Екатерина Романова
Конспект образовательной ситуации по художественному развитию «Полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- уточнить и расширить представления детей о полезных продуктах,
- вызвать желание у детей правильно питаться, чтобы укреплять своё здоровье.
Задачи:
- закреплять умение детей вырезать по контуру,
- показать нетрадиционную технику рисования с помощью поролоновой губки.
Участники: дети и воспитатель.
Методы и приё мы: вырезание, раскрашивание, аппликация.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по художественному развитию „Полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Предполагаемый результат: расширение представлений детей о необходимости здорового питания с целью укрепления здоровья.
Материалы: плакат «Магазин полезных продуктов», карточки с нарисованными контурами разных продуктов, ножницы, краски, кисточки, кисточки с поролоновыми губками, стаканчики, клей, бумажные тарелки.
Предварительная работа: беседа о пользе и вреде разных продуктов, экскурсия на кухню детского сада.
Ход: после экскурсии на кухню детского сада дети возвращаются в группу и размещаются на удобные для них места.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами побывали на кухне, посмотрели, где и как готовят нам обед. А давайте и мы с вами побудем немного поварами и составим меню «правильной тарелки». Скажите, пожалуйста, как вы считаете, достаточно ли человеку есть один, пусть и полезный продукт? Нет, чтобы быть здоровым, необходимо питаться разнообразно. То есть включать в свой рацион разные продукты. Потому что одни из них, например, крупы и макароны, дают нашему организму энергию, чтобы быстро не уставать. Другие, такие, как рыба, мясо, яйца, помогают нашим мышцам расти и быть сильными. А третьи, например, овощи и фрукты, содержат много витаминов, которые помогают нашему организму быть крепче. А зимой, когда становится холодно, нужно особенно следить за своим питание, чтобы не заболеть.
А сейчас, давайте немного разомнёмся!
Дети встают в произвольном порядке.
Физкультминутка
Овощи и фрукты
Вкусные продукты
В огороде и в саду
Для еды я их найду.
Наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад).
Погладить правой рукой по животику, затем левой рукой.
Наклоны вниз, достать руками до пола, собираем; выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду.
Погладить правой рукой по животику, затем левой
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Молодцы!
А теперь давайте посмотрим, на ваших столиках лежат «заготовки» разных продуктов и бумажная тарелочка, на которой мы будем раскладывать наш обед.
Вам нужно будет выбрать только полезные продукты. Затем вырезать и «сделать их вкусными и аппетитными», то есть раскрасить. А потом разместить их на вашей тарелочке. Обратите внимание, что у вас, помимо обычных кисточек, есть ещё кисточки с поролоновыми губками. С их помощью изображения на ваших раскрасках может выглядеть более объёмным. Для этого, нанеся на поролоновую губку краску, вы раскрашиваете изображение постукивающими движениями. Вот так. Воспитатель демонстрирует. А чтобы линии были чётче или тоньше, можно воспользоваться обычными кисточками.
Дети выбирают, вырезают, раскрашивают и компонуют их на тарелочке с помощью клея. Воспитатель напоминает, что для того, чтобы обед был полезным, на тарелке должны быть разные продукты. И побольше овощей и фруктов. Например, макароны, мясо и овощной салат, или рис, рыба и нарезанные овощи.
Вы большие молодцы! У вас отлично получилось! Скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось больше всего? А какие из этих продуктов вы любите особенно? Отлично! Теперь вы знаете, что для того, чтобы сохранить наше здоровье и укрепить силы, продукты должны быть полезными, а питание разнообразным!