Зверята долго ходили по лесу, и нашли по два гриба.
(Дети вкладывают в корзинки по два гриба)
- У кого грибов больше? У кого меньше?
(Дети говорят, что грибов в корзинке поровну)
- У кого в корзинке ещё есть место для грибов? (В корзине Крыски-силачки)
- Сколько ещё можно положить грибов в корзинку Крыски-силачки? (2)
- Крыска-силачка снова стала искать грибы. Но увы! Они не попадались. Вдруг Крыска-силачка услышала фырканье. Это был Ёжик-наездник он стоял на своём пенёчке,а под пенёчком у него росло вот столько грибов. Сколько грибов росло под пенёчком? (3)
- Ёжик-наездник предложил Крыске-силачке забрать все грибы, но она взяла только нужное ей количество.
- Сколько грибов надо взять Крыске-силачке, чтобы её корзина была полная?
(Дети называют количество(2, берут два гриба и вкладывают их в корзинку)
- Сколько грибов осталось у Ёжика под пенёчком? (1)
- Найдите корзинку Ёжика-наездника и положите в неё этот грибок.
- Полная ли корзина у Ёжика? Почему?
- А сколько грибов в корзинках у Зайки-укротительницы и Крыски-силачки(2, 4)
- Зверята радостные отправились домой в цифроцирк, где их уже ждали друзья зверята цифрята и маг Нолик магнолик.
- А все ли зверята стоят на своём месте? (дети меняют местами карточки)
- Давайте посчитаем сколько зверят-цифрят в цифроцирке в Фиолетовом лесу. (прямой счёт от 1до 9)
А теперь пора нам отдохнуть:
Физкультминутка
Воспитатель показывает детям картинки с елочками, палочками, точками в круге и т. д. и произносит слова:
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
Сколько здесь у нас грибков,
Столько сделаем прыжков. (5)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (2)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
- Отдохнули.
(Включается фонограмм плача, и воспитатель обращает внимание детей на коврограф)
- Ребята это жена Гусеница Фифа заглянула на полянку в Фиолетовый лес, что же с ней случилось… (На коврограф прикрепляется Г. Фифа с грустной мордочкой)
- Гусеничка Фифа рассказала мне что случилось. Дело в том что у неё скоро день рождения и она решила примерить свои любимые бусы, но вот беда ниточка оборвалась и все бусинки раскатились. Что же делать?
- Давайте поможем Гусеничке Фифе собрать бусы.
- Проходите за стол.
(Дети проходят за столы и с помощью цветных липучек собирают бусы)
- Она нам подсказывает, что первые бусинки были вот такого цвета:
белая, синяя, зелёная, красная, жёлтая, белая…
(Дети выкладывают первые бусины запоминая последовательность цветов, а дальше по аналогии соблюдая последовательность заполняю ряд до конца, а затем проговаривают и проверяют правильность выполнения задания (тем временем изображение Г. Фифы меняется на весёлое)
Пальчиковая игра:
Гусеничка Фифа по дорожке ползла,
Много бусинок нашла.
Бусинки собрала в ряд,
Бусы получились просто клад!
- Посмотрите Гусеница Фифа улыбается, она очень рада,что вы помогли собрать для неё бусы, а вы рады? Давайте похлопаем друг другу в ладоши.
Давайте подарим наши бусы Гусеничке Фифе, чтобы у неё были не одни, а много красивых бус. (Дети прикрепляют свои бусы на ковролин)
- А зато что вы помогли Гусеничке Фифе она приглашает вас на свой День рождения. Примем приглашение? А что нужно сказать в ответ если вас пригласили куда либо, например на день рождения (Спасибо за приглашение)
- Ну что ребята вам понравилась наша прогулка?
- А куда мы с вами ходили на прогулку? (в Фиолетовый лес)
А что больше всего понравилось? (ответы детей)
Давайте попрощаемся с нашими гостями… А что мы можем пожелать…