Получи документы

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес»

Наталья Кузнецова
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация в средней группе «Прогулка в Фиолетовый лес»

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказке, и к её героям;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь, действовать сообща, в коллективе.

Обучающие:

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,

- упражнять в умении отсчитывать необходимое и определять недостающее количество предметов, сравнивать их по количеству,

- упражнять детей в счёте в пределах 10.

Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе „Путешествие в фиолетовый лес“» размещена в разделах

- упражнять в умении находить закономерность расположения объектов, размещенных в одном ряду.

Развивающие:

- развивать умение концентрировать внимание, восприятие, мышление, речь, память, мелкую моторику, развивать воображение,

- способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование: игры «Математические корзинки 5», вкладыши из игры «Логоформочки 3», пособие «Коврограф, Ларчик,», «Разноцветные липучки» на ковролине для каждого ребёнка, персонажи - Забавные цифры, Крутик По, Гусеница Фифа

Ход образовательной ситуации:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- А как ещё можно поприветствовать наших гостей, чтобы им было ещё приятнее находиться у нас в группе? (Добрый день)

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

(Минута релаксации) Звучит запись «Звуки леса»

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

- Сегодня ребята к нам пришёл наш друг. Кто же это? (Крутик По)

- Крутик По приглашает нас сегодня на прогулку, а вот куда вы должны сами догадаться.

- Он предлагает нам начать путь вот с этой дорожки. А чтобы нам пройти по ней нам нужно взять по одной формочке, и шагать друг за другом.

(Дети берут по одной логоформочке и выстраиваются так друг за другом, слева и справа от дорожки, в каком порядке нарисованы следы, и накладывают формочку на определённый след)

- Скажите ребята по всем ли следам на дорожке мы прошли? (Нет)

- А след в виде какой формочки у нас остался не пройден? (след в виде Грибка)

- Все волшебные следы закончились, как же быть нам с последним следом?

- Крутик По предлагает нам вот такие фигурки, может быть они нам помогут? (дети находят среди них часть круга и часть треугольника и составляют из них ещё один грибок)

- Из частей каких геометрических фигур вы составили последний след?

(половина круга и половина треугольника - трапеция)

- Какие геометрические фигуры в виде следов есть на дорожке? (круг, треугольник, квадрат)

- Ребята а как вы думаете куда привела нас эта дорожка, у неё такой необычный цвет. (Начало дорожки белого цвета, а заканчивается она фиолетовым, дети должны догадать,что они отправляются в Фиолетовый лес)

- А если мы посмотрим на последние следы, мы можем догадаться, что мы будем делать в Фиолетовом лесу. (Собирать грибы)

- Дорожка со сказочными следами привела нас в Фиолетовый лес, а кто там будет собирать грибы мы сейчас с вами узнаем, проходите за столы. (следить за посадкой)

- Зайка-укротитель и Крыска-силачка пришли в лес, чтобы насобирать грибов.

(Воспитатель прикрепляет к игровому полю коврографа карточки с изображением персонажей)

-Возьмите корзинки,в которые зверята цифрята будут собирать грибы.

(Дети кладут перед собой корзинки с цифрами 2 и 4, объясняют, почему выбрали именно их)

- Какая корзинка у Зайки-укротительницы? (2)

- А в какую корзинку будет собирать грибы Крыска-силачка? (4)

- Зверята долго ходили по лесу, и нашли по два гриба.

(Дети вкладывают в корзинки по два гриба)

- У кого грибов больше? У кого меньше?

(Дети говорят, что грибов в корзинке поровну)

- У кого в корзинке ещё есть место для грибов? (В корзине Крыски-силачки)

- Сколько ещё можно положить грибов в корзинку Крыски-силачки? (2)

- Крыска-силачка снова стала искать грибы. Но увы! Они не попадались. Вдруг Крыска-силачка услышала фырканье. Это был Ёжик-наездник он стоял на своём пенёчке,а под пенёчком у него росло вот столько грибов. Сколько грибов росло под пенёчком? (3)

- Ёжик-наездник предложил Крыске-силачке забрать все грибы, но она взяла только нужное ей количество.

- Сколько грибов надо взять Крыске-силачке, чтобы её корзина была полная?

(Дети называют количество(2, берут два гриба и вкладывают их в корзинку)

- Сколько грибов осталось у Ёжика под пенёчком? (1)

- Найдите корзинку Ёжика-наездника и положите в неё этот грибок.

- Полная ли корзина у Ёжика? Почему?

- А сколько грибов в корзинках у Зайки-укротительницы и Крыски-силачки(2, 4)

- Зверята радостные отправились домой в цифроцирк, где их уже ждали друзья зверята цифрята и маг Нолик магнолик.

- А все ли зверята стоят на своём месте? (дети меняют местами карточки)

- Давайте посчитаем сколько зверят-цифрят в цифроцирке в Фиолетовом лесу. (прямой счёт от 1до 9)

А теперь пора нам отдохнуть:

Физкультминутка

Воспитатель показывает детям картинки с елочками, палочками, точками в круге и т. д. и произносит слова:

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь у нас грибков,

Столько сделаем прыжков. (5)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (2)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

- Отдохнули.

(Включается фонограмм плача, и воспитатель обращает внимание детей на коврограф)

- Ребята это жена Гусеница Фифа заглянула на полянку в Фиолетовый лес, что же с ней случилось… (На коврограф прикрепляется Г. Фифа с грустной мордочкой)

- Гусеничка Фифа рассказала мне что случилось. Дело в том что у неё скоро день рождения и она решила примерить свои любимые бусы, но вот беда ниточка оборвалась и все бусинки раскатились. Что же делать?

- Давайте поможем Гусеничке Фифе собрать бусы.

- Проходите за стол.

(Дети проходят за столы и с помощью цветных липучек собирают бусы)

- Она нам подсказывает, что первые бусинки были вот такого цвета:

белая, синяя, зелёная, красная, жёлтая, белая…

(Дети выкладывают первые бусины запоминая последовательность цветов, а дальше по аналогии соблюдая последовательность заполняю ряд до конца, а затем проговаривают и проверяют правильность выполнения задания (тем временем изображение Г. Фифы меняется на весёлое)

Пальчиковая игра:

Гусеничка Фифа по дорожке ползла,

Много бусинок нашла.

Бусинки собрала в ряд,

Бусы получились просто клад!

- Посмотрите Гусеница Фифа улыбается, она очень рада,что вы помогли собрать для неё бусы, а вы рады? Давайте похлопаем друг другу в ладоши.

Давайте подарим наши бусы Гусеничке Фифе, чтобы у неё были не одни, а много красивых бус. (Дети прикрепляют свои бусы на ковролин)

- А зато что вы помогли Гусеничке Фифе она приглашает вас на свой День рождения. Примем приглашение? А что нужно сказать в ответ если вас пригласили куда либо, например на день рождения (Спасибо за приглашение)

- Ну что ребята вам понравилась наша прогулка?

- А куда мы с вами ходили на прогулку? Фиолетовый лес)

А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Давайте попрощаемся с нашими гостями… А что мы можем пожелать…

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие в Фиолетовый лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет. Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Развитие сенсорных.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие по сказкам» во II младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Цель:- побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 19:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД