Оксана Шахова
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Буквоград», обучение грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Тема педагогического опыта: «Буквоград».
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Образовательная ситуация «Выполнение заданий по чтению».
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель:
закрепить и обобщить полученные знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать навыки звукового анализа слов;
Закреплять навык чтения слогов и слов.
Развивающие:
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
активизировать и развивать словарь, лексико-грамматический строй речи; совершенствовать фонематический слух;
развивать слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность
Воспитательные:
воспитывать интерес к чтению;
воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога;
воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно
Ход образовательной ситуации:
Педагог: На экране появляется картинка страны Буквоград. Ребята, скажите пожалуйста, что это за страна? (Буквоград. Страна где живут, буквы, слоги и слова, с помощью которых можно читать). А хотели бы вы стать жителями этой замечательной страны? Посмотрите ворота закрыты, чтобы их открыть мы с вами должны будем получить ключ, для этого нам нужно выполнить не сложные задания. За каждое выполненное задание мы будем получать фрагменты ключа, которые потом сложим и получится ключ, от страны Буквоград. Вы готовы выполнять задания?
Предлагаю выполнить первое задание:
«Узнай слово» По первым буквам нарисованных предметов, прочитайте слово. (Дети в клеточках внизу пишут буквы и читают слово). За выполненное задание получите фрагмент ключа.
«Запутанные ниточки» Перенести каждую букву в квадрат при помощи ниточек. Прочитать слово и обвести нужную картинку. За выполненное задание дети получают фрагмент ключа.
«Выложи слово» Выложите слово, которое вы видите на картинке, с помощью обозначения гласных и согласных звуков. (Дети выполняют задание в парах) Как вы думаете, справились вы с заданием? Получите фрагмент ключа.
Игра «Продолжи». Игра с мячом, дети называют слова на последнюю букву
«Составь предложение»
Педагог: Ребята, в этом задание нужно из слов составить предложения. Дети работают в парах, за столами, составляют из слов предложения и читают их.
Синица сидит на ветке.
Бабушка потеряла очки.
Художник нарисовал лисицу.
Саша читает книгу.
Вот мы с вами и собрали все фрагменты ключа, давайте попробуем открыть двери в страну Буквоград. (На экране появляется картинка с открытыми дверями, дети читают: Добро пожаловать в страну Буквоград). Теперь, ребята, вы становитесь почётными гостями этой замечательной страны, и получаете медали Почетный гость! В добрый путь, ребята!