Галина Железцова
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Орнамент» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная цель реализуется через игровую деятельность с применением ИКТ.
Задачи:
- обогащать художественный опыт детей : создание несложных орнаментов на полосе;
- закрепить умение определять ритмичные рисунки, составленные из геометрических фигур;
Публикация «Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию „Орнамент“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения- «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.
Предварительная работа: изучение грибов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Что лишнее?», «Продолжи ряд фигур».
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, какое сейчас время года? А вы были в осеннем лесу? А кого вы в нем встретили?
(ответы детей)
- Я тоже ходила в лес за грибами. Встретила там необычного грибника. Отгадайте кто он.
На ушках кисточки, пушистый хвост,
В дупле живет, орешки грызет,
На зиму грибы сушит.
Выслушивает все варианты ответов, воспитатель повторяет правильный ответ – белочка.
- Белочка мне рассказала, когда она собирала грибы, осенний дождик смыл краски с платья. Подол платья был украшен ее любимыми грибами. Вы хотите помочь белочке, вернуть узор на платье? (да). Сможете помочь?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) Закрепить умение определять ритмичные рисунки;
2) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.
Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске. На ней расположены три полоски.
Воспитатель: Посмотрите на картинку (дети рассматривают только первую картинку). Что особенного вы на ней заметили? (чередуются большой и маленький гриб).
Рассмотрите вторую картинку. Что вы увидели на ней интересное? (подосиновик и подберезовик. Цвета чередуются).
А что на третьей картинке? (ничего)
Воспитатель делает вывод: на первом и втором рисунке грибочки повторяются, а на третьем нет. (выделяет фразу голосом).
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «орнамент»;
2) Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат полоски, на некоторых из них нарисован орнамент. Воспитатель говорит детям: «Белочка сказала мне, что на платье был не просто рисунок, а орнамент. Она просит помочь ей выбрать орнамент на этих картинках».
Возникает затруднение, так как дети не знакомы с понятием «орнамент».
Воспитатель: Смогли мы помочь белочке найти орнамент? Почему не смогли? (потому что не знаем, что такое орнамент). Хотите узнать? Что нам нужно узнать? (что такое орнамент)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи.
1) Формировать представление об орнаменте;
2) Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
3) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление;
4) Обогащать художественный опыт детей : создание несложных орнаментов на полосе;
А что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает)
Спрашивайте! (Дети спрашивают у воспитателя).
Воспитатель: Орнамент – это рисунок с повторяющимися элементами.
Теперь сможем помочь? (да). Белочка просит раскрасить платье орнаментом.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: обогащать художественный опыт детей : создание несложных орнаментов на полосе.
Выбирайте себе платье и приступайте к работе. (Дети выбирают платье, садятся за столы, раскрашивают).
В случае затруднения воспитатель кладет рядом с ребенком образец для работы, задает вопросы: «Какой сначала цвет?», «А потом?».
Воспитатель хвалит детей за отличную работу.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- вы смогла помочь белочке?
- почему вы смогли помочь?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь белочке украсить платье потому, что знают, что такое орнамент.