Погодина Татьяна Викторовна
Конспект образовательной ситуации по рисованию «Спелое яблоко» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Яблоко - спелое, красное, сладкое».
Цель: Формировать умение детей создавать с натуры образ предмета передавая основные его признаки : цвет, структуру. Передавать форму объекта через обрисовывающий жест.
Задачи:
- развивать умение детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока.
-развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
- воспитывать художественный вкус.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по рисованию „Спелое яблоко“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание растущего яблока на ветке (на территории детского сада). Дидактические игры: «Фрукты, овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». Обследование и описание разных фруктов.
Чтение сказки И. Сутеева «Мешок яблок».
Материалы и оборудование: краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, карандаши цветные, листы бумаги белого цвета. Яблоко, нож, белая салфетка и тарелка – для рисования яблока с натуры. Кукла зайца би-ба-бо, мешок.
Проблемная ситуация : В группе раздается плач. Дети определяют то, что плач раздается из-за двери. Воспитатель вносит в группу плачущего зайчика.
Дети спрашивают его:
- Что случилось? Ты откуда?
Воспитатель, надев куклу на руку, рассказывает о том, что он из сказки Сутеева «Мешок яблок».
Зайчик говорит, что он раздал все яблоки своим друзьям, а вот к яблоньке вернуться, на этот раз, побоялся. У него в мешке осталось одно яблоко. Деток у зайчика много: «Четыре сыночка и лапочка - дочка». Яблок на всех не хватит.
Воспитатель предлагает детям, яблоки - нарисовать.
Дети совместно с воспитателем проводят обследование яблока. Трогают его, рассматривают, определяют: цвет, форму, структуру. Вспоминают, какие яблоки они еще видели : по цвету, по величине.
Воспитатель спрашивает детей о том, чем отличаются спелые яблоки от недозрелых
(цветом, вкусом, размером, и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Предлагает нарисовать спелое яблоко – сочное, с красным бочком. Рассматривают с детьми технологическую карту яблока.
Физкультминутка: «Яблочко».
Вот так яблоко! Встали
Оно Руки в стороны
Соку сладкого полно. Руки на поясе
Руку протяните, Протянули руки вперед
Яблоко сорвите. Руки вверх
Стал ветер веточку качать. Качаем вверху руками
Трудно яблочко достать. Подтянулись
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули
И быстро яблочко сорву. Хлопок в ладоши над головой
Воспитатель напоминает детям о том, как правильно надо пользоваться кисточкой, гуашевой краской. О том, где находятся предметы на столе во время рисования.
Затем воспитатель показывает последовательность работы со словесной инструкцией.
1. Рисуем сочное яблоко жёлтой краской;
2. Один бочок яблока делаем более спелым – поверх желтой краски раскрашиваем оранжевой;
3. Выделяем красной краской более спелое место – на оранжевом бочке рисуем красной краской пятнышко.
Дети берут листы бумаги, кисти, краски, палитры и рисуют спелое, сочное, румяное яблоко с красным бочком. (по представлению).
Воспитатель проводит индивидуальную помощь детям на отдельном листочке, показывает приемы нанесения краски, напоминает правила пользования кисточкой и красками.
В конце занятия дети любуются выполненной работой, рассказывают, какое у них получилось яблоко. Затем они отдают рисунки зайчику. Зайчик благодарит детей. Выставка рисунков устраивается в раздевалке. На каждый рисунок воспитатель наклеивает маленького зайчика.
(раздает яблоки зайчатам).