Лапушенкова Наталья Николаевна
Конспект образовательной ситуации «Угостим зайку морковкой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(ОО Познавательное развитие)
Цель: научить детей подбирать предметы, ориентируясь по размеру, по показу и по словесному обозначению.
Задачи:
Образовательные задачи.
1. Совершенствовать умение обследовать предметы, выбирать предметы заданного размера из двух возможных.
2. Учить детей понимать и использовать в речи слова: один, много, большой, маленький.
3. Обогащать пассивный и активный словарь детей.
Развивающие задачи.
1. Продолжать развивать предметные действия.
2. Закреплять представление о частях тела животного (туловище, голова, уши, лапы, хвост, глаза, рот, нос).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать любознательность, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие, внимание.
Предварительная работа.
1. Игры с дидактическим материалом: "В лес по грибочки", "Воздушные шары", "Оденем кукол".
2. Рассматривание иллюстраций с изображением зайцев.
3. Чтение стихотворения В. Хорол «Зайчик», В. Степанов «Зайка», русской народной считалки.
4. Просмотр мультфильмов по данной теме.
Материалы и оборудование:
Заяц-игрушка, фланелеграф, зайцы и морковки двух размеров-большие и маленькие, вырезанных из картона по количеству детей. Морковки по количеству детей (для подвижной игры).
Форма организации: подгрупповая
Способы:
Сюрпризный момент.
Рассматривание игрушки – зайца.
Пальчиковая гимнастика «Зайка прыг, зайка скок».
Подвижная игра с морковкой «Зайка».
Проблемно - игровая ситуация.
Вопросы к детям.
Индивидуальная помощь.
Интеграция образовательных областей :
ОО «Физическое развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Ход НОД:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть как мы играем. Давайте, с ними поздороваемся.
- Молодцы.
- Ребята, иду я сегодня в детский сад и вижу – под заснеженным кустом сидит Зайка и плачет. Мне стало жаль Зайку, взяла я его с собой и принесла сюда моим малышам. Я посадила Зайку к батарее, чтобы он отогрелся с мороза. (Воспитатель достает мягкую игрушку Зайку). Вам, наверное, тоже жалко Зайку. Давайте мы все вместе пожалеем Зайку. (Дети гладят игрушку по голове, обнимают).
Зайка повеселел и песенку запел.
Я-Зайчонок маленький,
Вот такой удаленький.
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой.
- Потрогайте шубку Зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. (Дети трогают мех игрушки).
- А где у него голова? Вот голова! (Воспитатель сопровождает свои слова показом частей тела игрушки). Она круглая. Сережа, давай обведем голову Зайки. (Берет руку ребенка и обводит голову игрушки). Голова у Зайки круглая.
- А это что? (Показывает). Правильно уши. Катя, проведи рукой по уху. Оно длинное. Даня, какое ухо? (Длинное). Где у Зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Давайте, найдем носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий и круглый. А это что? Ротик. А еще у Зайки есть зубки. Они у него белые, он ими ловко грызет морковку.
- А теперь покажите животик и спинку Зайки. Я положу Зайчика на спинку, погладьте у него животик. Молодцы! Зайке это очень нравится. А теперь положу Зайку на животик и погладим спинку.
- Что еще есть у Зайки? (Воспитатель показывает на хвост. Ответы детей). Правильно хвостик! А какой он? Маленький, беленький, пушистый.
- А где же лапки? Вот лапки. Зайка прыгает – прыг-скок, прыг-скок! Вот как весело прыгает Зайка! (Показывает с помощью игрушки). А давайте и мы с вами попрыгаем как зайки. (Дети прыгают как зайки).
- Молодцы, наши ножки устали. Давайте сядем на ковер и поиграем с Зайкой, а он посмотрит. (Воспитатель сажает Зайчика рядом на ковер).
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Зайчик прыг, зайчик скок
(Показываем «зайку» двумя пальчиками, сгибаем и разгибаем пальчики).
Спрятался он под кусток
(Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем).
Под кусточком-молчком,
(Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо).
Только ушки торчком.
(Показываем «зайку» двумя пальчиками, сгибаем и разгибаем пальчики).
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на которой находятся большие и маленькие зайцы.
- Посмотрите, сказочная полянка. Сколько зайчиков на полянке? (Ответы детей). Много зайчиков.
Воспитатель указывает на каждого зайку и комментирует.
- Вот зайка, вот еще зайка. (Обводит зайцев круговым жестом и говорит) :
- Вот сколько зайчиков на поляне-много! (Дети повторяют много).
- Вот этот зайка большой, а этот маленький. (Дети повторяю «большой, маленький», в соответствии с показом воспитателя).
- Ребята, зайки очень любят морковку. У нас на столе морковки. Сколько морковок? (Много).
Воспитатель показывает две морковки большую и маленькую.
- Вот морковка большая. А эта-маленькая. (Дети повторяют за воспитателем).
- Мы сейчас с вами поиграем. Угостим наших зайчиков морковками. Большому зайчику дадим большую морковку, а маленькому зайчику-маленькую морковку.
(Дети подходят к столу. На столе-два подноса, на одном-маленькие морковки, на другом-большие морковки).
- Катя, возьми одну морковку. Какая у тебя морковка? (Большая). Какому зайчику ты дашь морковку? (Большому).
Дети поочередно подходят к фланелеграфу и крепят морковки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
- Молодцы, ребята! Давайте нашему Зайке покажем его друзей зайчат. Они очень обрадовались, что мы их угостили морковкой. И нашего Зайку я угощу морковкой.
- А теперь мы повеселимся. Посмотрите, что у меня есть. Морковки. А вам всем сейчас раздам морковки и мы потанцуем.
Подвижная игра под музыку.
«Танец зайцев» слова Н. Новиковой, редакция Л. Некрасовой, музыка Л. Некрасовой.
(Вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам песни).
- Вот как славно мы повеселились.
- Молодцы ребята! А теперь собираемся с вами на прогулку.
- Молодцы ребята! А теперь мы с вами на прогулку пойдём и зайчика с собой возьмём, ещё поиграем.