Людмила Младова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе
Задачи: формировать у детей понятия «время», «промежутки времени»; учить детей ориентироваться во времени, планировать
свою деятельность;
формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас;
развивать умение внимательно слушать и выполнять задания;
учить работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и пособия : макеты часов (изготовлены детьми вместе с родителями, «музей» часов, календарь, песочные часы, счётные палочки, аудиозапись (бой курантов).
Ход занятия.
Воспитатель «ищет» время, вчерашний день, привлекая внимание детей. Дети помогают ему и приходят к выводу, что потерянное время вернуть нельзя.
Воспитатель спрашивает детей о том, нужно ли людям знать время, который час? Одинаковое ли время на территории всей нашей страны? Почему? Какие пословицы и поговорки вы знаете о времени?
Воспитатель говорит свою поговорку: «Скажешь не приходи – всё
равно придёт, скажешь не уходи – всё равно уйдёт». Воспитатель подводит детей к выводу о том, что время нельзя терять, тратить понапрасну,без пользы; время надо использовать с толком, делать добрые дела. (Дети рассказывают о своих добрых делах.)
Воспитатель предлагает детям найти в групповой комнате прибор
для определения времени (часы, проводится беседа по вопросам:
«Что есть у часов? Что показывает длинная стрелка? Короткая? Бегущая?»
«Сколько секунд в минуте? Минут в часе?»
«Что такое сутки? Сколько часов в сутках?»
«Что такое неделя? Назовите, какой день идёт после среды (перед вторником и т. п.)»
«Сколько суток в неделе? Сколько недель в месяце? Сколько месяцев в году?»
«Как назвать секунду, минуту, час, сутки, неделя, месяц, год? (Промежуток времени)».
Вывод: секунды складываются в минуты, минуты - в часы, часы - в сутки, сутки – в недели, недели- в месяцы, месяцы- в годы.
Физкультурная минутка «Часики» (под музыку).
Воспитатель приглашает детей в «музей» часов.
Беседа по вопросам: «Что общего у всех часов? Чем отличаются?»
Дидактическая игра «Назови, какие?» (Часы на стене - настенные,
и т. п.).
Воспитатель рассказывает детям о том, что учёный Карл Линней придумал цветочные часы (шиповник раскрывался в 4 утра, в 5- одуванчик, в 7 –водная лилия, в 8- гвоздика, в 9- ромашка, в 10- мать-и- мачеха, но они показывали неточное время- почему (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям игру «Точное время» с макетами часов, которые дети делали дома вместе с родителями:
(воспитатель читает стихотворение, а дети на своих часах показывают время)
«Кот Антипка жил у нас, он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски, в три сметану ел из миски,
А в четыре – умывался, в пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки, в семь играл с мышами в прятки,
В восемь котик щурил глазки, в девять ел и слушал сказки,
В 10 шёл котёнок спать, потому что в час вставать!
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть песочные часы:
«Как по ним определять время? 1минута – это много или мало? Что можно успеть за 1 минуту?» (Ответы детей)
Воспитатель даё т детям задание: «За 1минуту постройте из счётных палочек треугольники. Внимательно следите за песочными часами- надо окончить задание, когда песок из верхней колбочки пересыпается в нижнюю».
По окончании задания дети считают, сколько треугольников они построили.
То же задание дается с 5-минутными часами.
В конце занятия воспитатель в беседе с детьми выясняет, что дети узнали нового, интересного, где эти знания им могут пригодиться и затем вместе с детьми делает вывод:
«Время необратимо, его надо тратить с пользой, на добрые дела.
Надо учиться работать так, чтобы успевать сделать задание за определённое время – это умение пригодится в школе»