Светлана Полянская
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе «Встреча с бабушкой Федотьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе.
Тема: «Встреча с бабушкой Федотьей»
Цель: Познакомить с новой сказкой : «Зимовье зверей», сюжетом и героями сказки.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в умении отгадывать загадки.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе „Встреча с бабушкой Федотьей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Актуализировать знания по теме «Домашние».
- Познакомить с новым словом - зимовье и его значением.
Развивающие:
- Закреплять навык интонационно – выразительной речи при повторении отрывков из сказки.
- Развивать навык диалогической речи и пересказу сказки (средством ответов на вопрос полным ответом)
- Развивать общую моторику (координировать речь с движением)
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
- Формировать интерес к русскому фольклору
- Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.
- Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать в совместной постройке.
Появляется бабушка – старушка рассказчица сказок (би - ба -бо)
-Здравствуйте ребята! Я бабушка Федотья, пришла к вам в гости сказку рассказать. Вы любите сказки? А много вы знаете сказок? Назовите названия сказок, которые вы знаете. (Дети называют). Какие вы сделали поделки и рисунки к сказкам? ( рассматриваем выставку поделок изготовленных по проекту : «Мир сказок»)
- Какие вы молодцы! Много сказок знаете. А в ваших сказках какие сказочные герои встречаются? А в моей сказке тоже есть герои. Хотите знать про кого я вам сказку расскажу? (Да.) Сейчас я вам загадки загадаю и вы узнаете, какие сказочные герои в моей сказке. Правда я по старости немного забывчивая стала. Мне ребятки помогут.
(к загадках прилагаются силуэты домашних животных и птиц, которые во время загадывания загадок прикрепляются на фланелеграф для подсказки, загадки загадывают дети)
Первая загадка. Помоги мне …. : - Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла. (бык) Вторая загадка. Помоги мне …. :- По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (баран) Третья загадка. Поможет мне … : - Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (свинка)
Четвертая загадка. Поможет мне… : - Кукарекает с утра. Хватит спать, вставать пора. Шпоры, красный гребешок, что за птица? (петушок) Пятая загадка. Помоги мне.. : - Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. (кот). И последняя загадка. Поможет мне …. : - Серый, страшный и зубастый здесь навел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех. (волк)
- Ох, еще один герой остался. (Показывает силуэт гуся) Кто это? Кто про него загадку сочинит? - Молодцы! Все загадки мои отгадали. Ну теперь дело за сказкой. Называется сказка «Зимовье зверей». Что такое зимовье знаете? По другому зимовье называют дом, домик, избу, избушку, построенное жилье на зиму. Ну слушайте сказку мою. А лучше посмотрите. (Мультфильм «Зимовье зверей просмотр на большом экране)
- Понравилась сказка? А давайте эту сказку нашим куклам (гостям) покажем?.
Физминутка: Надумали бык, баран, свинья, кот, гусь и петух в лесу зимовье строить.
Бык стал бревна носить (хотьба на месте, руки сложив на плечо) На доски пилить, (скользящие движения руками) Баран щепу драть, (стукают кулачками друг об друга) Свинья глину месить (круговые движения рукой) И печку класть (имитация кладки кирпичей) Кот стены затыкать (пальцами круговые движения) А петух крышу крыть. (делают руками крышу над головой)
Беседа по сказке «Зимовье зверей». Вопросы : - Вы внимательно смотрели и слушали сказку? - В какое время года происходит действие сказки? - Как готовились к зиме бык, баран, свинка, кот, гусь и петух? - Кто строил зимовье? Что такое зимовье? - Для чего звери решили построить зимовье? - Давайте вспомним,что же случилось с нашими героями зимой? - Да. Пришла зима, затрещал мороз, а друзьям тепло в зимовье. Но увидели зимовье семь волков и решили посмотреть, кто там живет. Один из волков зашел в зимовье и закричали все животные.
Д/и «Чей голос» - Послушайте внимательно, что же услышал волк. Фонограмма на магнитофоне: - мычание быка, блеянье барана, кукареканье петуха, хрюканье свинки, гогот гуся, мяуканье кота. - Что же случилось в конце сказки? Испугались волки и пустились на утек. Вот как дружба помогла героям сказки прогнать волков. А давайте мы с вами покажем, какие мы дружные.
Физминутка: Тому, кто справа, улыбнись, тому, кто слева, улыбнись, (улыбаются) Тому, кто справа, поклонись, тому, кто слева, поклонись. (кланяются) Тому, кто справа, руку дай, тому, кто слева, руку дай. (подают руку) И в центр круга ты шагай, с друзьями вместе ты шагай. (шагают) Тому, кто справа, подмигни,тому, кто слева, подмигни. (подмигивают) Того, кто справа, обними,того, кто слева, обними. (обнимаются) Ну вот, закончилась игра, вот как мы дружим все! Ура! (хлопают в ладоши)
- Какой вывод мы можем сделать, после того, как мы узнали героев сказки? Есть такая пословица: «Дружно жить – врагов не бояться». Попробуем тоже «Зимовье» построить одно на всех. Постараемся так – же дружно его сделать, как и герои сказки. (коллектив-ное конструирование из мелкого и крупного строителя). А наших героев, что бы они ожили, разукрасит …. (имена детей для индивидуального подхода по постановки руки во время разукрашивания)