Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы

Ольга Студеникина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД:

«Учим звуки «ч» и «щ».

Тема недели: «Братья наши меньшие»

Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Учить находить место звука в слове. Воспитывать интерес к животным и птицам.

Проведение НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает построиться друг за другом «поездом».

- Дети, давайте покатаемся на поезде. Как стучат колёса у поезда? (чу-чу-чу).

Дети идут друг за другом имитируя стук колёс произносят звуки «чу-чу-чу».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы» размещена в разделах

- Мы приехали в лес, стоп. Нам нужно напилить дрова. Как работает пила? (щ-щ-щ-)

Дети имитируют движения с произнесением звука «щ-щ-щ»

- Какие звуки вы сейчас поизносили? («ч» и «щ»).

2. Определение места звука в слове.

Воспитатель читает чистоговорку: «В роще щебечут стрижи, чечётки, щеглы и чижи».

- К нам прилетели щеглы и чижи. Давайте с ними поиграем.

Дети садятся за столы. На столах лежат полоски, разделённые на три квадрата – это схемы слов и карточки с изображением щегла и чижа.

Воспитатель сначала читает слова со звуком «ч», дети определяют место звука в слове (вначале, в середине, в конце) и кладут карточку с изображением чижа в соответствующую клеточку. Затем воспитатель читает слова со звуком «щ», дети кладут на схему картинку щегла. (Слова для упражнения: чай, мяч, паучок, бочка, чайник, калач; щека, плащ, угощения, овощ, щётка, пищать).

3 Разучивание чистоговорки с движением.

Воспитатель предлагает встать в круг и немного отдохнуть. Дети с воспитателем произносят чистоговорку и выполняют движения по тексту (авторское).

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Калачи испечь хочу. (ударяют ладонями друг о друга – лепят калачи)

Ча-ча-ча, ча-ча-ча, (хлопки в ладоши)

Печка очень горяча! (грозят указательным пальцем)

Чи-чи-чи, чи-чи-чи, (делают наклоны в стороны)

Печём в печке калачи. (наклоняются вперёд – заглядывают в печь)

Ач-ач-ач, ач-ач-ач, (хлопки в ладоши)

Очень вкусный наш калач. (поглаживают по животу)

Стол накроем поскорей (вытягивают руки вперёд и разводят в стороны)

Угостим своих гостей. (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

4. Воспитатель предлагает послушать сказку о звуках «Ик и Ищ» (из книги И. Скворцовой «Логопедичекие игры»). Рассказ сопровождается выкладыванием иллюстрации на ковролиновой доске.

Сказка «Два брата Ик и Ищ»

На холме стоял дом. В доме жил кот. У кота был рот, нос, лоб, живот, хвост. Левый глаз у него был зелёный и правый глаз тоже был зелёный. На шее кот носил бант. Вешал его на гвоздь.

Однажды к дому кота пришли два брата Ик и Ищ.

Ик был маленький и ласковый. Он превратил холм в холмик. Дом в домик. В домике стал жить котик. У котика был лобик, ротик, носик, животик, хвостик. Один глазик был зелёненький, другой зеленоватый. Котик носил бантик и вешал его на гвоздик.

Брат Ищ был очень большой и серьёзный. Он превратил холм в холмище. На нём построил домище. В нём стал жить котище. У котища был ротище, носище, лбище, животище, хвостище. Были у него зелёные глазища. Вот какой был котище. На шее котище носил … что? Помогите, пожалуйста. Правильно, бантище. Вешал его на ….что? На гвоздище. Однажды кот, котик и котище отправились ловить рыбу. Коту попались карась и лещ.

Скажите, кто попался на крючок котика? А кто попался на обед котища? (ответы детей)

Подумайте, что делает со словами брат ИК? (всё уменьшает, называет ласково)

А что брат ИЩ? (всё увеличивает, делает большим)

5. Игра «Назови ласково»

Воспитатель называет слова, а дети произносят эти слова ласково. (рука-ручка, палец-пальчик, стул, диван, чемодан, ребёнок)

6. А теперь поиграем в другую игру «Хлопни- топни».

Воспитатель называет слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат в слове звук «ч», и топнуть, если услышат в слове звук «щ». (огурчик, ящик, щенок, пчела, щепка, плечо, щука, чеснок, очки, сгущёнка).

7. воспитатель: «дети, а вы слышали как поёт щегол? А как поёт чиж? Давайте послушаем песни этих птиц». Воспитатель включает аудио запись пения птиц щегла и чижа, просит сравнить песни, похожи они или нет, чья песня нравится больше.

8. Обратная связь: Что нового узнали? Что понравилось?

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы
Опубликовано: 13 марта 2015 в 10:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Студеникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД