Анастасия Кузьмина
Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости к белке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: упражнять в количественном счете в пределах 4 и познакомить с образованием чисел. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, мелкую моторику. Совершенствовать счетные навыки детей.
Материал: рабочий лист, карточки с литературным материалом, мяч, игра "Найди свой вагончик", комплект изображений груш и яблок.
Ход:
1часть. Дети стоят вокруг воспитателя.
-Ребята, сегодня мы с вами отправился в гости к. А к кому попытайтесь отгадать: то рыжая, то серая, а названием белая (белка).
Публикация «Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста „В гости к белке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-Да, именно к ней, нашей помощнице. Но она нас ждет в своем лесном доме. Как мы можем до нее добраться? (.) Как много видов транспорта вы знаете, ну а мы поедем на поезде. А из чего состоит поезд(.) А что нам надо для проезда? (.) Посмотрите на каждом вагоне есть свой отличительный знак (геометрические фигуры разных размеров и цветов).Игра "Найди свой вагончик". А теперь получите свои билеты, один в руки. Посмотрите на свои билеты, что на них изображено? (спросить несколько детей) В какой вагон ты пойдешь? Почему?
-Пассажиры, займите свои места в вагонах согласно купленных билетов. А я проверю. Я - контролер, предъявите ваши билеты. (педагог задает вопросы детям о правильности их выбора)
-Все билеты проверены, все пассажиры на своих местах. Можем отправлять в путь. Физминутка под музыку из м/ф "Паровозик из Ромашково".
2 часть. Дети покидают места и идут садиться на ковер перед наборным полотном. Ребята, посмотрите, вот и добрались мы до нашей Белочки. А она нам приготовила угощение в виде фруктов. Посмотрите, какие фрукты расположены вверху(.)А какие внизу(.) Посчитайте сколько всего груш(3) А сколько яблок? (4) Чего больше груш или яблок? Чего меньше яблок или груш? А как сделать так, чтобы груш и яблок стало поровну(.) Итак сколько груш у нас стало? А как получилось число(.)
Ребята, но мы не можем угоститься фруктами пока не выполним задание Белочки.
3 часть. Дети идут садиться на свои места. Перед ними лежат рабочие листы с изображением яблока и груши. Вот мы и за столом. Что лежит у вас на столе? Что на нем изображено? А вот и задание от Хозяйки: надо раскрасить яблоко - красным цветом, а грушу - зеленым. (Дети выполняют задание, а педагог задает вопросы отдельным детям)
После окончания занятия следует второй завтрак с фруктами.