Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Музыкального центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники, игровых упражнений и развивающих игр» был оформлен альбом
«Мнемотаблицы для работы над песнями»
(содержит основной песенный репертуар для детей 4-5 лет по Программе «Гармония» - авторского коллектива: К. В. Тарасовой, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан, М. А. Трубниковой).
Публикация «Иллюстрированный альбом „Мнемотаблицы для работы над песнями“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2017
Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержания песен благодаря последовательному отражению их в иллюстрациях.
Задачи:
- повысить интерес дошкольников к песням, изученным на музыкальных занятиях;
- обогатить зрительное восприятие детей посредством иллюстрированного представления содержания песен;
- обогатить и активизировать словарный запас; систематизировать знания содержаний всех изученных песен благодаря свободному доступу к альбому, т. е. использование его детьми в самостоятельной деятельности.
Содержание песен в данном альбоме оформлено в виде красочных иллюстраций, которые располагаются единообразно, т. е. :
- иллюстрации к куплету следуют друг за другом слева направо;
- иллюстрация (или иллюстрации) к припеву (как правило) обведёна в оранжевую рамочку;
- иллюстрации к одному куплету могут располагаться либо на одной полосе (на половине страницы А4, либо занимать весь лист.
Данный альбом может быть использован как в совместной, так и самостоятельной деятельности детей. Особенно он полезен для тех детей, которые отсутствовали в ДОУ по причине болезни. Тогда ребёнок может индивидуально выучить песню (благодаря небольшой помощи взрослого) и лишний раз повторить её содержание, глядя на иллюстрации.
Принцип работы по данному альбому сводится к тому, что иллюстрации позволяют удерживать определённый объём знаний.
Благодарю всех коллег за внимание.