Елена Колесникова
Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Колесникова Е. В.
Конспект занятия по изо деятельности в средней группе.
Рисование красками (с натуры) «Яблоко – спелое, красное, сладкое».
Цель: учить детей создавать с натуры и по представлению образ спелого, красного яблока.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Яблоко спелое, красное, сладкое“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.
2. Показать возможность изображения половинки яблока.
3. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
4. Воспитывать художественный вкус.
Материалы, инструменты, оборудование: Краски гуашевые, кисти, салфетки, листы бумаги белого цвета (формата А5). Яблоко, нож, половинка яблока с натуры.
Предварительная работа:
Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел Лесовичок! Он принес вам игру «Чудесный мешочек». А мы будем учиться различать на ощупь»,- начинает игру воспитатель.
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел : я нашел яблоко. Затем показывает детям. Если был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет - на тарелку или в вазу. Дети рассматривают яблоки, определяют цвет, форму.
В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке спрашивает, где растут яблоки.
Загадки про яблоко.
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу….(Яблоко)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву….(Яблоко)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
И маленькие детки….(Яблоко)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь – сладко (Яблоко)
Пословица: "Не тряси яблоко пока зелено : созреет - само упадет". Вопросы к детям: Как вы понимаете эту пословицу? Как можно сказать по-другому, чтобы передать скрытый смысл пословицы?
Чтение текста Л. Толстого "Старик сажал яблони" :
- Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка". Старик сказал: " Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".
Вопрос: Почему старик так ответил? (Дерево вырастить - большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но ему хотелось подарить радость людям).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки Г. Лагздынь про яблоки :
Оно с веточки упало,
Покатилось и пропало.
- И совсем и не пропало!
В руки к Янику попало!
Отгадай же: что упало?
Что катилось? Что пропало?
Если не зрелое, -
Я деревянное.
Хоть и зелёное,
Сбоку румяное.
Коль не сорвёте, -
Я упаду!
Коль не возьмёте,
-Я про - па - ду!
Педагог показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером, и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Предлагает нарисовать спелое яблоко - сочное, с красным бочком. Показывает последовательность работы:
- рисуем сочное яблоко жёлтой краской;
- один бочок яблока делаем более спелым - поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой;
- выделяем красной краской самое спелое место - на оранжевом бочке рисуем красной краской небольшое пятнышко.
Дети берут листы бумаги, кисти, краски и рисуют спелое, сочное румяное яблоко с красным бочком (по представлению).
Затем воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко" :
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю.
Яблоко с другом своим разделю.
Педагог показывает детям яблоко, разрезает его пополам и предлагает нарисовать половинку (или две половинки) яблока цветными карандашами или фломастерами (с натуры).
После занятия: оформление выставки детских рисунков "Спелые яблоки".
Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М. : "КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА", 2006. - с. 42 - 43.