Галина Железцова
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Жаворонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная цель реализуется через игровую деятельность с применением ИКТ.
Цель: развитие познавательного интереса через интеграцию детских видов деятельности.
Задачи:
1) Формировать у детей умение готовить кондитерские изделия (жаворонки, поддерживать интерес к трудовой деятельности людей ближайшего окружения (повар);
2) Развивать внимание, логическое мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
3) Содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.
4) Воспитывать понимание необходимости соблюдать правила безопасности во время приготовления пищи;
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: картины с изображением праздника «Встреча птиц», картина с изображением хлебобулочных изделий (жаворонков).
Раздаточный материал: кусочки теста; формочки с изюмом, гвоздикой или сушеными ягодами для глаз птичек, сахарный сироп или разведенный мед и кисточки или перышки для смазки изделий; ножички, разделочные доски, фартуки, колпаки, противень, поднос для выпечки.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением праздников «Праздник оленевода», «Масленица», беседа о профессии повара, изготовление хлебобулочных изделий (блинов, пирогов).
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.
Воспитатель собирает около себя детей.
- Вы были на празднике «Масленицы»? (да.)
- Что вы, там видели? (соломенное чучело, как на лошадках катались люди, блины продавали.)
- Ребята, зиму мы проводили, весну встретили, а весной к нам с юга возвращаются птицы. Кукла Катя решила их встретить. Она знает, что нужно из теста испечь жаворонка, прикрепить к веточке, Выйти на улицу и закликать птиц, но не знает, как сделать жаворонка из теста? Вы хотите помочь Кате? Вы знаете, как сделать жаворонка? (да.)
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) закрепить правила безопасности работы с тестом: надеть фартук, убирать волосы под колпак;
2) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.
Воспитатель предлагает детям подойти к кукле Кате и поздороваться с ней.
Дети подходят, здороваются с куклой Катей, рассматривают ее.
Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид Кати.
-Катя готова к работе. Что она надела? Зачем? (Катя надела фартук, чтобы не замарать одежду, волосы спрятала под колпак, чтобы не попали в тесто.)
-А вы? (выслушиваются все варианты ответов)
- Идите, одевайтесь.
Дети надевают фартуки, куртки и колпаки.
-Вы готовы к работе? (да.)
Дети, на интерактивной доске, рассматривают два образца поэтапного изготовления «жаворонков».
- Сможете сделать? (да.)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для введения понятия «жаворонок»;
2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.
Дети приступают к работе.
Вариант №1
Дети не знают как делать, у них не получаются жаворонки.
Вариант №2
Кто-то из ребят смог сделать самостоятельно жаворонка, его нужно похвалить и попросить объяснить, как он это сделал, у ребенка возникнет затруднение при объяснении.
Фиксация затруднения:
-Ребята, почему вы не сделали жаворонков? Вы не сможете помочь Кате? Как же вы ей поможете? (спросить у того, кто знает.)
-Спрашивайте.
Дети идут и спрашивают у взрослого, как сделать жаворонка?
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) формировать представление об изделии из теста «жаворонке»;
2) актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
3) обогащать опыт детей: создание несложных хлебобулочных изделий;
Объяснение и показ взрослого.
- Беру кусочек теста. Раскатываю движениями вперед-назад. Получается колбаска. Кладу на разделочную доску. Двумя пальчиками (показываю) делаю петельку, один конец продеваю в петельку (это голова жаворонка) Беру изюминки и делаю из них глаза жаворонку. Второй конец сплющиваю и ножичком делаю надрезы (это хвост жаворонка). Получился жаворонок, кладу его на противень.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: обогащать жизненный опыт детей, учить делать несложные хлебобулочные изделия из теста.
- Попробуйте сделать вместе со мной (воспитатель повторяет показ процесса изготовления жаворонка, дети повторяют движения в воздухе.)
- Сколько жаворонков я сделала? (два.)
- Вы сможете сделать таких жаворонков? (сможем.) Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель по ходу выполнения работы, контролирует, оказывает помощь. В конце работы можно спросить, сколько жаворонков сделал каждый и сколько все вместе.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
-Ребята, что вы сейчас делали? (помогали Кате делать жаворонков из теста.)
-Вы смогли помочь Кате? (да.)
-А знаете, почему вы смогли помочь? (потому, что научились делать жаворонков.)
- Посмотрите, сколько их получилось. Катя благодарит вас за помощь.