Оксана Зайцева
Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полезные продукты»
Цель:
-обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека;
- учить детей понимать, в чем польза продуктов питания;
-закреплять знания детей о витаминах и о продуктах, которые богаты витаминами;
-расширять кругозор детей, развивать любознательность, воображение, творчество, чувство композиции;
-закреплять приёмы аккуратного наклеивания готовых форм, располагая их на основе;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми „Полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
-вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал:
-карточки с изображением полезных продуктов питания, карточки с изображением витаминов;
-плакат «Полезные продукты»;
-основа аппликации - «корзина для продуктов»;
-заготовки продуктов питания, вырезанные из журналов;
-кисточка, клей, салфетка.
Предварительная работа:
-знакомство детей с понятием “витамины”;
-работа по формированию у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о чём мы будем сегодня говорить.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
автор не известен
- Как вы думаете, о чем будет разговор на нашем занятии? (ответы детей)
- Да, ребята, сегодня мы поговорим о самых полезных продуктах.
-Ребята, а почему мы должны стараться кушать полезные продукты, что в них такое особенное? (Ответы детей).
-А что такое витамины? (Ответы детей).
-Да, витамины – это вещества, необходимые для жизни и здоровья человека, которые должны поступать в наш организм через пищу.
-Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержатся витамины?
-Правильно, витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах, они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет. Но витамины и полезные вещества содержаться не только в овощах и фруктах.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А.
Этим витамином богаты рыба, а также яйца. Содержится он и в молоке, и в сливочном масле.
Витамин А также есть в капусте, помидорах, моркови. (Показ картинок).
Витамин В нужен, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться и не плакать по пустякам. Он есть в каше, в рыбе, в молочных продуктах. Также витамина В много в яблоках, в свёкле, в редиске, в листьях салата и в фасоли.
Есть ещё очень важный витамин - это витамин С. Он укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все-таки человек простудился, то с помощью витамина С можно быстрее поправиться. Источниками витамина С являются капуста, лук, сладкий перец, баклажаны, картофель, щавель, смородина, рябина, шиповник, клюква, брусника, крыжовник и все цитрусовые. (Показ картинок).
Если вы хотите хорошо и быстро расти, и чтобы зубы у вас были крепкими и здоровыми, то вам нужен витамин Д. Мы получаем много витамина D, когда летом загораем на солнце.
Также этот витамин человек должен получать через пищу. Посмотрите, в каких продуктах содержится витамин Д. (Показ картинок)
Его много в рыбе, в яйцах и в свежей зелени.
Витамин Д ещё содержится в твороге, в сливочном масле и молоке.
Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Игра «Мы идём в магазин»
-А сейчас мы с вами отправимся в магазин за полезными продуктами. На столе лежат вырезки из журналов различных продуктов питания. Вам нужно выбрать картинки с полезными продуктами и приклеить их на свою корзинку (цвет корзины ребёнок выбирает сам).
-Берём корзинки, отправляемся в магазин, набираем продуктов, садимся на свои места, выполняем работу.
Дети выкладывают картинки с продуктами на корзинки, затем приступают к наклеиванию готовых форм (звучит спокойная музыка).
Рефлексия.
-Вам понравилось ходить в магазин и выбирать полезные продукты?
-Какие полезные продукты вы выбрали? (Ответы детей).
-Почему эти продукты называются полезными? (Ответы детей).
-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! У вас получились очень красивые корзинки. Вы научились правильно выбирать полезные продукты. Теперь вы можете помогать своим мамам ходить в магазин за продуктами.
Молодцы, будущие помощники!