МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации «Угостим зайку морковкой» в первой младшей группе

Лапушенкова Наталья Николаевна
Конспект образовательной ситуации «Угостим зайку морковкой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

(ОО Познавательное развитие)

Цель: научить детей подбирать предметы, ориентируясь по размеру, по показу и по словесному обозначению.

Задачи:

Образовательные задачи.

1. Совершенствовать умение обследовать предметы, выбирать предметы заданного размера из двух возможных.

2. Учить детей понимать и использовать в речи слова: один, много, большой, маленький.

3. Обогащать пассивный и активный словарь детей.

Развивающие задачи.

1. Продолжать развивать предметные действия.

2. Закреплять представление о частях тела животного (туловище, голова, уши, лапы, хвост, глаза, рот, нос).

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Угостим зайку морковкой“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать любознательность, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие, внимание.

Предварительная работа.

1. Игры с дидактическим материалом: "В лес по грибочки", "Воздушные шары", "Оденем кукол".

2. Рассматривание иллюстраций с изображением зайцев.

3. Чтение стихотворения В. Хорол «Зайчик», В. Степанов «Зайка», русской народной считалки.

4. Просмотр мультфильмов по данной теме.

Материалы и оборудование:

Заяц-игрушка, фланелеграф, зайцы и морковки двух размеров-большие и маленькие, вырезанных из картона по количеству детей. Морковки по количеству детей (для подвижной игры).

Форма организации: подгрупповая

Способы:

Сюрпризный момент.

Рассматривание игрушки – зайца.

Пальчиковая гимнастика «Зайка прыг, зайка скок».

Подвижная игра с морковкой «Зайка».

Проблемно - игровая ситуация.

Вопросы к детям.

Индивидуальная помощь.

Интеграция образовательных областей :

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Ход НОД:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть как мы играем. Давайте, с ними поздороваемся.

- Молодцы.

- Ребята, иду я сегодня в детский сад и вижу – под заснеженным кустом сидит Зайка и плачет. Мне стало жаль Зайку, взяла я его с собой и принесла сюда моим малышам. Я посадила Зайку к батарее, чтобы он отогрелся с мороза. (Воспитатель достает мягкую игрушку Зайку). Вам, наверное, тоже жалко Зайку. Давайте мы все вместе пожалеем Зайку. (Дети гладят игрушку по голове, обнимают).

Зайка повеселел и песенку запел.

Я-Зайчонок маленький,

Вот такой удаленький.

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

- Потрогайте шубку Зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. (Дети трогают мех игрушки).

- А где у него голова? Вот голова! (Воспитатель сопровождает свои слова показом частей тела игрушки). Она круглая. Сережа, давай обведем голову Зайки. (Берет руку ребенка и обводит голову игрушки). Голова у Зайки круглая.

- А это что? (Показывает). Правильно уши. Катя, проведи рукой по уху. Оно длинное. Даня, какое ухо? (Длинное). Где у Зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Давайте, найдем носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий и круглый. А это что? Ротик. А еще у Зайки есть зубки. Они у него белые, он ими ловко грызет морковку.

- А теперь покажите животик и спинку Зайки. Я положу Зайчика на спинку, погладьте у него животик. Молодцы! Зайке это очень нравится. А теперь положу Зайку на животик и погладим спинку.

- Что еще есть у Зайки? (Воспитатель показывает на хвост. Ответы детей). Правильно хвостик! А какой он? Маленький, беленький, пушистый.

- А где же лапки? Вот лапки. Зайка прыгает – прыг-скок, прыг-скок! Вот как весело прыгает Зайка! (Показывает с помощью игрушки). А давайте и мы с вами попрыгаем как зайки. (Дети прыгают как зайки).

- Молодцы, наши ножки устали. Давайте сядем на ковер и поиграем с Зайкой, а он посмотрит. (Воспитатель сажает Зайчика рядом на ковер).

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Зайчик прыг, зайчик скок

(Показываем «зайку» двумя пальчиками, сгибаем и разгибаем пальчики).

Спрятался он под кусток

(Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем).

Под кусточком-молчком,

(Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо).

Только ушки торчком.

(Показываем «зайку» двумя пальчиками, сгибаем и разгибаем пальчики).

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на которой находятся большие и маленькие зайцы.

- Посмотрите, сказочная полянка. Сколько зайчиков на полянке? (Ответы детей). Много зайчиков.

Воспитатель указывает на каждого зайку и комментирует.

- Вот зайка, вот еще зайка. (Обводит зайцев круговым жестом и говорит) :

- Вот сколько зайчиков на поляне-много! (Дети повторяют много).

- Вот этот зайка большой, а этот маленький. (Дети повторяю «большой, маленький», в соответствии с показом воспитателя).

- Ребята, зайки очень любят морковку. У нас на столе морковки. Сколько морковок? (Много).

Воспитатель показывает две морковки большую и маленькую.

- Вот морковка большая. А эта-маленькая. (Дети повторяют за воспитателем).

- Мы сейчас с вами поиграем. Угостим наших зайчиков морковками. Большому зайчику дадим большую морковку, а маленькому зайчику-маленькую морковку.

(Дети подходят к столу. На столе-два подноса, на одном-маленькие морковки, на другом-большие морковки).

- Катя, возьми одну морковку. Какая у тебя морковка? (Большая). Какому зайчику ты дашь морковку? (Большому).

Дети поочередно подходят к фланелеграфу и крепят морковки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- Молодцы, ребята! Давайте нашему Зайке покажем его друзей зайчат. Они очень обрадовались, что мы их угостили морковкой. И нашего Зайку я угощу морковкой.

- А теперь мы повеселимся. Посмотрите, что у меня есть. Морковки. А вам всем сейчас раздам морковки и мы потанцуем.

Подвижная игра под музыку.

«Танец зайцев» слова Н. Новиковой, редакция Л. Некрасовой, музыка Л. Некрасовой.

(Вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам песни).

- Вот как славно мы повеселились.

- Молодцы ребята! А теперь собираемся с вами на прогулку.

- Молодцы ребята! А теперь мы с вами на прогулку пойдём и зайчика с собой возьмём, ещё поиграем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой» Задачи: - учить лепить морковку, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;.

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ОД по аппликации из ниток «Угостим зайчика морковкой» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по аппликации из ниток «Угостим зайчика морковкой» для детей младшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема:.

Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора»Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Угостим зайку морковкой» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 января 2020 в 19:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Угостим зайку морковкой» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лапушенкова Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД